355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Выборочный метод в изучении спроса, 6 задач, номер: 132488

Номер: 132488
Количество страниц: 27
Автор: marvel10
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Выборочный метод в изучении спроса, 6 задач , "1. Выборочный метод в изучении спроса 3
1.1. Типы и виды статистических наблюдений 3
1.2. Основы выборочного метода 5
1...

Автор:

Дата публикации:

Выборочный метод в изучении спроса, 6 задач
logo
"1. Выборочный метод в изучении спроса 3
1.1. Типы и виды статистических наблюдений 3
1.2. Основы выборочного метода 5
1...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "1. Выборочный метод в изучении спроса 3
    1.1. Типы и виды статистических наблюдений 3
    1.2. Основы выборочного метода 5
    1.3. Ошибки выборки 6
    1.4. Способы отбора единиц из генеральной совокупности 12
    2. Практическая часть 16
    2.1. Задание 1 16
    2.2. Задание 2 20
    2.3. Задание 3 22
    2.4. Задание 4 23
    2.5. Задание 5 25
    2.6. Задание 6 25
    Список литературы 27

    2. Практическая часть
    2.1. Задание 1
    Проанализировать информацию и дать конкретные рекомендации по формированию товарного ассортимента на основе сведений о продаже и запасах товаров в торговой сети райпо, представленных в табл. 1.
    Таблица 1
    Исходные данные
    Наименование товарных групп Розничный товарооборот Товарные запасы по второму году
    Первого года, факт. Второго года, факт. На начало На конец
    Маргарин и маргариновая продукция 246 315 28 24
    Варенье, джем, повидло, мед 87 203 29 23
    Водка, ликероводочные изделия 3 3686 360 706
    Меха и меховые изделия 6 3,5 5 2
    Галантерея 218 141 48 89
    Школьные тетради 128 160 15 26
    Прочие строительные материалы 951 656 60 139
    Общий объем продаж 32657 41667 3644 6016
    Выполните обработку и анализ представленной вторичной информации (табл. 1). Результаты расчетов занесите в разработочную табл. 2.
    1. Определите темп изменения продажи товаров за два года (темп роста, прироста) – графы 2, 3 табл. 2.
    2. Рассчитайте удельный вес каждой группы товаров в общем объеме продажи – графы 4, 5 табл. 2.
    3. Проанализируйте товарные запасы во втором году. Для этого найдите отношения товарных запасов на конец второго года к его началу. Данные занесите в графу 7 табл. 2.
    4. Рассчитайте продажу на одного человека по каждой группе товаров и темп изменения этого показателя. Численность обслуживаемого населения в первом году – 14 749 человек, во втором году – не изменилось. Результаты расчетов занесите в графы 8, 9, 10 табл. 2.
    5. Определите место каждой товарной группы по ее удельному весу в общем объеме продажи. Для этого расставьте группы по их доле в общем объеме продажи в порядке убывания и занесите в табл. 3.
    6. Определите место каждой группы товаров по темпам изменения удельного веса в общем объеме продаж во втором году по сравнению с первым. Для этого расположите группы по темпам изменения их доли в общем объеме продаж в порядке убывания и занесите в табл. 4.
    7. Проанализируйте товарные запасы во втором году. Для этого найдите отношения товарных запасов на конец второго года к его началу. Данные занесите в графу 6 табл. 2.
    8. Выделите основные группы товаров:
    – по которым наблюдаются наиболее высокие и наиболее низкие темпы роста, прироста продажи;
    – занимающие наибольший удельный вес в продаже;
    – занимающие наименьший удельный вес в продаже;
    – доля которых в общем объеме продажи растет, снижается;
    – продажа на душу населения по которым растет, снижается;
    – по которым товарные запасы: растут, снижаются.
    9. Определите критические группы товаров, по которым для выяснения причин сложившейся ситуации необходимо дальнейшее маркетинговое исследование путем сбора первичной информации. Это могут быть товары, по которым произошло ухудшение показателей, например, максимальное по сравнению с другими товарами снижение реализации, уменьшение доли в общем объеме продажи товаров.
    10. На основе проведенного анализа дайте рекомендации райпо по формированию товарного ассортимента в прогнозируемом году.

    2.2. Задание 2
    Во втором году по сравнению с первым денежные доходы на одного человека возросли на 10 %, в прогнозируемом году они должны возрасти на 6,5 %.
    На основе информации об изменении продажи товаров на душу населения (см. табл. 2) и изменения денежных доходов на душу населения выполните следующее:
    1. Рассчитайте коэффициент эластичности спроса от денежных доходов.
    2. Используя полученные значения коэффициентов эластичности, выполните прогноз продажи товаров в следующем году:
    – на душу населения;
    – с учетом общей численности обслуживаемого населения, которое в прогнозируемом году уменьшится на 1 %.
    3. Выполните классификацию на:
    – нормальные товары;
    – товары низшей категории.
    4. Дайте рекомендации коммерческой службе по формированию ассортимента товаров в прогнозируемом периоде.

    2.3. Задание 3
    По критической группе товаров, выявленной вами на основе анализа вторичной информации о ситуации на сельском рынке, выполненного в заданиях 1, 2, разработайте план сбора первичных данных. Для этого:
    1. Выберите один метод исследования (например, наблюдение, эксперимент, опрос, фокус-группа и т.д.).
    2. По выбранному методу исследования разработайте формы для сбора первичных данных.
    3. Определите объем выборки с помощью таблицы больших чисел (приложение). Для этого вы должны установить для себя предполагаемую ошибку выборки и вероятность, с которой совершается событие.

    2.4. Задание 4
    На основе анализа вторичной информации о рыночной ситуации, выполненного вами в задании 1:
    1. Определите поступление товаров во втором году, используя формулу товарного баланса
    З1 + П = Р + З2
    где З1 – товарные запасы на начало отчетного периода;
    П – поступление товаров в течение этого периода;
    Р – реализация товаров за отчетный период;
    З2 – товарные запасы на конец отчетного периода.
    Из этого равенства, отражающего реальное движение товаров в торговле, определяется объем поступления:
    П = Р + З2 – З1
    Результаты занести в графу 3 табл. 6.
    2. Определите величину товарных ресурсов по второму году по каждой товарной группе. Для этого суммируйте показатели:
    – запасов на начало года (см. графу 3 табл. 1);
    – поступление за год (графа 3 табл. 6).
    Сведения о ресурсах занесите в графу 4 табл. 6.
    3. Рассчитайте показатель конкурентоспособности по каждой группе товаров (долю реализации в товарных ресурсах). Для этого продажу товаров поделите на размер товарных ресурсов.
    4. Определите место каждой товарной группы по величине коэффициента конкурентоспособности.
    5. Дайте оценку конкурентоспособности товаров.
    6. Определите оптимальный ассортимент товаров данного предприятия.

    2.5. Задание 5
    Используя нижеприведенные данные (табл. 7), определите величину спроса в районе в прогнозируемом году.
    Таблица 7
    Условия задания
    Показатели Яйцо, шт.
    Фактическое потребление в расчете на 1 чел. обслуживаемого населения, кг 257
    Норма потребления, кг 292
    Предполагаемый год достижения нормы потребления 5
    Год, на который составляется прогноз 3
    Коэффициент товарного потребления 0,6

    2.6. Задание 6
    Перед закупкой товаров на оптовой ярмарке проведена экспертная оценка потребности в товарах. Результаты оценки в условных единицах представлены в табл. 8.
    Таблица 8
    Эксперты Товары
    А В С Д
    1 900 600 1200 750
    2 1300 600 950 1250
    3 800 1400 1300 1350
    4 950 1300 700 850
    Необходимо:
    1) Оценить степень согласованности мнений экспертов по каждому товару.
    2) Выявить критические позиции.
    3) Дать предложения по проведению последующих туров экспертизы.
    "
logo

Другие работы