355266 работ
представлено на сайте
Управление развитием системы информатизации школы. Система информатизации среднего образования

Курсовая Управление развитием системы информатизации школы. Система информатизации среднего образования, номер: 32956

Номер: 32956
Количество страниц: 37
Автор: proffi3
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Управление развитием системы информатизации школы. Система информатизации среднего образования , Содержание: Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления развитием системы информатизации школы
1.1. Состояние проблемы и...

Автор:

Дата публикации:

Управление развитием системы информатизации школы. Система информатизации среднего образования
logo
Содержание: Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления развитием системы информатизации школы
1.1. Состояние проблемы и...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Содержание: Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты управления развитием системы информатизации школы
    1.1. Состояние проблемы и методологические подходы разрешения управления развитием системы информатизации школы
    1.2. Анализ состояния проблемы в теории и практике
    Глава 2. Анализ комплексно-целевой программы информатизации школы
    2.1. Система реализации комплексно-целевой программы информатизации в практике работы школы
    2.2. Оценка эффективности разработанной программы
    Заключение
    Список литературы
    Тенденции развития современного общества, его ярко выраженная информатизация объясняют необходимость все более широкого использования информационных технологий в сфере образования. В настоящее время культурному человеку независимо от его профессии и особенностей деятельности необходимо обладать умениями работы с электронными средствами обработки и передачи информации.
    Современные информационные технологии являются основой процесса информатизации образования, реализация которого предполагает:
    - улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации;
    - повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации;
    - разработку перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее, опережающее и персонифицированное образование;
    - достижение необходимого уровня профессионализма в овладении средствами информатики и вычислительной техники;
    - интеграцию различных видов деятельности (учебной, учебно-исследовательской, методической, научной, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении информационных технологий;
    - подготовку участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества;
    - повышение профессиональной компетентности и конкурентоспособности будущих специалистов различных отраслей;
    - преодоление кризисных явлений в системе образования.
    Система общего и профессионального образования, несмотря на ярко выраженную потребность в более широком внедрении высоких образовательных технологий, сама по себе является катализатором процесса информатизации общества, инструментом формирования информационной культуры человека, подготовки профессионалов новой формации.
    Ретроспективный анализ процесса внедрения и использования средств вычислительной техники и компьютерных технологий в учебном процессе позволил выделить три этапа информатизации образования (условно названные электронизацией, компьютеризацией и информатизацией образовательного процесса).
    Первый этап информатизации образования (электронизация) характеризовался широким внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс подготовки студентов сначала технических специальностей (конец 50-х - начало 60-х годов), а затем гуманитарных специальностей (конец 60-х - начало 70-х годов) и предполагал обучение основам алгоритмизации и программирования, элементам алгебры логики, математического моделирования на ЭВМ.
    Подобный подход предусматривал формирование у студентов алгоритмического стиля мышления, овладение некоторыми языками программирования, освоение умений работы на ЭВМ с помощью вычислительно-логических алгоритмов. Относительно малая производительность компьютеров того времени, отсутствие удобных в работе, интуитивно понятных для обычного пользователя (не программиста) и имеющих дружественный интерфейс программных средств не способствовали широкому использованию вычислительной техники в сфере гуманитарного образования.
    Второй этап информатизации образования (компьютеризация) (середина 70-х годов) связан с появлением более мощных компьютеров, программного обеспечения, имеющего дружественный интерфейс, и характеризуется в первую очередь использованием диалогового взаимодействия человека с компьютером. Студенты как субъекты образовательного процесса впервые получили возможность, работая на компьютере, взаимодействовать с моделями - «заместителями" реальных объектов и, что самое главное, управлять объектами изучения. Компьютерные образовательные технологии позволили на основе моделирования исследовать различные (химические, физические, социальные, педагогические и т.п.) процессы и явления. Компьютерная техника стала выступать в качестве мощного средства обучения в составе автоматизированных систем различной степени интеллектуальности. В сфере образования все больше стали использоваться автоматизированные системы обучения, контроля знаний и управления учебным процессом.
    Диалоговый способ общения человека с ЭВМ открыл совершенно новые возможности, как в различных сферах человеческой деятельности, так и в сфере образования. На этом этапе информатизации образования начали реализовываться такие задачи информатизации, как улучшение качества обучения и повышение эффективности учебного процесса, разработка программно-методического обеспечения учебного процесса. Появление персональных компьютеров, относительно недорогих и достаточно надежных в работе, способствовало повышению темпов компьютеризации деятельности человека, в том числе и образования.
    Третий, современный, этап информатизации образования характеризуется использованием мощных персональных компьютеров, быстродействующих накопителей большой емкости, новых информационных и телекоммуникационных технологий, мультимедиа-технологий и виртуальной реальности, а также философским осмыслением происходящего процесса информатизации и его социальных последствий.
    В настоящее время в системе образования сложились основные направления применения в учебном процессе информационных технологий, среди которых использование в процессе обучения автоматизированных систем и комплексов; использование экспертных систем и систем поддержки принятия решений; освоение информационных технологий с ориентацией на дальнейшее применение в профессиональной деятельности; использование информационных технологий в качестве дидактического средства и для моделирования различных объектов и процессов; повышение творческой составляющей учебной и исследовательской деятельности.
    Важнейшие задачи информатизации образования:
    1) повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;
    2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
    3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
    4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
    5) разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;
    6) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;
    7) разработка информационных технологий дистанционного обучения;
    8) совершенствование программно-методического обеспечения
    учебного процесса;
    9) внедрение информационных технологий обучения в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля.
    Одной из важнейших задач информатизации образования является формирование информационной культуры специалиста, уровень сформированности которой определяется, во-первых, знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях; во-вторых, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности; в-третьих, умением использовать современные информационные технологии в профессиональной (образовательной) деятельности; в-четвертых, мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы.
    Использование информационных технологий в системе образования способствовало созданию "компьютерной методологии обучения", которая ориентирована на применение в учебном процессе таких методов, как компьютерное моделирование учебно-познавательной деятельности, метод информирования, программирование учебной деятельности, ассоциативный метод, метод тестирования, игровой метод активного обучения, метод проектов, метод «непоставленных задач», метод ситуационного моделирования и др.
    Применение компьютерной методологии обучения ориентировано в первую очередь на интеграцию всех видов учебной деятельности и подготовку субъектов образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества.
    В настоящее время в развитии процесса информатизации образования проявляются следующие тенденции:
    1) формирование системы непрерывного образования как универсальной формы деятельности, направленной на постоянное развитие личности в течение всей жизни;
    2) создание единого информационного образовательного пространства;
    3) активное внедрение новых средств и методов обучения, ориентированных на использование информационных технологий;
    4) синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования;
    5) создание системы опережающего образования.
    Следует отметить также ряд социальных последствий процесса информатизации образования. Использование информационных технологий в учебном процессе существенно меняет роль и место преподавателя и ученика в системе "учитель-информационная технология обучения-ученик".
    Информационная технология обучения - не просто передаточное звено между учителем и учеником; смена средств и методов обучения приводит к изменению содержания учебной деятельности, которая становится все более самостоятельной и творческой, способствует реализации индивидуального подхода в обучении. Резкий скачок в развитии компьютерной техники и программного обеспечения способствовал внедрению в учебный процесс таких технологий, как мультимедиа-технологии, Internet-технологии, Web-дизайн, а их правильное использование содействует комплексному развитию личности и способностей человека (необходимо проведение специальных исследований для выявления последствий внедрения этих технологий в образовательный процесс).
    Изменяется также содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть прост
logo

Другие работы