Содержание:
"Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования метапредметных результатов в 9 классе 6
1.1. Сущность понятия «метапредметные результаты» 6
1.2. Формирование метапредметных результатов в 9 классе 12
Глава 2. Практическое исследование проблемы формирования метапредметных результатов на уроке информатики в 9 классе 22
2.1. Формирование метапредметных результатов на уроке информатики в 9 классе 22
2.2. Методические рекомендации учителям по формированию метапредметных результатов на уроке информатики в 9 классе 33
Заключение 36
Список литературы 38
Список литературы
1. Аксёнова Н. И. Системно – деятельностный подход как основа формирования метапредметныхрезультатов.-СПб: Реноме, 2012.
2. Аксенова, Н. И. Метапредметное содержание образовательных стандартов Текст. / Н. И. Аксенова // Педагогика: традиции иинновации : материалы междунар. заоч. науч. конф., окт. 2011, г. Челябинск. Челябинск : Два комсомольца, 2011. - Т. I. - С. 104-107.
3. Алексеева Л.Н. Деятельностный и метапредметный компоненты в подходе к обновлению содержания образования (по материалам городских экспериментальных площадок) // НИИ инновационных стратегий развития общего образования: вестник – 2010 – 2011. М.: НИИ ИСРОО, Пушкинский институт, 2010 –2011. С. 93 –98.
4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Бурменской Г.В., Володарская И.А. под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008
5. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: Система заданий: пос. для учителя. – Москва: Просвещение, 2011 – 159 с.
6. Безукладников К.Э. Современные технологии для учителя / К.Э. Безукладников, А.К. Колесников, А.И. Санникова Аlmаmаtеr высшей школы). - 2012. - №1. - С. 34-38.
7. Безукладников К.Э. Формирование компетенций в процессе профессиональной подготовки работников сферы социально-педагогической деятельности / К.Э. Безукладников, А.И. Санникова // Педагогическое образование и наука. - 2011. - №6. - С. 65-70.
8. Богданова О.Н., Андреева С.Ю., Ильина Н.Ф., Лаврентьева И.В., Солянкина Н.Л. Методология исследования выявления образовательных потребностей и ожиданий педагогов Красноярского края // Научный рецензируемый журнал Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования «Непрерывное образование». – Санкт-Петербург, 2015. – №3 (13). – C. 21-27.
9. Валеев И.З. Сборник научных трудов. Материалы III Международной научно-образовательной конференции «Инновационные технологии в образовании» (24-26 марта 2016). – Казань: ТРИ «Школа», 2016. – 105-108 с.
10. Васильева Т.С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения [Текст] / Т.С. Васильева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт- Петербург, январь 2014 г.) Заневская площадь, 2014. — С. 74-76.
11. Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). – Минск, 2000.
12. Исследование ОАНО ВО «Московская высшая школа социальных и экономических наук» «Спрос и предложения в системе повышения квалификации педагогических кадров». Исследование КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме: «Выявление образовательных потребностей и ожиданий педагогов Красноярского края».
13. Кларин М.В. Инструмент инновационного образования: трансформирующее обучение // Педагогика. – 2017. – № 3. С. 19-28. 6. Краевский В.В. Повышение квалификации педагогических кадров // Педагогика. – 1992. – № 7-8. – С. 55-58.
14. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Под ред. И.А. Колесниковой – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.
15. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008.
16. Леднев В.С. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству. Издание второе, исправленное – М.: МГАУ, 2002. – 120 с. 19 8. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
17. Леонтович А.В. Об основных понятиях концепции развития исследовательской и проектной деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2003. – №4.– С.18-24
18. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. – М.: ИПИ РАО,1995.– 113 с.
19. Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373
20. Официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации. Федеральный государственный образовательный стандарт. Режим доступа: http://xn--80аbucjiibhv9а.xn--p1аi
21. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.
22. Пономарева Е.А. Универсальные учебные действия или умение учиться. Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2, 2010.
23. Пурышева Н.С., Ромашкина, Н.В., Крысанова, О.А. О метапредметности, методологии и других универсалиях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. – №1 (1). – С. 11-17.
24. Рогалева Р.Р. Проектирование урока информатики, направленного на формирование универсальных учебных действий [Текст] / Р.Р. Рогалева // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 99-102.
25. Хузиахметов А.Н. Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС.
26. Хуторской А.В. Современная дидактика. – Учебное пособие. 2-е издание, перераб. – М.: Высшая школа, 2007.
27. Чувгунова О.А. Взаимосвязь универсальных учебных действий планирования и характеристик саморегуляции на уровне действий и психофизиологическом уровне [Электронный ресурс]: Электронный архив КФУ. – СПб. 2016.
"