Номер: 260016
Количество страниц: 39
Автор: marvel5
Контрольная Основы алгоритмизации и программирования. Вариант 2. Практические работы 1-10, номер: 260016
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Задание 1. Найти значение переменной d:
Задание 2. Найти значение переменной c:
Задание 3. Найти значение переменной c:
Задание 4. Найти значение переменной c:
Задание 5. Найти значение переменной с:
Задание 7. Найти значение переменной S:
Задание 8:
A-множество букв имени студента
B-множество букв фамилии студента
C-множество букв отчества студента
Задание 9:
Создать комбинированный тип SESSION (сессия), полями которого являются: фамилия студента, его инициалы, название дисциплин, оценки за экзамены.
Практическая работа № 1
«Составление блок-схем алгоритмов»
1. Составить алгоритм для вычисления длины окружности и площади круга одного и того же заданного радиуса. Представить алгоритм двумя способами: блок-схемой и псевдокоде.
2. Составить алгоритм вычисления значения функции S по заданным значениям x,y. Представить алгоритм двумя способами: блок-схемой и псевдокоде.
3. Составить алгоритм, который позволяет по номеру месяца определить школьную четверть. Представить алгоритм двумя способами: блок-схемой и псевдокоде.
Контрольные вопросы
1.Что такое алгоритм?
2. Способы представления алгоритмов.
3. Перечислить свойства алгоритма.
Практическая работа № 2
«Применение систем счисления»
1. Перевести следующие числа в десятичную систему счисления:
а) 1101112; б) 10110111.10112; в) 563.448; г) 721.358; д) 1C4.A16; е) 9A2F.B52.
2. Перевести следующие числа из "10" с.с в "2", "8", "16" с.с.:
а) 463; б) 1209; в) 362; г) 3925; д) 11355.
3. Перевести следующие числа из "10" с.с в "2", "8", "16" с.с. (точность вычислений - 5 знаков после точки):
а) 0.0625; б) 0.345; в) 0.225; г) 0.725; д) 217.375; е) 31.2375; ж) 725.03125; з) 8846.04.
4 Перевести следующие числа в двоичную систему счисления:
а) 1725.3268; б) 341.348; в) 7BF.52A16; г) 3D2.C16.
5 Перевести следующие числа из одной системы счисления в другую:
а) 11011001.010112 "8" с.с.;
б) 1011110.11012 "8" с.с.;
в) 1101111101.01011012 "16" с.с.;
г) 110101000.1001012 "16" с.с.
Контрольные вопросы
1 Дать определение системы счисления. Назвать и охарактеризовать виды системы счисления.
2 Какие символы используются для записи чисел в двоичной системе счисления, восьмеричной, шестнадцатеричной?
3 Какое количество цифр используется для записи чисел в восьмеричной СС?
4 Назовите наибольшее однозначное число в десятичной СС? В шестнадцатеричной СС?
Практическая работа № 3
«Применение алгебры логики»
1 Доказать, что формула является тавтологией, без построения таблицы истинности.
1) (A→ B)→((A∨ C)→(B ∨ C)).
2) ((A→ B)∧ (B→C))→(A→C).
3) ((A ∧ B)↔ B)↔(B→ A).
4) (A→ B)↔(¬B→¬A).
5) ((A→ B)→ A)→ A.
6) ¬A→(A→ B) .
7) (¬A→ B)∨ ¬(A∧ B).
8) (A→ B)→(¬B→¬A).
9) (A→C)→((B→C)→(A∨ B→C)).
10) (A→ B)→((A ∧ C)→(B ∧ C)).
2 Доказать, что формулы логически эквивалентны.
1) A∧ (B ∨ C) и (A∧ B)∨ (A∧C).
2) A→ B и ¬B→¬A.
3) ¬¬A и A .
4) ¬(A∨ B) и ¬A∧¬B .
5) (A∧ B)∧C и A∧ (B ∧C).
6) A∨ (B ∧C) и (A∨ B)∧ (A∨ C).
7) ¬(A∧ B) и ¬A∨ ¬B .
8) (A∨ B)∨ C и A∨ (B ∨ C).
9) A→ B и ¬A∨ B.
10) A ∨ (A ∧ B) и A.
3 По данной таблице истинности запишите логическую функцию
a b c F(a,b,c)
0 0 0 1
0 0 1 0
0 1 0 1
0 1 1 0
1 0 0 1
1 0 1 0
1 1 0 0
1 1 1 0
4 Упростить логические выражения
1. (х∨ у)∧(х∧ у)=
2. А∧В∧А∧В∧С∨С∧А =
3. (А∨В)∧(А∧В∨В∧С)=
4.
5.
6.
5 В каких из логических выражений значение эквивалентно 0?
6 В каких из логических выражений значение эквивалентно 1?
7 Какие из следующих логических функций эквивалентны Y?
8 Упростите выражение, применив законы логики:
9 Составить таблицы истинности по заданным формулам
Контрольные вопросы
1 Что изучает алгебра логики?
2 Что такое таблица истинности?
3 Перечислить основные законы алгебры логики
Практическая работа № 4
«Составление линейной программы»
1. Найти значение переменной d:
2. Разработать программу нахождения следующего значения согласно варианту:
dc * bd - ab-ccd
Контрольные вопросы
1.Для чего используется указание типа данных величин?
2.Как описывается тип величины в языке Паскаль?
3. Охарактеризуйте целочисленные типы данных: какие они могут принимать значения, в каких операциях могут принимать участие, сколько места занимают в памяти. Какие стандартные функции определены для целых чисел?
4. Какие типы отношений определены над данными вещественного типа?
5. Чем отличаются вещественные числа от целых?
Практическая работа № 5
«Применение условного оператора»
1. Найти значение переменной c:
2. Разработать программу, выполняющую следующие действия:
Контрольные вопросы
1. Что такое оператор? Чем отличаются простые и структурные операторы?
2. Назначение, формы записи и порядок выполнения оператора условия if?
3. Как выглядит блок-схема программы с ветвлением?
Практическая работа № 6
«Применение оператора цикла с предусловием»
1. Найти значение переменной c:
2. Разработать программу, выполняющую следующие действия:
Контрольные вопросы
1. Каково назначение операторов повтора (цикла)?
2. Какие требования предъявляются к выражениям, управляющим повторениями?
3. В каких случаях используется оператор цикла с предусловием?
Практическая работа № 7
«Применение оператора цикла с постусловием»
1. Найти значение переменной с:
2. Разработать программу, выполняющую следующие действия:
Контрольные вопросы:
1. Каково назначение операторов повтора (цикла)?
2. Какие требования предъявляются к выражениям, управляющим повторениями?
3. В чём отличия операторов повтора while и repeat?
Практическая работа № 8
«Применение оператора цикла с параметром»
1. Найти значение переменной с:
2. Разработать программу, выполняющую следующие действия:
Дано натуральное число N. Вычислить:
S = 1sin1 + 1sin1 + sin2 +…+1sin1 + sin2 + … +sinN
Контрольные вопросы:
1. В каких случаях предпочтительнее использовать для организации циклов оператор повтора for? Что записывается в заголовке этого оператора?
2. Каким образом в операторе цикла for описывается направление изменения значения параметра цикла?
3. Какие ограничения налагаются на использование управляющей переменной (параметра цикла) в цикле for?
Практическая работа № 9
«Программирование массивов»
1. Найти значение переменной S:
2. Разработать программу, выполняющую следующие действия:
Дан массив из 100 целых чисел. Написать программу нахождения произведения положительных элементов массива.
Контрольные вопросы:
1. Что такое массив?
2. Как определить местоположение элемента в массиве?
3. Что такое индекс? Каким требованиям он должен удовлетворять?
4. Особенности расположения элементов массива в памяти ЭВМ. Особенности расположения в памяти элементов многомерных массивов.
5. Каким образом задаётся описание массива, что в нём указывается?
Практическая работа № 10
«Программирование матриц»
Разработать программу, выполняющую следующие действия:
В целочисленной матрице размерностью 10*10 найти наименьший элемент и номер столбца, в которой он находится.
Контрольные вопросы:
1.Что такое матрица?
2.Как определить местоположение элемента в матрице?
3.Что такое индекс? Каким требованиям он должен удовлетворять?
4.Особенности расположения в памяти элементов многомерных массивов.
5.Каким образом задаётся описание матрицы, что в нём указывается?