Номер: 40223
Количество страниц: 78
Автор: proffi3
Диплом Образ мира пользователей интернета с разной степенью вовлеченности, номер: 40223
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение…………………………………………………………………………5
Раздел I. Образ мира как источник и результат активности человека
1.1 Образ мира: понятие, структура, связь с деятельностью…………..........8
1.2 Вовлеченность в интернет как проявление активности пользователей………………………………………………………………………..22
1.3 Особенности образа мира у интернет-пользователей…………………...33
1.4 Выводы по первому разделу………………………………………………36
Раздел II. Эмпирическое исследование особенностей образа мира у интернет-пользователей с разной степенью вовлеченности
2.1 Обоснование Гипотезы ……………………………………………………39
2.2 Методики исследования…………………………………………………..41
2.3. Анализ и обсуждение результатов……………………………………….47
2.4 Выводы по второму разделу………………………………………………55
Заключение……………………………………………………………………..57
Список литературы ……………………………………………………………59
Приложения…………………………………………………………………….63
Введение
Огромный скачок в развитии науки техники, которое совершило человечество ,за последнее столетие открыло новые просторы для деятельности человека. В России Интернет появился несколько позже, чем в других странах, но развивается он с большой скоростью и привлекает внимание всех людей, кто активно работает, учится. В международной сети Интернет для человека любого возраста и профессии существует много полезной и интересной информации. Глобальная сеть Интернет представляет собой огромное информационное поле, и кроме этого дает новые возможности разнообразным видам общения и развлечения.
Применение компьютерных сетей ведет к значительным структурным и функциональным изменениям в психической деятельности человека. Эти изменения затрагивают познавательную, коммуникативную и личностную сферы, потребностно-мотивационную регуляцию деятельность.
Актуальность данной темы связана с тем, что c внедрением интернета в жизнь человека меняется его образ мира, по мере его пребывания в интернете . Эти явные изменения сами интернет пользователи не замечают, либо отрицают, считая себя в интернете такими же, какими они являются и в реальной жизни. Из ряда статей, таких авторов как: Черемушкина А .В., Чадова Н. В. И т.д. на данный момент уже известно, что у интрентет-пользователей меняется «Я-концепция», «Я» реальное заменяется «Я» идеальным. В своей дипломной работе мы хотим посмотреть на сколько отличается образ мира у интернет-пользователей с разной степенью вовлеченности в интернет.
Тема образа мира раскрывается в работах следующих авторов А. Н. Леонтьева, Е. Ю. Артемьева, В. В. Петухова, С. Д. Смирнова. Психосемантический подход к исследованию образа мира разрабатывается в трудах Е. Ю. Артемьевой, В. Ф. Петренко, А. Г. Шмелева. Изучение особенностей образа мира профессионалов представлено в работах В. П. Серкина, Е. А. Климова. Особенности общения в интернете раскрывается в работах следующих авторов Белинской Е. П., Черемышкиной Л. В., Петухова В. В., Шевченко И. А., Чудовой Н. В., Кимберли С. Янг. Особенности образа мира у интернет-пользователей изучали Черемышкина Л. В., Шевченко И. А., Чудова Н. В., Арестова О. Н., Бабин Л. Н., Войскунский А. Е.
Проблема исследования определяет противоречие между недостаточной исследовательностью особенностей образа мира у интернет-пользователей и необходимостью данных знаний для решения прикладных и практических социально-психологических задач.
Тема: образ мира у интернет-пользователей с разной степенью вовлеченности в интернет.
Объект: образ мира интернет-пользователя
Предмет: специфика образа мира у интернет-пользователей в зависимости от степени вовлеченности в интернет.
Цель: изучить специфику образа мира у пользователей вовлеченных в интернет с разной степенью интенсивности.
Гипотеза: с ростом вовлеченности в интернет изменяется образ мира: снижается оценка его активности; привлекательности; изменяется метафорическая модель мира, используемая для понимания мира
Задачи:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы взаимосвязи образа мира и активности в сети интернет. Определить рабочее понятие «вовлеченность в интернет».
2. Разработать программу и осуществить эмпирическое исследование.
3. Выявить специфику взаимосвязи вовлеченности в интернет и особенностей образа мира.
Для решения поставленных в исследовании задач использована совокупность методик:
- Метод теоретического анализа и синтеза.
-Методы эмпирического исследования: анкета, направленная на исследование вовлеченности в интернет; семантический дифференциал (В. Ф. Петренко, 2005) [ 33]; опросник «социально-психологический анализ индивидуальной модели мира» (СПАИММ, В.М. Смирнов 2006) [25]
- Математико-статистические методы анализа данных (Критерий ранговых корреляций Спирмена)