Номер: 38055
Количество страниц: 27
Автор: marvel2
Контрольная Маркетинг вариант 2, номер: 38055
260 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие, принципы и этапы маркетинговых исследований………...4
2. Роль маркетинговых исследований в деятельности организации…12
3. Практическая часть……………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………27
Задача 1.
Ниже приводится текст интервью, взятого в начале 1989г. корреспондентом «Экономической газеты у генерального дирек¬тора производственного парфюмерно-косметического объединения «Дзинтарс» И. Герчикова. Он рассказал о первом опыте становления и организации маркетинга в советской промышленности.
«... В основу работы нашей фирмы положен наиболее эффективный принцип сбыта товаров: сначала «знать, какой товар, с какими потреби¬тельскими свойствами, в каких количествах, в каких местах хочет приоб¬ретать потенциальный покупатель, а уже потом уже организовывать его произ¬водство с учетом, разумеется, и возможностей объединения. Иначе говоря, маркетинг обязывает постоянно учитывать запросы и вкусы потребителей, подлаживаться под них.
Теперь, когда начинает формироваться рынок, когда растет само-стоятельность трудовых коллективов, сама жизнь заставляет думать о повышении эффективности производства, тут система маркетинга очень кстати.
Хотя отдел маркетинга создан у нас недавно, но формировать саму систему мы начали много раньше, где-то в конце семидесятых годов. Уже тогда было начато систематическое исследование конъюнктуры рынка, постоянное анкетирование покупателей, работников оптовой и розничной торговли. Позже стали применяться компьютеры для тестирования потре¬бителей нашей продукции./Такая информация позволяет точнее регулиро¬вать процессы производства и сбыта, закладывать в новые изделия те ка¬чества, которые обеспечили бы им успех на рынке. На основе этих исследова¬ний разрабатываются и комплексные целевые программы, которые коор¬динируют все этапы производства продукции от разработки до оценки ее качества покупателем.
Маркетинг заставил нас по-новому взглянуть на процесс формиро¬вания цен на нашу продукцию. Ведь больше всего пользы от того това¬ра, который продан, а не пылится на полках магазина.
Изменились и наши подходы к рекламе. От отдельных рекламных объявлений мы перешли, если можно так сказать, к тотальной рекламе. По сути дела, теперь одна рекламная компания сменяет другую. Для их про¬ведения широко используются печать, радио, телевидение, международ¬ные выставки. Все чаще наша фирма выступает в роли спонсора меро¬приятий, привлекающих внимание многих людей (Олимпийские игры, международные космические полеты и др.). Все это позволяет нам фор¬мировать доверие покупателя не только к какому-то конкретному товару, а к самой фирме, ко всему, что она производит.
Сам по себе отдел маркетинга не столь велик, Но на систему марке¬тинга работает много других специалистов, причастных как к разра¬ботке, так и к производству продукции. Сегодня можно смело сказать, что роль и авторитет работников службы маркетинга постоянно растут. Они, по сути дела, задают тон производству. И это вполне обоснованно. Если рекламу считают двигателем торговли, то маркетинг - двигатель производства.
Пока специалисты по маркетингу - это энтузиасты своего дела. Есть среди них инженеры и технологи, программисты и художники. Подготов¬ка квалифицированных кадров для этой службы сегодня, пожалуй, самое слабое место. Пока учимся методом проб и ошибок.
Служба маркетинга на фирме «Дзинтарс», несомненно, будет разви¬ваться, и набирать опыт. Чем больше будет товаров на рынке, тем ее работа будет нужнее фирме. В перспективе окажется, что для успеха дела мало прогнозировать спрос, надо будет учиться, если хотите, формиро¬вать его, создавать опережающее видение облика новых товаров. Одним словом, придется учиться и производить только то, что хочет покупатель, то, что ему нужно.
Непочатый край работы для наших специалистов по маркетингу на внешнем рынке, у нас есть немало конкурентоспособных изделий, но мы не всегда знаем, где и когда их предложить. Трудно говорить о продви¬жении товаров на зарубежном рынке без изучения его конъюнктуры, без хорошо поставленной рекламы. Пока мы пользуемся разрозненными, по¬рой устаревшими сведениями, а надо иметь и свою службу зарубежных коммивояжеров. Руководителям, которые хотят создать на своих пред¬приятиях службы маркетинга, хочу посоветовать, чтобы они, прежде все¬го, не откладывали дело в долгий ящик. Чем быстрее будет создана такая служба, тем быстрее она приобретет необходимый опыт работы. Далее не жалеть на маркетинг средств. Они окупятся».
Вопросы и задания:
1. Как Вы думаете, почему именно «Дзинтарс» практически первыми в СССР стал делать шаги в направлении комплексного и серьезного ис¬пользования потенциала маркетинга?
2. Какие барьеры на этом пути явились наиболее серьезными?
3. Что в опыте «Дзинтарс» остается актуальным для современных российских предприятий?
4. С каким опытом становления маркетинга на предприятиях и фирмах Вы знакомы, в чем он похож и чем отличается от опыта объе-динения «Дзинтарс»?
Задача 2.
Какие методы маркетингового исследования и почему наи¬более целесообразны в следующих случаях:
а) изучение удовлетворенности студентов обедами в школьной сто¬ловой;
б) изучение эффективности размещения печатной рекламы и оформления витрин в торговом зале магазина;
в) изучение удобства в эксплуатации новой модели холодильника, поступившей на пробную продажу;
г) изучение коммуникативной эффективности рекламного объявле¬ния в газете?
Задача 3.
Перед вами находится составленный в алфавитном по¬рядке список различных товаров и услуг индивидуального пользования:
автомобильные покрышки;
баранина;
бензин;
билеты в кино;
билеты пригородного железнодорожного сообщения;
газеты и журналы;
говядина;
медицинское обслуживание;
одежда и обувь;
ресторанные блюда;
соль;
табачные изделия;
хлеб;
электричество (в домашнем хозяйстве);
яйца куриные.
Вопросы и задания:
1. Как Вы думаете, по каким из приведенных в списке товаров и услуг коэффициент эластичности спроса по абсолютному значению находится в пределах: а) до 0,5;
б) от 0,5 до 1,0;
в) может превышать единицу?
2. В каких из сформированных Вами трех групп товаров и услуг несовершенный конкурент может повлиять на изменение эластичности спроса и как это можно сделать?
Задача 4.
Ниже представлены рекламные сообщения известных зарубежных фирм.
1."Мы выпускаем вязаные изделия для очень молодой и стремя-щейся к моде публики и сбываем их в розницу. Вы узнаете наш стиль не только по рекламе, но и в оформлении магазинов и в поведении продав-цов" ("Бенетон").
2."Воздушные хлопья "Лайф" содержат самый высококачественный белок по сравнению со всеми готовыми к употреблению хлопьями и вкус¬нее всех остальных хлопьев в разряде высокопитательных".
3."Во время Олимпийских игр в Сеуле техника фирмы "Самсунг" помогла настроить людей планеты на волну мира, гармонии и прогресса. Стремление с помощью нашей техники помочь человечеству строить но¬вую жизнь- это не только наша работа, это наша страсть ... наша потреб¬ность ... состояние нашего духа".
Вопросы и задания:
1. В чем Вы видите качественные отличия идеи и темы этих рек-ламных обращений?
2. Какие мотивы потенциальных потребителей затронуты в этих рек¬ламных обращениях? В каких случаях можно говорить об избирательной нацеленности рекламы и в чем это выражается?
3. Что Вы считаете удачей, а что - недостатком в этих рекламных обращениях?
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.