Номер: 42556
Количество страниц: 34
Автор: proffi2
Курсовая Использование интернета в государственном управлении. Интернет и его использование в государственном управлении, номер: 42556
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Электронное правительство как составляющая часть новой экономики 6
2. Практически аспекты реализации правительственной программы «Электронная Россия» 17
3. Проблемы использования информационных технологий и пути их преодоления 25
Заключение 30
Список литературы 32
Глоссарий 34
Введение
Современный подход к государственному управлению основан на том, что государство обладает всеми признаками крупной корпорации: у него есть бюджет, расходы, доходы, есть акционеры и одновременно клиенты - граждане, которые заинтересованы, чтобы государственные сервисы были максимально дешевы и доступны. И в соответствии с данным подходом государство, подобно крупной корпорации, обязано стремиться удовлетворять интересы, прежде всего своих акционеров, а с этой целью - повышать собственную эффективность, точно так же, как корпорация должна повышать капитализацию, меняя модели работы на более технологичные и эффективные.
В последнее время много говориться об электронном правительстве. На Западе использование Интернета органами управления рассматривается сейчас, как одна из возможностей повысить эффективность государственной власти, вот почему к популярным в Интернете обозначениям «B» и «C», то есть business - бизнес и customer - потребитель, давно использующимся во всяких сочетаниях (B2B, B2C...), теперь прибавилось новое - «G» то есть government - правительство. Сооружение «электронного правительства» заняло в планах политиков и интеграторов прочное место. Многие ожидают, что внедрение информационных технологий в государственное управление позволит все быстро оптимизировать: снизить издержки на содержание государства, ускорить взаимодействие органов государственной власти и друг с другом, и с гражданами-акционерами. Один из самых главных аргументов в пользу «электронного правительства», который приводят его сторонники, - повышение прозрачности власти за счет перехода на новый уровень обратной связи, как с гражданами, так и с бизнесом.
Если рассматривать государственные органы как управляющие структуры, оказывающие специфические услуги, становится очевидным, что с помощью информационно-коммуникационных технологий они тоже способны повысить эффективность административного управления как во внутренней (бюрократической) среде, так и в регулировании общественных процессов, оптимальнее расходовать бюджетные средства, сократить издержки на содержание государственного аппарата.
У всех государств аналогичные функции, обязанности перед обществом, схожая система государственного управления, а следовательно, общие перспективы создания «электронного правительства» в России такие же, как и в других странах. И проблемы те же. Переход на новые технологии (не имеет значения где: в бизнесе или государственных органах) - это в меньшей степени технический или технологический процесс, в большей - процесс реинжиниринга управленческих процедур, управленческой культуры, требующий изменения менталитета, а иногда и парадигмы деятельности. Люди не всегда готовы переносить свою деятельность в новую среду. Даже бизнес сталкивается с инерционностью сложившейся структуры управления, аппарата, культуры и традиций менеджмента. Поэтому, скорее всего, процесс «электронизации» сферы государственного управления пойдет по пути постепенного освоения новых возможностей, через информатизацию отдельных участков деятельности.
Необходимо отметить, что определенные шаги в направлении развития информационных технологий в Российской Федерации уже сделаны. В России принята Федеральная целевая программа «Электронная Россия», нацеленная на формирование новой экономики и рассчитанная на 2002-2010 годы. До 2010 года планируется потратить на программу 76 млрд. рублей. В 2002 году на программу было потрачено 600 млн. рублей, в 2003 году – 1,61 млрд. рублей, в 2004 году было выделено около 1,7 млрд. руб., в 2005 году - 2,2 млрд. руб. К числу наиболее интересных проектов программы можно отнести следующие:
— на конец 2003 года было создано 3011 пунктов коллективного доступа в Интернет на базе почтовых отделений;
— был запущен проект «Компьютерный всеобуч» и бесплатно обучено навыкам владения компьютером около 30 тысяч человек;
— внедрена первая очередь системы электронных госзакупок;
— началось создание федеральной межведомственной информационной системы обеспечения контроля миграционной ситуации;
— внедрены опытные проекты государственного регистра населения (базы данных, содержащей персональную информацию о гражданах);
— модернизация Интернет-представительства президента Российской Федерации и улучшение работы сайта www.president.kremlin.ru.
Важным направлением Программы сегодня является разработка и внедрение элементов архитектуры электронного государства, в числе которых: электронный административный учет, электронное администрирование, дистанционный доступ граждан к информации, аудит ИКТ-систем государства. Ключевой составляющей электронного государства должна стать легализация применения ИКТ, как в госаппарате, так и во взаимоотношениях государственных органов с бизнесом и гражданами. При этом ИКТ, став официальным средством учета, перестанут дублировать «бумажные» технологии, придя им на смену. Это увеличит скорость административных и деловых процессов, повысит их эффективность, а в государственном секторе сделает действия органов власти более прозрачными и подконтрольными для гражданского общества.
Цель данной работы – изучить особенности использования интернета в области государственного регулирования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность понятия «электронного правительства»;
2. Обоснование необходимости создания «электронного правительства»;
3. Характеристика правительственной программы «Электронная Россия»;
4. Характеристика основных проблем использования информационных технологий в правительстве;
5. Пути решения проблем на современном этапе развития экономики.