Номер: 168895
Количество страниц: 100
Автор: luddmit
Диплом Информационные технологии в гостиничном бизнесе, номер: 168895
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы внедрения информационных технологий в гостиничном бизнесе 6
1.1. Информационные технологии управления как фактор конкурентоспособности гостиниц 6
1.2. Внедрение информационных систем управления 11
2. Анализ информационных технологий для автоматизации управления гостиницами 22
2.1. Компании, предлагающие информационных технологии для автоматизации управления гостиниц на российском рынке и основные характеристики программных продуктов 22
2.2. Информационные технологии, основанные на методологии управления взаимоотношениями с клиентами в сфере гостиничного бизнеса 39
2.3. Стоимость и методы оценки эффективности внедрения информационных систем, обучение персонала 43
3. Выбор информационных систем для автоматизации гостиницы «-» 48
3.1. Характеристика гостиницы «-» и ее бизнес-процессов, подлежащих автоматизации 48
3.2. Сравнительный анализ информационных технологий управления гостиницами и выбор системы 52
3.3. Характеристика выбранной информационной технологии 54
3.4. Внедрение, поддержка системы и обучение персонала 70
Заключение 73
Список использованной литературы и источников 78
Приложения 80
Необходимость внедрения систем автоматизированного управления стала очевидным фактором успешного развития бизнеса для большинства гостиниц. Использование техноло-гий становится средством конкурентной борьбы. Вопрос уже стоит не в сроках отдачи от ин-вестиций в информационные технологии, а в способности гостиницы выжить в условиях на-растающей конкуренции. Технологический прогресс обгоняет ожидания в долгосрочной аде-кватности внедренных систем. Если раньше гостиницы меняли технологическое оснащение в среднем каждые 7-9 лет, то сегодня цикл сократился до 3-5 лет, и тенденция сокращения срока продолжается. Согласно проведенному Microsoft исследованию, 60-70% всех гостиниц в течение ближайших пяти лет закупят новую систему управления гостиницей.
Сам факт установки современной системы не означает безусловное получение отдачи. Эффективность автоматизации зависит от целого комплекса скоординированных мероприя-тий по пересмотру сложившихся методов и порядка работы, переподготовке персонала, раз-работке и претворению информационно-технологической стратегии предприятия.
Системы позволяют автоматизировать выполнение рутинных задач персонала и руко-водства гостиницы. При этом достигается взаимосвязь между различными службами, что по-вышает эффективность и позволяет избавиться от ошибок. Многие задачи, например, такие как прием и размещение больших групп гостей, применение сложных тарифных планов, ста-новятся легко осуществимыми. Кроме того, руководство получает мощный инструмент кон-троля за состоянием гостиницы и финансовыми потоками, а возможности злоупотреблений персоналом гостиницы сокращаются. В целом, при использовании автоматизированных сис-тем гостиница становится более управляемой. Руководство получает адекватные данные по состоянию дел на текущий момент времени и прогнозу на будущее, имеет возможность при-нимать корректные и своевременные решения. Кроме функций управления, системы предла-гают дополнительные возможности повышения уровня сервиса для гостей. Клиент становит-ся центром внимания и получает индивидуально-ориентированное обслуживание, поскольку системы позволяют учитывать предпочтения гостей. Процесс оказания услуг становится уп-рощенным для клиента. Система хранит данные по каждому гостю, когда-либо проживав-шему в гостинице. При следующем его приезде она позволяет определить правильный та-риф, провести быстрое поселение и предугадать пожелания гостя. Гостиница также получает возможность вести централизованный учет начислений и расчетов с гостями. Таким образом, от выбора информационной технологии зависит будущее гостиницы, а также ее бизнес-показатели.
В настоящей работе объектом исследования является гостиница «-». Предмет иссле-дования – информационные технологии управления гостиничным бизнесом.
Целью дипломной работы является исследование вопросов выбора информационных технологий для автоматизации управления гостиницы. Для достижения поставленной цели были решены следующие взаимосвязанные задачи:
- рассмотреть информационные технологии управления как фактор конкурентоспособности гостиниц;
- изучить внедрение информационных систем управления;
- рассмотреть компании, предлагающие информационных технологий для автоматизации управления гостиниц на российском рынке и основные характеристики программных продуктов;
- рассмотреть информационные технологии, основанные на методологии управления взаимоотношениями с клиентами в сфере гостиничного бизнеса;
- исследовать стоимость и методы оценки эффективности внедрения информационных систем, вопросы обучения персонала;
- дать характеристику гостиницы «-» и ее бизнес-процессов, подлежащих автоматизации;
- провести сравнительный анализ информационных технологий управления гостиницами и обосновать выбор системы;
- дать характеристику выбранной информационной технологии: рассмотреть программные продукты управления гостиницей семейства «Epitome Solutions», систему управления гостиницей «Epitome PMS», систему центрального и интернет-бронирования, систему управления питанием и ресторанами гостиницы, систему корпоративного управления, систему бизнес-аналитики;
- исследовать внедрение, поддержку системы и обучение персонала.
Методологическая основа исследования. Исследование базировалось на диалектиче-ском методе и комплексном использовании широкого спектра разнообразных методов: на-блюдения, сравнения, анализа и синтеза, абстрагирования, исторического метода, структур-но-функционального.
Рассмотренные в данном исследовании проблемы и вопросы имеют определенную теоретическую и практическую значимость, поскольку:
- работа содержит практические рекомендации по выбору информационных технологий для автоматизации управления гостиницей, которые могут быть приняты во внимание руководи-телями гостиниц и других средств размещения на начальном этапе проекта автоматизации;
- ряд положений исследования может быть использован в учебном процессе при изложении курсов: «Гостиничный бизнес», «Информационные системы и технологии в СКС и туризме».