355266 работ
представлено на сайте
Информатизация и компьютеризация учебного процесса

Курсовая Информатизация и компьютеризация учебного процесса, номер: 70650

Номер: 70650
Количество страниц: 31
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Информатизация и компьютеризация учебного процесса , Введение 3
Глава 1. Проблема информатизации и компьютеризации учебного процесса в педагогической и методической литературе 5
1.1....

Автор:

Дата публикации:

Информатизация и компьютеризация учебного процесса
logo
Введение 3
Глава 1. Проблема информатизации и компьютеризации учебного процесса в педагогической и методической литературе 5
1.1....
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Проблема информатизации и компьютеризации учебного процесса в педагогической и методической литературе 5
    1.1. Сущность процессов информатизации и компьютеризации учебного процесса 5
    1.2. Положительной и отрицательной влияние информатизации и компьютеризации на формирование личности учащихся 11
    Глава 2. Основные направления использования информатизации и компьютеризации учебного процесса 18
    2.1. Компьютерные средства обучения и информационные технологии 18
    2.2. Использование ИКТ на различных уроках в средней школе 24
    Заключение 30
    Список литературы 31

    Введение

    Вторая половина XX - начало XXI века характеризуется развитием педагогической теории и практики в области компьютерного обучения, влиянием информационных технологий на организационные формы и содержание образования. Информатизация образования основана на внедрении информационно-коммуникационных технологий, использовании компьютеров в обучении.
    Компьютерные технологии открывают широкие перспективы повышения эффективности обучения и интенсификации педагогической деятельности, что связано с уникальными возможностями современной электронной техники. Известны следующие функции компьютеров в образовательном процессе: в качестве средства обучения, тестирования, психодиагностики личности, контроля усвоения знаний и коррекции действий, творческого развития обучаемого, коммуникации и доступа к мировым информационным ресурсам, совершенствования управления учебным заведением и учебным процессом; инструмента познания действительности, объекта изучения.
    Вместе с тем появляется значительное количество исследований, направленных на изучение негативного влияния информатизации на процесс развития личности учащихся. Выявление позитивного потенциала и анализ негативного влияния компьютерного обучения является актуальной проблемой современной педагогической науки.
    Анализ научной литературы показал, что первые попытки использования компьютеров в обучении были предприняты в конце 50-х - начале 60-х гг. ХХ века в США в период, когда большую популярность приобрела теория программированного обучения Б.Ф.Скиннера и Н.Краудера. У истоков отечественного программированного обучения стояли А.И.Берг, В.П.Беспалько, П.Я.Гальперин, Т.А.Ильина, Л.Б.Ительсон, Е.И.Машбиц, Н.Д.Никандров, Н.М.Розенберг, Н.Ф.Талызина и др.
    Концептуальные основы информатизации образования разрабатывали Я.А.Ваграменко, Б.С.Гершунский, С.Р.Доманова, А.П.Ершов, В.М.Монахов, И.В.Роберт, А.Я.Савельев, А.П.Тряпицына и др. Современный период развития информатизации образования характеризуется поиском и внедрением инновационных форм обучения (А.И.Субетто, О.К.Филатов, О.Н.Шилова и др.), интегративным подходом к созданию средств новых информационных технологий (В.В.Гриншкун, В.П.Мозолин, Ю.А.Прозорова и др.).
    Владение компьютером стало неотъемлемой частью современной жизни. Согласно концепции модернизации российского образования школа призвана «обеспечить всеобщую компьютерную грамотность». Решение этой задачи возможно и на уроках в средней школе.
    Цель исследования – раскрыть особенности информатизации и компьютеризации учебного процесса.
    Объект исследования – информатизация процесса образования в современной школе.
    Предмет исследования – основные направления информатизации и компьютеризации учебного процесса.
    Задачи работы:
    1. Определить сущность информатизации и комьютеризации образования.
    2. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны информатизации образования.
    3. Раскрыть особенности внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения.
    Методы исследования: теоретический анализ, синтез и обобщение литературы по проблеме информатизации образования.
logo

Другие работы