355266 работ
представлено на сайте
Информатика. Вариант № 4 (тест 100 вопросов)

Контрольная Информатика. Вариант № 4 (тест 100 вопросов), номер: 126360

Номер: 126360
Количество страниц: 28
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Информатика. Вариант № 4 (тест 100 вопросов) , "Тест 3
Информация: свойства, способы восприятия и представления
1. Информация по общественному значению подразделяется на: ...

Автор:

Дата публикации:

Информатика. Вариант № 4 (тест 100 вопросов)
logo
"Тест 3
Информация: свойства, способы восприятия и представления
1. Информация по общественному значению подразделяется на: ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Тест 3
    Информация: свойства, способы восприятия и представления
    1. Информация по общественному значению подразделяется на:
    а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;
    б) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
    в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;
    г) обыденную, общественно-политическую, эстетическую, научную, техническую, производственную, управленческую;
    д) научную, производственную, техническую, управленческую.
    2. В соответствии с федеральным законом РФ “Об информации, информатизации и защите информации” (1995) информация — это:
    а) все то, что так или иначе может быть представлено в знаковой форме;
    б) та часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, то есть в целях сохранения, совершенствования, развития системы;
    в) сведения, обладающие новизной для их получателя;
    г) сведения, фиксируемые в виде документов;
    д) сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
    3. Информацию, с помощью которой можно решить те или иные задачи, называют:
    а) достоверной;
    б) актуальной;
    в) объективной;
    г) полезной;
    д) понятной.
    4. Примером числовой информации может служить:
    а) разговор по телефону;
    б) иллюстрация в книге;
    в) таблица значений тригонометрических функций;
    г) симфония;
    д) поздравительная открытка.
    5. Укажите “лишний” объект:
    а) видеокамера;
    б) телевизор;
    в) видеомагнитофон;
    г) персональный компьютер;
    д) магнитофон.
    6. Какое из высказываний ложно:
    а) получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма;
    б) для обмена информацией между людьми служат языки;
    в) всякое представление информации о внешнем мире связано с построением некоторой модели;
    г) с точки зрения технического подхода обрабатываемая компьютерами информация должна носить осмысленный характер;
    д) в основе любого процесса управления лежат информационные процессы.
    Информационные процессы
    7. В системе “телевизионная вышка–телевизор” носителем информации является:
    а) гравитационное поле;
    б) звуковые волны;
    в) электромагнитные волны;
    г) вакуум;
    д) концентрация молекул азота в воздухе.
    8. В ходе информационного процесса, происходящего в рамках события: “Турист, собираясь в поход и слушая по радио прогноз погоды, решает, что из одежды взять c собой”:
    а) физический носитель информации — давление, воспринимающий информацию орган — кожа;
    б) физический носитель информации — концентрация молекул в растворе, воспринимающий информацию орган — вкусовые рецепторы слизистой оболочки рта, языка;
    в) физический носитель информации — концентрация молекул газа, воспринимающий информацию орган — обонятельные рецепторы слизистой оболочки носа;
    г) физический носитель информации — звуковые волны, воспринимающий информацию орган — слух;
    д) физический носитель информации — световые волны, воспринимающий информацию орган — зрение.
    9. Какой из перечисленных ниже методов поиска информации наиболее полезен для получения учителем информации о конкретном ученике:
    а) чтение психолого-педагогической литературы;
    б) просмотр видео- и телепрограмм по педагогической проблематике;
    в) прослушивание радиопередач, посвященных проблемам воспитания детей;
    г) работа с информационными системами, банками и базами данных педагогической информации;
    д) непосредственное наблюдение за учеником на уроках, в процессе внеклассной работы.
    10. В качестве примера процесса передачи информации можно указать:
    а) отправку телеграммы;
    б) запрос к базе данных;
    в) проверку диктанта;
    г) коллекционирование марок;
    д) поиск нужного слова в словаре.
    11. Аналоговый сигнал — это:
    а) сигнал, который может принимать лишь конечное число значений в конечное число моментов времени;
    б) сигнал, непрерывно изменяющийся по амплитуде и по времени;
    в) сигнал, несущий текстовую информацию;
    г) любой процесс, несущий информацию;
    д) цифровой сигнал.
    12. К числу симплексных систем передачи информации относится:
    а) система телевещания;
    б) компьютерные сети;
    в) телеграф;
    г) телефонные сети;
    д) система почтовой связи.
    13. Автоматизированная обработка информации:
    а) возможна без наличия строгих формальных правил ее обработки;
    б) возможна только при наличии строгих формальных правил ее обработки;
    в) осуществима только при условии семантической значимости обрабатываемой информации;
    г) возможна только в том случае, если она представима в виде аналогового сигнала;
    д) невозможна в принципе.
    15. Алгоритмом управления называется:
    а) совокупность правил, в соответствии с которыми информация, поступающая в управляющее устройство, перерабатывается в сигналы управления;
    б) установление наилучшего в определенном смысле режима работы управляемого объекта;
    в) регулирование параметров управляемой системы вблизи некоторых неизменных заданных значений;
    г) поддержание как можно более точного соответствия некоторого управляемого параметра;
    д) произвольное воздействие на объект управления.
    Информационная деятельность человека
    16. Состав и назначение функциональных средств автоматической вычислительной машины впервые определил:
    а) Джон фон Нейман;
    б) Чарльз Бэббидж;
    в) Ада Лавлейс;
    г) Алан Тьюринг;
    д) Клод Шеннон.
    17. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась:
    а) БЭСМ;
    б) Стрела;
    в) МЭСМ;
    г) Урал;
    д) Киев.
    18. Элементной базой ЭВМ третьего поколения служили:
    а) электронные лампы;
    б) полупроводниковые элементы;
    в) интегральные схемы;
    г) большие интегральные схемы;
    д) сверхбольшие интегральные схемы.
    19. Согласно взглядам ряда ученых (О. Тофлер, Белл, Масуда и др.) в “информационном обществе”:
    а) большинство работающих будет занято производством, хранением и переработкой информации, знаний; будут решены проблемы информационного и экологического кризиса, реализованы гуманистические принципы управления социумами;
    б) человек станет послушным объектом манипуляции со стороны средств массовой информации;
    в) власть будет принадлежать “информационной элите”, осуществляющей жестокую эксплуатацию остальной части населения и контроль частной жизни граждан;
    г) человек станет придатком сверхмощных компьютеров;
    д) управление общественным производством и распределением материальных благ будет осуществляться на основе централизованного планирования.
    20. Информационная культура человека на современном этапе в основном определяется:
    а) совокупностью его умений программировать на языках высокого уровня;
    б) его знаниями основных понятий информатики;
    в) совокупностью его навыков использования прикладного программного обеспечения для создания необходимых документов;
    г) уровнем понимания закономерностей информационных процессов в природе и обществе, качеством знаний основ компьютерной грамотности, совокупностью технических навыков взаимодействия с компьютером, способностью эффективно и своевременно использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач практической деятельности;
    д) его знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательских характеристик компьютера.
    Язык как способ представления информации
    21. Правила, согласно которым истолковываются (интерпретируются) предложения языка, называются:
    а) письменностью;
    б) синтаксисом;
    в) грамматикой;
    г) прагматикой;
    д) семантикой.
    22. Пусть алфавит языка состоит из цифр от 0 до 9, знака и знаков арифметических операций “+”, “*”, а правило записи слов (арифметических выражений) звучит так: пишутся два числа, разделенные знаком, затем знак операции. Чему будет равно значение выражения 52*2+5*:
    а) 5; б) 8; в) 60; г) 12; д) 6.
    23. К числу формальных языков относятся:
    а) естественные языки;
    б) арго;
    в) азбука Морзе;
    г) сленг;
    д) языки программирования.
    24. В алфавите DELTA всего 8 букв, а каждое слово языка может состоять не более чем из 2 букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:
    а) 125; б) 96; в) 81; г) 64; д) 16.
    25. Сколько различных символов можно закодировать с помощью двоичных слов, состоящих из восьми символов:
    а) 128; б) 64; в) 256; г) 32; д) 16.
    26. Качество воспроизведения закодированного звука зависит:
    а) от диапазона напряжения, в котором функционирует АЦП;
    б) в основном от частоты дискретизации и ее разрешения;
    в) от избыточности кодируемой звуковой информации;
    г) от методов упаковки звуковой информации;
    д) от методов распаковки звуковой информации.
    27. Двоичный код изображения, выводимого на экран дисплея ПК, хранится:
    а) в ОЗУ;
    б) в ПЗУ;
    в) на жестком диске;
    г) в видеопамяти;
    д) в видеопикселе.
    28. Для кодирования 16 цветного изображения на один видеопиксель требуется бит:
    а) 1; б) 2; в) 4; г) 8; д) 16.
    Системы счисления
    29. К достоинствам двоичной системы счисления относят:
    а) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием только двух состояний элементов компьютера;
    б) широкое использование названной системы в обыденной жизни;
    в) наглядность и понятность записи числа в двоичной системе счисления;
    г) экономию памяти компьютера;
    д) возможность экономии электроэнергии.
    30. Число (10)16 (в шестнадцатиричной системе счисления) в десятичной системе счисления имеет вид:
    а) 1010; б) 16; в) 101; г) 12; д) СD.
    31. Количество нулей в двоичной записи десятичного числа 1+2+8+32+64+256+512+1024 равно:
    Измерение информации
    32. Количество информации в сообщении о том, что на светофоре горит красный свет равно:
    а) 0;
    б) 1биту;
    в) 2 битам;
    г) 1 байту;
    д) более чем 1 биту.
    33. В теории кодирования и передачи сообщений под количеством информации в сообщении понимают:
    а) количество кодируемых, передаваемых или хранимых символов сообщения;
    б) вероятность совершения события, о котором информирует сообщение;
    в) числовую характеристику сигнала, не зависящую от его формы и содержания и характеризующую неопределенность, исчезающую после восприятия данного сигнала;
    г) среднее значение количества информации, вычисляемое по формуле: H=–pilog2pi (i=1...m) (где pi — вероятность выбора i-ой буквы из алфавита, содержащего m букв);
    д) уменьшение энтропии после получения сообщения.
    34. В корзине лежат 32 разноцветных шара. Сколько бит информации содержит сообщение о том, что из корзины вытащили красный шар:
    а) 0; б) 16; в) 32; г) 5; д) 4.
    Информационное моделирование
    35. Материальные модели отличаются от идеальных:
    а) большим соответствием изучаемому объекту;
    б) существованием вне человеческого сознания;
    в) правдоподобностью;
    г) красотой;
    д) актуальностью.
    36. Изучение того или иного объекта, процесса, явления:
    а) всегда производится с использованием множества различных моделей;
    б) всегда осуществляется с применением исключительно одной модели;
    в) не производится с помощью только одной модели;
    г) может осуществляться на основе анализа нескольких различных моделей;
    д) невозможно без глубокого анализа нескольких различных моделей.
    37. Математическая модель объекта, явления, процесса — это:
    а) последовательность предложений на формализованном диалекте естественного языка, содержащих описание объекта;
    б) описание структуры изучаемого объекта в терминах “элемент–свойство–отношение”;
    в) совокупность баз и банков данных, содержащих информацию о числовых характеристиках объекта, явления, процесса;
    г) последовательность знаков, слов, предложений формального языка над конечным алфавитом, выстраивающаяся в соответствии с теми или иными методами математики;
    д) разновидность модели, представляемой с помощью электрических сигналов.
    38. Информационные модели — это:
    а) совокупность физических моделей;
    б) класс знаковых моделей (основанных на формальных языках над конечными алфавитами), конструируемых с использованием математических методов;
    в) класс моделей, использующих для описания объектов, явлений, процессов предложения на естественном языке;
    г) группа аналоговых моделей;
    д) класс знаковых моделей, описывающих информационные процессы (возникновение, передачу, преобразование использование информации) в системах разнообразной природы.
    39. Какое из указанных действий не осуществляется в процессе постановки задачи:
    а) определение конечных целей решения задачи;
    б) формулировка условия задачи;
    в) анализ существующих аналогов задачи;
    г) выбор формы записи алгоритма;
    д) вычленение исходных данных.
    41. Компьютерная модель — это:
    а) связь между исходными данными и результатами;
    б) модель задачи, разработанная исходя из возможностей исполнителя, имитированного на компьютере;
    в) информационная модель;
    г) описание объекта средствами естественного языка;
    д) спецификация программы решаемой задачи.
    Устройство персонального компьютера
    42. Для долговременного хранения информации служит:
    а) оперативная память;
    б) процессор;
    в) внешний носитель;
    г) дисковод;
    д) блок питания.
    43. Дисковод — это устройство для:
    а) обработки команд исполняемой программы;
    б) вывода информации на бумагу;
    в) хранения команд исполняемой программы;
    г) долговременного хранения информации;
    д) чтения/записи данных с внешнего носителя.
    44. Манипулятор “мышь” — это устройство:
    а) модуляции и демодуляции;
    б) считывания информации;
    в) долговременного хранения информации;
    г) ввода информации;
    д) для подключения принтера к компьютеру.
    Программное обеспечение ПК
    45. Norton Commander представляет собой:
    а) операционную систему;
    б) программную оболочку MS-DOS;
    в) программную оболочку Windows;
    г) редактор спрайтов;
    д) интерпретатор языка программирования.
    46. По команде DIR в MS-DOS выводятся имена:
    а) всех каталогов диска;
    б) файлов и подкаталогов из текущего каталога;
    в) всех файлов из корневого каталога;
    г) всех подкаталогов из корневого каталога;
    д) всех подкаталогов из текущего каталога.
    47. Командный файл в MS-DOS имеет расширение:
    а) doc;
    б) dbf;
    в) sys;
    г) exe;
    д) bat.
    48. Непрерывным архивом называют:
    а) совокупность нескольких файлов в одном архиве;
    б) архивный файл большого объема;
    в) архивный файл, содержащий файлы с одинаковыми расширениями;
    г) файл, заархивированный в нескольких архивных файлах;
    д) произвольный набор архивных файлов.
    49. Архивный файл отличается от исходного тем, что:
    а) доступ к нему занимает меньше времени;
    б) он в большей степени удобен для редактирования;
    в) он легче защищается от вирусов;
    г) он легче защищается от несанкционированного доступа;
    д) он занимает меньше места на диске.
    77. К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать возможность:
    а) более быстрого набора текста;
    б) уменьшения трудоемкости при работе с текстом;
    в) многократного редактирования текста;
    г) использования различных шрифтов при наборе текста;
    д) уменьшения сложности при работе с текстом.
    78. Набор текста при работе в текстовом редакторе осуществляется с помощью:
    а) клавиатуры;
    б) джойстика;
    в) модема;
    г) мыши;
    д) принтера.
    79. К чему приведет однократное нажатие клавиш управления курсором: <вправо>, <вниз>, <влево>, <вверх> в указанном порядке:
    а) справа от исходной позиции;
    б) слева от исходной позиции;
    в) курсор окажется на исходной позиции;
    г) сверху от исходной позиции;
    д) снизу от исходной позиции.
    80. Меню текстового редактора — это:
    а) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;
    б) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;
    в) своеобразное “окно”, через которое текст просматривается на экране;
    г) информация о текущем состоянии текстового редактора;
    д) строка статуса.
    81. Сколько слов будет найдено (выделено, указано) в процессе автоматического поиска в тексте: “Далеко за отмелью, в ельнике, раздалась птичья трель”, если в качестве образца задать слово “ель”:
    а) 2; б) 0; в) 1; г) 3; д) 4.
    Графический редактор
    82. Точечный элемент экрана дисплея называется:
    а) вектор;
    б) пиксель;
    в) точка;
    г) растр;
    д) зерно люминофора.
    83. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:
    а) вектор;
    б) видеоадаптер;
    в) видеопамять;
    г) растр;
    д) дисплейный процессор.
    84. Видеопамять — это:
    а) электронное, энергозависимое устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
    б) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;
    в) устройство, управляющее работой графического дисплея;
    г) часть оперативного запоминающего устройства;
    д) видеоадаптер.
    85. Применение векторной графики по сравнению с растровой:
    а) увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения;
    б) не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения;
    в) не меняет способы кодирования изображения;
    г) усложняет редактирование рисунка;
    д) сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего.
    Электронные таблицы
    86. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
    а) в обычной математической записи;
    б) по правилам, принятым в языках логического программирования;
    в) специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в императивных языках программирования;
    г) по правилам, принятым исключительно для баз данных;
    д) произвольным образом.
    87. Выражение 3(А1+В1):5(2В1–3А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:
    а) 3*(А1+В1)/5*(2*В1–3*А2);
    б) 3(А1+В1)/5(2В1–3А2);
    в) 3(А1+В1): 5(2В1–3А2);
    г) 3(А1+В1)/5(2В1–3А2);
    д) 3*(А1+В1)/(5*(2*В1–3*А2)).
    88. В ячейке H5 электронной таблицы записана формула =B5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку H7:
    а) =B7*V7;
    б) =B5*V5;
    в) =$B5*$V5;
    г) =$B5*V5;
    д) =B5*$V5.
    89. В ячейке H5 электронной таблицы записана формула =$B$5*5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку H7:
    а) =$B$5*5;
    б) =$B$5*7;
    в) =$B$7*7;
    г) =B$5*7;
    д) =B$5*7$.
    90. Линейчатая диаграмма — это диаграмма, в которой отдельные значения представлены:
    а) в виде круга разбитого на секторы;
    б) точками в декартовой системе координат;
    в) полосами различной длины, расположенными гори–зонтально вдоль оси Х;
    г) в виде областей, закрашенных разными цветами;
    д) с использованием эффекта пространственного представления рядов данных.
    Система управления базами данных
    91. Наиболее распространенными в практике являются:
    а) иерархические базы данных;
    б) сетевые базы данных;
    в) распределенные базы данных;
    г) реляционные базы данных;
    д) локальные базы данных.
    92. Поля реляционной базы данных:
    а) автоматически нумеруются;
    б) именуются пользователем произвольно с определенными ограничениями;
    в) именуются по правилам, специфичным для каждой конкретной системы управления базами данных (СУБД);
    г) нумеруются по правилам, верным для любой конкретной СУБД;
    д) нумеруются в соответствии с правилами, принятыми в той или иной СУБД.
    93. В поле файла реляционной базы данных (БД) могут быть записаны:
    а) данные только одного типа;
    б) как числовые, так и текстовые данные одновременно;
    в) только номера записей;
    г) только время создания записей;
    д) только логические величины.
    94. Предположим, что некоторая база данных описывается следующим перечнем записей:
    1 Иванов, 1956, 2400;
    2 Сидоров, 1957, 5300;
    3 Петров, 1953, 3600;
    4 Козлов, 1952, 1200;
    В каком порядке будут располагаться эти записи после сортировки по возрастанию, если она будет осуществляться по второму полю:
    а) 2, 3, 4, 1;
    б) 2, 1, 3, 4;
    в) 1, 2, 3, 4;
    г) 2, 3, 1, 4;
    д) 4, 3, 1, 2.
    95. Экспертная система представляет собой:
    а) стратегию решения задач, позволяющую осуществлять манипулирование знаниями на уровне человека-эксперта в определенной предметной области;
    б) компьютерную программу, позволяющую в некоторой предметной области делать выводы, сопоставимые с выводами человека-эксперта;
    в) язык представления знаний;
    г) прикладную программу, созданную на основе системы управления базами данных;
    д) систему управления базами данных.
    Компьютерные сети
    96. Сетевой протокол — это:
    а) последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
    б) правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
    в) набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
    г) правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
    д) согласование различных процессов во времени.
    97. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
    а) интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;
    б) сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;
    в) управление аппаратурой передачи данных и каналов связи;
    г) доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
    д) разбиение файлов на IP- пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.
    98. Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течение:
    а) недели;
    б) 1 минуты;
    в) 1 часа;
    г) суток;
    д) 1 секунды.
    99. WEB — страницы имеют расширение:
    а) *.HTM;
    б) *.THT;
    в) *.WEB;
    г) *.EXE;
    д) *.WWW.
    100. Под угрозой удаленного администрирования в компьютерной сети понимается:
    а) угроза внедрения агрессивного программного кода в рамках активных объектов Web-страниц;
    б) угроза перехвата или подмены данных на путях транспортировки;
    в) угроза вмешательства в личную жизнь;
    г) угроза несанкционированного управления удаленным компьютером;
    д) угроза поставки информации неприемлемого содержания.
    Список литературы 28"
logo

Другие работы