Номер: 68586
Количество страниц: 42
Автор: proffi61111
Курсовая Диверсификация: цели и мотивы, номер: 68586
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Стратегия диверсификации компании……………………………..6
1.1. Понятие диверсификации………………………………………...6
1.2. Мотивы, способствующие диверсификации……………………9
1.3. Цели, которые могут быть достигнуты с помощью стратегии диверсификации……………………………………………………..12
Глава 2. Повышение конкурентоспособности туристической компании
«Три кита» на основе диверсификации……………………………………15
2.1. Краткая характеристика туристической компании «Три кита»…………………………………………………………….15
2.2. Оценка конкурентоспособности компании «Три кита» и изучение возможностей повышения её конкурентности………….17
2.3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности компании с помощью стратегии диверсификации……………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………..28
Библиографический список…………………………………………………30
Приложения………………………………………………………………….33
Введение
Современная экономическая ситуация в России под влиянием финансового кризиса, распространившегося на производственную сферу, значительно ухудшилась. Рост ВВП России по итогам 2008 г. составил 6%, а в 2009 г. падение ВВП по отношению к 2008 г. по имеющимся прогнозам составит 5,5%. Падение инвестиций в 2009 г. составит 13,5% по сравнению с 2008 г., то есть нужно отметить, что после десяти лет быстрого роста российская экономика испытывает существенное замедление темпов экономического роста и даже негативную тенденцию темпов отдельных показателей [14, с. 7].
В связи с этим в последнее время на диверсификацию обратили внимание, прежде всего практические работники, в связи с демонополизацией экономики, конверсией военно-промышленного комплекса, созданием предпосылок конкуренции. Все чаще как крупные, так и средние российские предприятия стараются прибегнуть именно к диверсификации деятельности с целью роста компаний и страховки от влияния внешних факторов. Зачастую решения о диверсификации деятельности принимаются интуитивно, не оценивая при этом новые области деятельности ни отдельно, ни в связи с влиянием на основную деятельность компании.
Первые теоретические разработки диверсификации появились еще в 20-х гг. XX в. за рубежом, тем не менее, до сих пор не разработано универсальной концепции, которая бы удовлетворяла потребности большинства предприятий, желающих или вынужденных диверсифицироваться [18, с. 84]. Существующие теоретические наработки диверсификации, появившиеся за рубежом, возникли не на пустом месте, они основывались прежде всего на накопившемся практическом опыте предприятий. Но опыт этот был настолько неоднозначен и противоречив, что мешал выработке единой концепции диверсификации. Поэтому до сих пор теоретическая основа диверсификации весьма неоднородна и не обладает универсальностью, что, в свою очередь, затрудняет ее применение на практике.
В нашей стране как практический, так и теоретический опыт в данной сфере не накоплен. Существуют лишь единичные примеры проявлений некоторых форм диверсификации, об успешности которых судить сложно. Но насколько зарубежные теоретические разработки применимы к нашим условиям, также невозможно определить наверняка. Поэтому, по нашему мнению, эта тема является актуальной, как с практической, так и с теоретической точек зрения.
Целью курсового исследования является изучение целей и мотивов о диверсификации туристической компании «Три кита».
Эта цель достигается путём рассмотрения и решения следующих задач:
1) раскрыть понятие диверсификации;
2) выявить мотивы, способствующие диверсификации;
3) охарактеризовать цели диверсификации;
4) дать краткую характеристику туристической компании «Три кита»;
5) провести оценку конкурентоспособности фирмы «Три кита»;
6) разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности на основе диверсификации в туристической компании «Три кита».
Объектом исследования являются теоретические основы стратегии диверсификации.
В предмет курсового исследования входит механизм формирования стратегии диверсификации туристической компании «Три кита».
Теоретической и методической основой решения поставленных задач послужили результаты фундаментальных и прикладных исследований в области стратегического управления, инвестиционного менеджмента, экономической теории. В процессе исследования использовались труды западных авторов в области стратегического управления и разработки стратегии диверсификации компании, отечественных ученых и специалистов по проблемам управления предприятием. Исследование основывалось на принципах системного подхода, классифицирования, обобщения, экономического, логического и сравнительного анализа.
Принципиальное значение для настоящего курсового исследования имеют работы таких авторов, как А.С. Андрианов, Г.Я. Гольдштейн, А.Л. Тупицын, С.В. Дохолян, В.М. Фролов, Е.Э. Манохина и др.
Цель и задачи исследования предопределило структуру настоящей работы, которая логически состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
390 руб.