Номер: 71656
Количество страниц: 36
Автор: proffi61111
Курсовая Автомобильная промышленности в экономике промышленно развитых стран, номер: 71656
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 1
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 2
1.1. Место автомобильной промышленности в экономике промышленно развитых стран 2
1.2. Тенденции в мировой автомобильной промышленности 3
1.3. Рынки автомобилей 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ 9
2.1. Автомобильная промышленность США 9
2.2. Автомобильная промышленность Японии 13
2.3. Автомобильная промышленность Европы 15
2.4. Интеграция развивающихся стран в мировое автомобилестроение 17
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
ВВЕДЕНИЕ
Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития оп-ределяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Так, заместитель министра промышленности, науки и тех-нологий Сергей Митин заметил, что страны-лидеры автомобилестроения занима-ют первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым обра-зом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни. Автомо-бильная промышленность, являясь, с одной стороны, крупным потребителем ма-териальных, трудовых и финансовых ресурсов, а с другой – одним из основных производителей промышленной продукции, играет важную роль в развитии об-щественного производства и экономики страны в целом.
По сочетанию конструкционно-технологической сложности каждого изде-лия с массовыми масштабами производства автомобилестроение не имеет анало-гов среди других отраслей современного машиностроения. С этой особенностью связана высокая степень концентрации капиталов в автомобильном производстве, а также быстрое сокращение числа фирм – самостоятельных продуцентов.
Вышеуказанные факторы обусловили обострение конкурентной борьбы между мировыми автомобильными компаниями за сохранение своей доли на внутреннем рынке и расширение экспортной торговли. В условиях такой жёсткой конкуренции некоторые государства принимают ряд мер, ограничивающих влия-ние крупных зарубежных компаний на внутренний автомобильный рынок.
Развитые страны во многом зависят от автомобилестроения, так как авто-ТНК этих стран играют очень большую роль в их экономике.
В настоящее время в автомобильной промышленности продолжается про-цесс изменения региональной структуры, начало которого было очевидно в 80-х годах. Это процесс включает в себя как перераспределение доли между ведущими центрами капиталистического производства, так и возрастание доли экономиче-ски развивающихся стран, в которых под влиянием крупных мировых автомо-бильных компаний происходит интенсивное развитие автомобильного производ-ства.
Можно считать завершившимся процесс формирования максимально воз-можных автоматизированных заводов, на которых труд человека упрощен или автоматизирован, а на большей части конвейерной линии операции выполняются роботами. Исключения составляют лишь устаревшие заводы стран третьего мира, а также мелкосерийные и штучные производства, в которых ручной труд являет-ся традицией и очень ценится.
Другие работы
390 руб.
390 руб.
1950 руб.
1950 руб.