Значение педагогического рисования при объяснении учебного заданияproffi61111,
Введение 3
1. Теория и история пейзажной живописи 5
2.Психолого-педагогические особенности детей 9-10 лет 15
Автор: proffi61111
Дата публикации:
Значение педагогического рисования при объяснении учебного задания
Введение 3
1. Теория и история пейзажной живописи 5
2.Психолого-педагогические особенности детей 9-10 лет 15
144010,
Россия,
Московская,
Электросталь,
ул.Ялагина, д. 15А
Введение 3
1. Теория и история пейзажной живописи 5
2.Психолого-педагогические особенности детей 9-10 лет 15
3. Методика преподавания пейзажа на уроках ИЗО 22
Заключение 35
Список литературы 36
Введение
Наша страна переживает сейчас сложный, кризисный пе¬риод. Изменения происходят не только в политике и экономике, но и в сознании людей. Общество обратило внимание на искусство, поняв его роль в развитии и воспитании личности человека, ребенка. Многие педагоги говорят о том, что рисование пейзажной живописи способствует не только формированию нравственно-эстетических чувств, но и всей познавательной, эмоциональной, интеллектуальной сферы личности. Од¬нако сегодня констатируется, что предмет изобразительного искусства в начальной школе утратил свой потенциал, перестал быть действенным орудием развития и воспитания личности.
Причины сложившегося положения кроются во множестве про¬блем развития и воспитания ребенка в школе. Это недостатки существующих программ дисциплин художественно-гуманитарного цикла, разобщенность этих дисциплин, недостаточная разработка мето¬дик, слабая оснащенность учебного процесса. Все это и определяет социальную значимость нашего исследования.
В педагогике проблема обучения детей рисованию пейзажа описана не очень подробно и в основном содержит в себе краткую технологию самого процесса рисования, а не процесса обучения рисованию (работы А.И. Бурова, С.А. Герасимова, Е.И. Игнатьева, Н.А. Кушаева и др.) Изучению же влияния пейзажной живописи на формирование и развитие не только нравственно-эстетических, но и познавательных, эмоциональных процессов личности ребенка-младшего школьника до сегодняшнего момента внимание не уделялось. Этот факт и предопределяет научную значимость данного исследования.
Разработка апробированных рекомендаций к методике обучения рисованию пейзажа детей в младшем школьном возрасте, поможет педагогам делать урок более интересным и насыщенным, что и предопределяет практическую направленность данной работы.
В связи с этим, целью нашего исследования является изучение и анализ влияния рисования пейзажа на личность ребенка в возрасте 9-10 лет.
Объект исследования – пейзаж как педагогическое средство воспитание младшего дошкольника.
Предмет исследования – влияние процесса рисования пейзажа на развитие школьника в возрасте 9-10 лет.
Гипотеза исследования – использование в процессе обучения рисования пейзажа таких техник, как использование наглядного материала, духовная работа с образом (одушевленное его восприятие), личный показ преподавателем поэтапного рисования оказывает существенное положительное влияние на развитие познавательных и нравственно-эстетических представлений ребенка.
Задачи:
1. Проанализировать историю развития пейзажной живописи в зарубежном и отечественном искусстве.
2. Определить основные характеристики детей в возрасте 9-10 лет.
3. Изучить влияние рисование пейзажа на развитие личности ребенка в возрасте 9-10 лет.