355266 работ
представлено на сайте
Язык и логика публичного выступления (задания 1, 2)

Контрольная Язык и логика публичного выступления (задания 1, 2), номер: 123175

Номер: 123175
Количество страниц: 9
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Язык и логика публичного выступления (задания 1, 2) , "Задания 3
Список литературы 10

Задания

1. Прочитайте фрагмент статьи И. Л. Андроникова «Слово написанное и ск...

Автор:

Дата публикации:

Язык и логика публичного выступления (задания 1, 2)
logo
"Задания 3
Список литературы 10

Задания

1. Прочитайте фрагмент статьи И. Л. Андроникова «Слово написанное и ск...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задания 3
    Список литературы 10

    Задания

    1. Прочитайте фрагмент статьи И. Л. Андроникова «Слово написанное и сказанное». Отвечая на вопрос, чем устная речь отличается от письменной, заполните следующую таблицу.
    Вопросы
    В чём сходство между устными и письменными формами речи?
    В чём различие между этими формами речи?
    Назовите основные правила произнесения публичной речи.
    … Статью, роман, пьесу можно сочинять, запершись ото всех. Но разговор без собеседника не получится. И речь в пустой комнате не произнесёшь. А если и будешь репетировать её, то воображая при этом слушателей, ту конкретную аудиторию, перед которой собрался говорить. И всё же в момент выступления явятся другие краски, другие слова, иначе построятся фразы – начнётся импровизация, без чего живая речь невозможна и что так сильно отличает её от письменной речи.
    Но что же всё-таки отличает эту устную импровизацию, в которой воплощены ваши мысли, от речи, вами написанной, излагающей эти же мысли?
    Прежде всего – интонация, которая не только ярко выражает отношение говорящего к тому, о чём идёт речь, но одним и тем же словам может придать совершенно различные оттенки, бесконечно расширить их смысловую ёмкость Вплоть до того, что слово приобретёт прямо обратный смысл. Скажем, разбил человек что-нибудь, пролил, запачкал, а ему говорят: «Молодец!» Опоздал, а его встречают словами: «Ты бы позже пришёл!» Но раздражённо-ироническая интонация или насмешливо-добродушная переосмыслят эти слова. …Диапазон интонаций , расширяющих смысловое значение речи, можно считать беспредельным. Не будет ошибкой сказать, что истинный смысл сказанного заключается постоянно не в самих словах, а в интонациях, с какими они произнесены. «Тут, - написал Лермонтов про любовное объяснение Печорина с Верой, - начался один из тех разговоров, которые на бумаге не имеют смысла, которых повторить нельзя и нельзя даже запомнить: значение звуков заменяет и дополняет значение слов, как в итальянской опере»…
    Итак, интонация передаст тончайшие оттенки мысли и тем самым усиливает воздействие слова при общении людей. Вот почему в разговоре обмен мыслями и взаимопонимание между людьми достигается легче, чем путём переписки, если даже они начнут посылать друг другу записки , сидя в одной комнате, на одном заседании. Потому что в устной речи как человек произнёс очень часто превращается в что он сказал. Что ещё отличает устную речь?
    Она всегда адресована – обращена к определённой аудитории. И поэтому в принципе представляет собою наилучший и наикратчайший способ выражения мысли в данной конкретной обстановке.
    Читателя пишущий воображает. Даже если пишет письмо, адресованное определённому лицу. Собеседника, слушателя при живом общении воображать не приходится. Даже если вы говорите по телефону, он участвует в процессе рождения вашего слова. От его восприимчивости, подготовленности, зависит характер вашей беседы. Если аудитория перед вами, вам легче построить речь, урок, лекцию. Потому что вы понимаете, кто перед вами сидит: от этого зависят характер и структура речи, её «тон». Вам ясно, как и что сказать этой аудитории. А ей легко следить за вашей мыслью, потому что вы приспособляетесь к ней, к аудитории, а не она к вам. Если же вы начнёте читать, слушателям придётся напрягать внимание. Потому что вы адресуетесь уже не к ним, а к некоему воображаемому читателю. И выступаете как исполнитель собственного текста. Но ведь даже и великолепного чтеца труднее слушать, когда он читает по книге. А если вы не владеете к тому же этим сложным искусством, то и читать будете невыразительно, с однообразными, «усыпляющими» интонациями. Следовательно, если вы стали читать, аудитория слушает уже не живую речь, а механическое воспроизведение написанного.
    В устной речи любое слово мы можем подчеркнуть интонацией. И, не меняя порядка слов, сделать ударение на любом слове, изменяя при этом смысл фразы. Можно произнести: «Я сегодня дежурю» (а не ты); «Я сегодня дежурю» (а не завтра»; «Я сегодня дежурю» (в кино идти не могу). В письменной речи для этого необходимо поменять порядок слов во фразе или же каждый раз выделять ударное слово шрифтом. Таким образом, в устной речи расстановка слов гораздо свободнее, нежели в письменной. Этого мало: устная речь сопровождается выразительным жестом. Говоря «да», мы утвердительно киваем головой. «Нет» сопровождается отрицательным «метаньем» головы. А иные слова и не скажешь без помощи жеста. Попробуйте объяснить: «Идите туда», не указав пальцем или движением головы, куда именно следует отправляться. Я ещё не сказал о мимике, которая подчёркивает и усиливает действие произнесённого слова. Всё поведение говорящего человека – паузы в речи, небрежно оброненные фразы, улыбка, смех, удивлённые жесты, нахмуренные брови, - всё это расширяет ёмкость звучащего слова, выявляет всё новые и новые смысловые резервы, делает речь необычайно доступной, наглядной, выразительной, эмоциональной…
    Но для того, чтобы говорить перед аудиторией, нужно обладать очень важным качеством – умением публично мыслить. Это сложно, потому что перед большой или перед новой аудиторией выступающий часто волнуется, а для того, чтобы формулировать мысли в процессе речи, нужно владеть собой, уметь сосредоточиться, подчинить своё внимание главному, помнить, что ты работаешь. Зная заранее, о чём ты хочешь сказать, надо говорить свободно, не беспокоясь о том, получится ли стройная фраза, и не пытаться произнести текст, написанный и заученный дома. Если же не облекать мысль в живую фразу, рождающуюся тут же, в процессе речи, контакта с аудиторией не будет. В этом случае весь посыл выступающего будет обращён не вперёд – к аудитории, а назад – к шпаргалке. И все его усилия направлены на то, чтобы воспроизвести заранее заготовленный текст. Но при этом работает не мысль, а память. Фразы воспроизводят письменные обороты, интонации становятся однообразными, неестественными, речь – похожей на диктовку или на ответы экзаменующегося, который отвечает не мысля, а припоминая заученный текст. Если же при этом перед выступающим нет кафедры или стола, на который можно положить бумажку, то весь он, по образному выражению одного музыковеда, обретает такой вид, словно забил бумажку между лобной костью и полушариями мозга и хочет подсмотреть туда, отчего лицо его принимает выражение, несколько обращённое внутрь себя: «Ах, ах, что будет, если я забыл?»
    2. Прочитайте материал о коммуникативных качествах речи.
    Коммуникативные качества речи – такие свойства речи, которые помогают организовать общение и сделать его эффективным. Основные коммуникативные качества речи - уместность, богатство, чистота, точность, логичность, доступность, выразительность и правильность.

    Какие достоинства своей речи вы считаете главными? От каких её недостатков хотите избавиться?
    3. Прочитайте пародию Марка Розовского на школьное сочинение. Какие проблемы культуры речи в нём затронуты? С помощью каких приёмов высмеяны основные недостатки речи? В чём они состоят?
    "
logo

Другие работы