355266 работ
представлено на сайте
Язык и логика публичного выступления (4 задания)

Контрольная Язык и логика публичного выступления (4 задания), номер: 123174

Номер: 123174
Количество страниц: 8
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Язык и логика публичного выступления (4 задания) , "
Задания 3
Список литературы 9

Задания

1. Найдите ошибки в приветственном слове, произнесённом оратором ...

Автор:

Дата публикации:

Язык и логика публичного выступления (4 задания)
logo
"
Задания 3
Список литературы 9

Задания

1. Найдите ошибки в приветственном слове, произнесённом оратором ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "
    Задания 3
    Список литературы 9

    Задания

    1. Найдите ошибки в приветственном слове, произнесённом оратором в честь участников автопробега в романе И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой телёнок». Какова речевая ситуация, в которой оказались оратор, слушатели и «дорогие гости»?
    Через полчаса «Антилопа – Гну» свернула на большой Новозайцевский тракт и, не уменьшая хода, въехала в село. У бревенчатого дома, на крыше которого росла сучковатая и прямая радиомачта, собрался народ. Из толпы решительно выдвинулся мужчина без бороды. В руке безбородый держал листок бумаги.
    - Товарищи, - сердито крикнул он, - считаю торжественное заседание открытым! Позвольте, товарищи, считать эти аплодисменты…
    Он, видимо, заготовил речь и уже заглядывал в бумажку, но, заметив, что машина не останавливается, не стал распространяться.
    - Все в Автодор! – поспешно сказал он, глядя на поравнявшегося с ним Остапа (Бендера). – Наладим серийное производство советских автомашин. Железный конь идёт на смену крестьянской лошадке.
    И уже вдогонку удаляющемуся автомобилю, покрывая поздравительный гул толпы, выложил последний лозунг:
    - Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения.
    2. Прочитайте ответное слово И. А. Бунина, произнесённое им на банкете в честь Нобелевских лауреатов в 1933 г. (он получил Нобелевскую премию по литературе). На банкете присутствовали кронпринц, члены Шведской академии, весь королевский дом и двор, дипломатический корпус, художественный мир Стокгольма и прочие приглашённые. Обратите внимание на наличие высокой положительно-оценочной информации: речь начинается с оценки значимости события для оратора, далее следуют ещё четыре оценки (похвалы). Определите, что оценивает и хвалит писатель, сформулируйте тезис его выступления.
    - Ваше высочество, милостивые государыни, милостивые государи. Девятого ноября, в далёкой дали, в старинном провансальском городе, в бедном деревенском доме, телефон известил меня о решении Шведской академии. Я был бы неискренен, ежели бы сказал, как говорят в подобных случаях, что это было наиболее сильное впечатление во всей моей жизни. Справедливо сказал великий философ, что чувства радости, даже самые резкие, почти ничего не значат по сравнению с таковыми же чувствами печали. Ничуть не желая омрачать этот праздник, о коем я навсегда сохраню неизгладимое воспоминание, я всё-таки позволю себе сказать, что скорби, испытанные мною за последние 15 лет, далеко превышали мои радости. И не личными были эти скорби, - совсем нет! Однако твёрдо могу сказать я и то, что из всех радостей моей писательской жизни это маленькое чудо современной техники, этот звонок из Стокгольма в Грасс, дал мне, как писателю, наиболее полное удовлетворение. Литературная премия, учреждённая вашим великим соотечественником Альфредом Нобелем, есть высшее увенчание писательского труда! Честолюбие свойственно почти каждому человеку и каждому автору, и я был крайне горд получить эту награду со стороны судей столь компетентных и беспристрастных. Но думал ли я девятого ноября только о себе самом? Нет, это было бы слишком эгоистично. Горячо пережив волнение от потока первых поздравлений и телеграмм, я в тишине и одиночестве ночи думал о глубоком значении поступка Шведской академии. Впервые со времени учреждения Нобелевской премии вы присудили её изгнаннику. Ибо кто же я? Изгнанник, пользующийся гостеприимством Франции, по отношению к которой я тоже навсегда сохраню признательность. Господа члены Академии, позвольте мне, оставив в стороне меня лично и мои произведения, сказать вам, сколь прекрасен ваш жест сам по себе. В мире должны существовать области абсолютной независимости. Вне сомнения, вокруг этого стола находятся представители всяческих мнений, всяческих философских и религиозных верований. Но есть нечто незыблемое, всех нас объединяющее: свобода мысли и совести, то, чему мы обязаны цивилизацией. Для писателя эта свобода необходима особенно, - она для него догмат, аксиома. Ваш же жест, господа члены Академии ещё раз доказал, что любовь к свободе есть настоящий национальный культ Швеции.
    И ещё несколько слов – для окончания этой небольшой речи. Я не с нынешнего дня высоко ценю ваш королевский дом, вашу страну, ваш народ, вашу литературу. Любовь к искусствам и к литературе всегда была традицией для шведского королевского дома, равно как и для всей благородной нации вашей. Основанная славным воином, шведская династия есть одна из самых славных в мире. Его величество король, король-рыцарь народа-рыцаря, да соизволит разрешить чужеземному, свободному писателю, удостоенному вниманием Шведской академии, выразить ему свои почтительнейшие и сердечнейшие чувства.
    3. Прочитайте отрывок из романа В. Каверина «Открытая книга». В чём особенность ответного слова главной героини Т. Власенковой? Определите задачу и сверхзадачу текста.
    Валентин Сергеевич (Крамов) заканчивает свою речь здравицей в честь дружбы русской и английской науки. Слово предоставляется профессору Власенковой, и профессор Власенкова встаёт с мыслью, от которой она начинает чувствовать себя семнадцатилетней. Вот эта мысль: «Ух, как я сейчас его двину!»
    - …Но в особенности я должна поблагодарить Валентина Сергеевича Крамова, который предсказал победу нашего препарата. Это был шаг смелый, я бы даже сказала, рискованный, в особенности если вспомнить, сколько сил он отдал в своё время борьбе против самой идеи этого лекарства. Подумать только, ведь ещё не так давно он сравнивал доктора Лебедева, основоположника этой идеи в России, с теми средневековыми алхимиками, которые утверждали, что им удалось из тряпок и гнилой муки вырастить живого человечка! Какую душевную борьбу должен был он выдержать, чтобы забыть свои прежние убеждения, объявить их никогда не существовавшими или существовавшими только в моём воображении! Нет, нет! Я не допускаю и мысли о том, что этот шаг мог преследовать личные цели. Напротив! Самопожертвование – вот слово, которое вполне определяет отношение Валентина Сергеевича к вопросу о препарате. И нельзя сомневаться в том, что этот подвиг войдёт в историю нашей науки.
    4. Прочитайте фрагмент из рассказа М. М. Жванецкого «Начальное образование».
    В чём заключалась задача выступающего? Реализовал ли он её? Что он сказал о себе ненамеренно? Какие слова и выражения неуместно употреблены выступающим? Есть ли среди них штампы (речевые образцы, которым слепо подражают)?
    Первый день первого учебного года. Во дворе одной из школ нестройными рядами стоят выпускники детского сада. Нынешние первоклассники.
    Директор. Дорогие товарищи дети! Сегодня первое сентября. Вы вступаете в первый класс. Вам всем по семь, всем. Разрешите мне в этот знаменательный день в знаменательный час в знаменательный год от имени педо- и вспомсостава приветствовать вас, а в вашем лице и лице ваших родителей от лица преподавателей, от моего лица и лиц наших сотрудников – новое поколение, вступающее в стены, в классы школы нашей средней, нашей жизни всей отныне!
    Вам всем… всем по семь лет. И вы поймёте, с каким волнением мы планировали подготовку, организацию и проведение учебного процесса. Составление методических планов и пособий, проработку первоисточников классиков, переработку учебного материала для лёгкой усвояемости вашими молодыми организмами сил… Поднимите девочку. Где мама? Успокойте ребёнка.
    Дорогие первоклассники! Ваш неустанный, упорный труд только тогда снискает то, что он должен снискать… снискивать, если вы с полной отдачей, с беззаветной работоспособностью, с той тягой к знаниям, так характерной… ным лучшим представителям нашей интеллигенции… Что с мальчиком?.. Ну, смените ему штанишки.
    Дорогие первоклассники! Разрешите предоставить слово нашим шефам по комплексному производственно-техническому обучению – заводу имени Нептуну, от имени которого главного инженера выступит инженер старшего техотдела. У нас в гостях инженер. Встретим, дети, его сейчас. Внимание!
    Инженер. Дорогие товарищи первоклассники! Разрешите мне от имени и по поручению заводоуправления, технического отдела…
    "
logo

Другие работы