355266 работ
представлено на сайте
Язык и логика публичного выступления (3 задания)

Контрольная Язык и логика публичного выступления (3 задания), номер: 123173

Номер: 123173
Количество страниц: 11
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Язык и логика публичного выступления (3 задания) , "Задания 3
Список литературы 11
Задания

1. Прочитайте текст. Проанализируйте логическую схему текста и продолжите е...

Автор:

Дата публикации:

Язык и логика публичного выступления (3 задания)
logo
"Задания 3
Список литературы 11
Задания

1. Прочитайте текст. Проанализируйте логическую схему текста и продолжите е...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Задания 3
    Список литературы 11
    Задания

    1. Прочитайте текст. Проанализируйте логическую схему текста и продолжите её.
    Обеднение видового разнообразия
    Стремительный рост численности человеческой популяции (демографический взрыв) сопровождается заметным снижением видового разнообразия биосферы. В настоящее время население планеты увеличивается быстрее, чем бьётся сердце человека, то есть ежегодно возрастает на 50 млн. человек. Если предположить, что первые представители человеческого рода появились 1,7 млн. лет назад, то можно оценить, что за прошедшее время на планете жило от 60 до 100 млрд. человек. За этот период были безвозвратно уничтожены многие виды животных, огромные массивы лесов. Разрушительное наступление человека на окружающую среду началось, вероятно, с использования огня. До этого человеческая популяция являлась составной частью экосистемы, то есть человек жил в гармонии с природой. Использование огня для загона и ловли дичи сотни тысяч лет назад вызвало разрушение растительных сообществ в различных районах планеты. С помощью огня, комбинируя различные способы охоты, охотники истребляли многие виды животных. В результате исчезли мамонты, древние бизоны, многие виды верблюдов и лошадей, пещерные медведи, гигантские олени и бобры, волосатые носороги и многие другие. Серьёзнейшее антропогенное потрясение биосферы далее вызвало возникновение и развитие сельского хозяйства. При этом происходила смена природных экосистем по следующему типу: леса сменялись пастбищами, а затем полями сельскохозяйственных культур. Развитие сельского хозяйства сопровождалось полным искоренением первоначального растительного покрова на больших площадях, вымиранием ряда видов животных, катастрофическим изменением плодородия почвы. В результате колыбель цивилизации (юг Палестины, северные районы Сирии и Месопотамии, другие районы плодородного юга) превратились в песчаную пустыню. Однако в большинстве случаев аграрная цивилизация не изменила необратимо круговорот веществ и приток энергии в биосферу. Экосистема человека при этой общественной формации стала составной частью системы естественных биосферных процессов. Подобная экосистема имела своих первичных производителей (растения), которыми человек питался непосредственно или через травоядных животных. Продукция, потребляемая человеком, трансформировалась в пищевые отбросы, эти вещества затем снова использовались растениями в процессе фотосинтеза. Таким образом, в такой экосистеме полностью осуществлялось самоочищение и не нарушался круговорот вещества.
    Принципиально иная ситуация стала складываться в условиях промышленно развитого общества. Кроме уменьшения видового разнообразия биоценозов, в этот период наблюдается резкий дисбаланс круговоротов вещества и потоков энергии.
    В системе «Биосфера и человек» действуют следующие факторы чрезмерной опасности, приводящие к экологическому кризису:
    - использование человеком в своей хозяйственной деятельности преимущественно внутренних по отношению к биосфере источников энергии (органическое топливо). Это приводит к росту энтропии биосферы, нарушению экологических циклов двуокиси углерода, оксидов серы и азота, тепловому загрязнению и так далее;
    - хозяйственные циклы в значительной мере разомкнуты, что приводит к большому числу отходов, загрязняющих окружающую среду. Использование наряду с естественными множества искусственно синтезированных веществ вызывает многочисленные нарушения экологического равновесия, приводит к возрастанию токсичности окружающей среды;
    - происходит уничтожение структурного многообразия биосферы, гибель многих видов. Отмечается чрезмерное увеличение давления на биосферу человека (диктатура одного вида), что ведёт к серьёзным нарушениям экологической стабильности.
    В целом, в историческом плане можно выделить следующие этапы изменения биосферы человеком:
    - воздействие людей на биосферу как обычных биологических видов;
    - сверхинтенсивная охота без изменения экосистем;
    - создание аграрных экосистем с коренным преобразованием части природных экосистем, но без существенного нарушения вещественно-энергетического баланса биосферы;
    - глобальные изменения всех компонентов биосферы, нарушения круговоротов вещества и энергетики биосферы в связи с интенсивной промышленной деятельностью.
    Таким образом, экологический кризис вызван естественнонаучными причинами, нарушением человеком законов развития биосферы, что привело к возникновению процессов, способствующих усилению экологического кризиса вплоть до потери устойчивости нынешнего состояния биосферы. Дальнейшее углубление экологического кризиса может привести к переходу биосферы в качественно новое состояние. В этом плане загрязнение окружающей среды, возрастание её токсичности, распространение новых болезней (болезни Минамата, болезни легионеров, СПИДа) могут рассматриваться как реакция биосферы на чрезмерное давление со стороны человека. Очевидно, что необходима разработка и реализация новых способов ведения хозяйства человеком, не противоречащих законам биосферы, «встраивание» человеческого хозяйства в общее хозяйство биосферы. Это очень трудная, но благодарная и необходимая работа.
    2. Составьте логическую схему текста.
    Факторы, вызывающие изменения климата
    3. Прочитайте и проанализируйте выдержки из выступления доктора психологических наук Г. А. Балла на семинаре, посвящённым мировоззренческим ориентирам гуманистической психологии:
    (1) Во-первых, я хочу поблагодарить З. С. и коллектив руководимой ею лаборатории за предоставленную возможность выступить здесь и участвовать в столь интересном обсуждении.
    (2) Во-вторых, прежде чем перейти к своей теме, я очень коротко коснусь тех вопросов, которые предложены для обсуждения, по крайней мере, некоторых из них.
    (3) Но какие-то вопросы могут быть названы скорее риторическими. Я не говорю, что это плохо: ставить риторические вопросы иногда очень важно в практическом плане. Вот таким риторическим мне представляется вопрос «Может ли практическая психология претендовать на свой вклад в научное представление о человеке?» По-моему, это всё равно, что задать вопрос, может ли практическая медицина претендовать на свой вклад в представление о человеческом организме, да и о человеке вообще. Разумеется, тут никаких сомнений быть не может.
    (4) Но может быть поставлен вопрос, какова специфика этого вклада. Конечно, вклад практической медицины иной, нежели, скажем, экспериментальных исследований физиологов. Методы различны, но обе отрасли способствуют получению более полных сведений о человеческом организме. Аналогичная ситуация имеет место в психологии.
    (5) Несколько слов по поводу самого понятия «практическая психология». В связи с этим возникает некоторое недоразумение. Вообще говоря, подобное касается большинства понятий гуманитарной области, поскольку они многозначны, нечётки, и потому, когда спорят, каждый имеет в виду свою трактовку обсуждаемого понятия.
    (6) О практической психологии можно говорить как в более узком, так и в более широком смысле. Например, тот термин, который используется в названии нашего уважаемого журнала «Практична психологiя та соцiальна робота», - это, конечно, практическая психология в весьма широком смысле, поскольку на английский язык указанный термин переведён как «applied psychology», а если бы мы переводили с английского на русский, то сказали бы «прикладная психология», а вовсе не «практическая психология».
    (7) Действительно, журнал призван охватить как можно более широкий круг вопросов, касающихся связи психологии с жизнью, в том числе роли психологии в совершенствовании различных видов деятельности: медицинской, педагогической, политической, хозяйственной, экономической, менеджерской, пропагандистской и так далее. По-видимому, здесь больше подходит термин «прикладная психология». Но можно согласиться и с термином «практическая психология», имея в виду, что он применяется в широком смысле.
    4. Для устной научной речи монологического характера типичны так называемые зачины, предваряющие изложение наиболее существенных моментов выступления. В 4-м абзаце находим: «Но может быть поставлен вопрос, какова специфика этого вклада». В 5-м абзаце читаем: « Несколько слов по поводу самого понятия «практическая психология». Какие возможные зачины приходят вам в голову? Попытайтесь продолжить следующий перечень: «Давайте подумаем над…», «Разрешите привлечь ваше внимание к…», «Перехожу к следующему вопросу».
    5. В 6-м абзаце читаем: «… тот термин, который используется в названии нашего уважаемого журнала…». Как вы считаете, использование выделенного прилагательного – это в данном случае дань речевому этикету или желание несколько сгладить (и без того чрезвычайно мягкую) критику названия журнала?
    "
logo

Другие работы