355266 работ
представлено на сайте
Взаимосвязь школьной успешности и мотивации учебной деятельности подростков

Курсовая Взаимосвязь школьной успешности и мотивации учебной деятельности подростков, номер: 68525

Номер: 68525
Количество страниц: 43
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Взаимосвязь школьной успешности и мотивации учебной деятельности подростков , Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое исследование школьной успешности и мотивации к обучению у школьников

Автор:

Дата публикации:

Взаимосвязь школьной успешности и мотивации учебной деятельности подростков
logo
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое исследование школьной успешности и мотивации к обучению у школьников
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение………………………………………………………………………….3
    Глава 1. Теоретическое исследование школьной успешности и мотивации к обучению у школьников
    1.1 Психологические особенности подросткового возраста…………………..5
    1.2 Понятие школьной успешности……………………………………………11
    1.3 Особенности мотивации учебной деятельности подростков…………….16
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи школьной успешности и мотивации учебной деятельности у школьников
    2.1 Организация и методы исследования……………………………………...20
    2.2 Анализ результатов исследования…………………………………………25
    Заключение………………………………………………………………………30
    Литература...……………………………………………………………………..32
    Приложения……………………………………………………………………...34

    Введение

    Гармоничное развитие детей и подростков является залогом успешного развития страны в целом. В связи с тем, что подростковый возраст и кризис данного возраста являются одними из самых сложных и переломных момен-тов в жизни человека, требуется особое внимание к становлению личности на данном этапе.
    Подростковый возраст характеризуется существенной перестройкой, как внутренней организации ребенка, так и сферы его внешних отношений. Су-щественное место в жизни ребенка в этот период начинает занимать интим-но-личностное общение со сверстниками. Вместе с тем, становление лично-сти подростка происходит в рамках школьного обучения, когда ребенок оце-нивается как со стороны педагогов в роли ученика, так и со стороны сверст-ников. Оценка педагогов определяет академическую успеваемость подрост-ка, в то время как оценка сверстников определяет его статус в подростковой группе. Оба этих фактора образуют школьную успешность, являющуюся не-обходимым условием для адаптации подростка в учебной среде и развитии его личности.
    Исследователями были установлены многочисленные факторы, оказы-вающие влияние на школьную успешность в подростковом возрасте, среди которых выделяют: уровень сформированности учебно-познавательной дея-тельности, общее развитие интеллектуальной сферы, эмоциональная зре-лость, личностные качества и др.
    Вместе с тем, на уровень школьной успешности существенное влияние оказывают факторы мотивации к избеганию неудач или же достижения успе-ха. Формирование мотивации достижения успеха у подростков тесно связано с уверенностью в собственных силах, а, следовательно, и с уровнем тревож-ности. Изучение данной взаимосвязи определяет актуальность данной рабо-ты.
    Цель исследования - изучение взаимосвязи школьной успешности и мотивации достижения успеха у школьников.
    Гипотеза исследования – наличие высокого уровня школьной тре-вожности существенно влияет на формирование у подростков мотивации избегания неудач.
    Объект исследования – школьная тревожность как фактор школьной успешности и ее влияние на мотивацию
    Предмет исследования – взаимосвязь школьной успешности и моти-вации подростков
    Задачи:
    1. Изучить психологические особенности подросткового возраста;
    2. Рассмотреть понятие школьной успешности и ее составляющие;
    3. Проанализировать особенности мотивации учебной деятельности подростков;
    4. Выявить наличие взаимосвязи школьной успешности и мотивации учебной деятельности.
    Методы исследования: беседа, наблюдение, тестирование с помо-щью методики оценки уровня школьной тревожности Филипса и методи-ки измерения мотивации достижения (А. Мехрабиан), методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.
    Выборочную совокупность исследования составили учащиеся 9-х клас-сов в возрасте от 15 до 16 лет в количестве 38 человек, из которых 19 человек составляли мальчики и 19 – девочки.
logo

Другие работы