Номер: 183373
Количество страниц: 66
Автор: marvel7
Диплом Взаимосвязь самооценки и социометрического статуса у детей младшего школьного возраста, номер: 183373
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Оглавление
Введение 3
1.Теоретические аспекты изучения особенностей взаимосвязи самооценки младшего школьника и его социального статуса 7
1.1. Социально-педагогическая ситуация развития в младшем школьном возрасте (характеристика возрастного периода) 7
1.2. Самооценка и его особенности в младшем школьном возрасте 15
1.2.1.Самооценка и ее характеристики 15
1.2.2.Особенности самооценки в младшем школьном возрасте 20
1.2.3. Факторы, влияющие на развитие самооценки младших школьников 26
1.3 Социальный статус личности и его влияние на самооценку 31
Выводы по главе 33
2 Экспериментальное изучение взаимосвязи самооценки и социального статуса в младшем школьном возрасте 33
2.1. Материалы и методы исследования 33
2.2. Результаты и их анализ 38
2.2.1.Особенности самооценки школьников 38
2.2.2 Особенности социального статуса и взаимоотношений школьников 49
2.2.3 Выявление связи между самооценкой и характером взаимоотношений детей младшего школьного возраста 52
2.3. Рекомендации по результатам исследования 54
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложение 1 63
Приложение 2 65
Приложение 3 66
Список использованной литературы
1. Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. //Избр. психол. труды. - М., 2006.
2. Белановская О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников. - Минск, 2004.
3. Белобрыкина О.А. Диагностика развития самосознания в детском возрасте.М.,2006.320с.
4. Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников возраста / О.А. Белобрыкина // Вопросы психологии. - 2008. - № 4. - С. 31- 38.
5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 2006.
6. Болотова А.К. Развитие самосознания личности: временной аспект // Вопросы психологии. - 2006. - №.2. - С.116 - 126.
7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности/ Л.И. Божович. - М., 2008. – 352 с.
8. Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. 2002, Т. 13, № 4. С.99-100.
9. Борозинец Н.М. Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки. Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – 125 с. ISBN 978-5-91090-075-6
10. Братусь Б.С., Павленко Е.Н. Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии // Вопросы психологии.2006. №4.С.146-154.
11. Будасси С.А. Способы исследования колличественной характеристики личности в группе.// Вопросы психологии. 2004. №3. С. 138-144.
12. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ А.Л Выготский. - М.: АСТ, 2008. – 672 с.
13. Иванова В.В. Общие вопросы самосознания личности /В.В Иванова. [Электронный ресурс]//URL: http://psylib.org.ua/books/ivanv01/index.htm
14. Казанкина М.Г. Самооценка личности школьника и педагогические условия ее формирования. Л.: ЛГПИ, 2006. 68с.
15. Карпинский К.В. Психология жизненного пути личности: Учебное пособие /К.В. Карпинский. - Гродно: ГрГУ, 2002. – 170 с.
16. Катрич Г.И. Связь самооценки и направленности личности в младшем школьном возрасте // Новые исследования в психологии. 2008. № 2. С.38-43.
17. Колышко A.M. Психология самоотношения: Учебное пособие /А.М. Колышко. - Гродно: ГрГУ, 2004.
18. Колюцкий И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2008.
19. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. - М., 2008.
20. Коул М. Культурные механизмы развития // Вопросы психологии. 2005. № 3. С.5-20.
21. Коул М.,Скрибнер С. Культура и мышление. М.: Прогресс, 2007.
22. Кравцов Г.Г. Формирование личности в процессе обучения (дошкольный и младший школьный возраст). Докт. дисс. М., 2005.
23. Крайг Г. Психология развития /Г Крайт . – СПб.: Питер, 2008.
24. Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2002.
25. Красная Е.В., Панферов В.Н. Психологический анализ проблемных ситуаций, возникающих в работе воспитателя детского сада. / Е.В. Красная, В.Н. Панферов // Вопросы психологии. - 2009. № 7. - С. 59 - 65.
26. Краткий психологический словарь / Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: Феникс, 2007
27. Кржечковский А.Ю. Формирование самосознания у детей подростков как метод профилактики пограничных психических расстройств. Ставрополь. 16 с.2009 .
28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность /А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2005. – 352 с.
29. Липкина А.И. Самооценка школьника:- М.: Знание, 2006, 64с.
30. Липкина А.И.,Рыбак А.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М., Просвещение, 2008, 148с.
31. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М., 2001.
32. Мамажанов М. Психологические особенности связи познавательной активности с самооценкой в младшем школьном возрасте.: Автореф. дисс. .канд.психол .наук. М.,2001, 24с.
33. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Улыбка судьбы. - М., 2009.
34. Мерлин B.C. Структура личности: характер, способности, самосознание. Пермь: Пермский гос.мед.институт, 2009,108с.
35. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. - М., 2009.
36. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2009.
37. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн 2. Психология образования / Р.С. Немов. - М., 2007. 606 с.
38. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психологическая готовность ребенка к школе. - М., 2002.
39. Нуманов У. Становление устойчивых характеристик в младшем школьном возрасте: Автореф. дисс. .канд.психол. наук. М., 2006, 27с.
40. Олпорт Г.В. Личность в психологии. - СПб., 2008.
41. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная си¬стема / С.Р. Пантилеев. - М.: МГУ, 2008.
42. Платонов К.К. Личностный подход как принцип психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 2009, С. 190-217.
43. Практикум по возрастной психологии: учебное пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб., 2002.
44. Прима Е.В., Филиппова Л.В., Кольцова И.Н. Развитие социальной уверенности у дошкольников. - М., 2003.
45. Психология детства: практикум: тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / под ред. А.А. Реана. - СПб., 2004.
46. Психология развития. /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2005, 524 с.
47. Психология человека от рождения до смерти: младенчество, детство, юность, взрослость, старость: полный курс психологии развития / Под ред. А.А. Реана. - СПб., 2008.
48. Реан А.А. Психология и педагогика: Учеб. пособ. для вузов. - СПб., 2004.
49. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти / А.А. Реан. – М.: Олма-Пресс, 2008. – 656 с.
50. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М., 2006.
51. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2009. – 512 с
52. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 2009.
53. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2007. – 720 с.
54. Рузская А.Г., Абрамова Л.Н. Как относиться к жалобам дошкольников в детском саду / А.Г. Рузская, Л.Н. Абрамова // Вопросы психологии. - 1983. № 4. - С. 96 - 103.
55. Савонько Е.И. Оценка и самооценка как мотивы поведения школьников разного возраста // Вопросы психологии. 2005. № 3. С. 62-72.
56. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. Учебное пособие/ Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 460 с..
57. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии / К.Р. Сидоров // Мир психологии. - 2006. - №2. - С. 224 - 234.
58. Смирнова В.В. Феномен референтности в системе межэтнических отношений: Автореф. дисс. .канд. психол. наук. М., 2006, 21с.
59. Соколова Е. Е. Введение в психологию: Учебник для студ. высш. учеб. заведений /Е.Е. Соколова. — М.: Академия, 2005. — 352 с
60. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М.: Аст-Пресс, 2002.
61. Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. - М: МГУ, 2003. – 288 с.
62. Уманец Л.И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников / Л.И. Уманец // Вопросы психологии. - 2006. - № 11. - С. 61 - 67.
63. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология : Учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. завед. - М., 2008.
64. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для уч-ся СПУЗ / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2003. – 336 с.
65. Фигдор Г. Детский сад с точки зрения психоанализа / Фигдор Г. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 12.
66. Франкл В. Человек в поисках смысла Пер. с англ. и нем./Общ. Ред. Л.Я. Гозмана, Д.А. Леонтьева. - М.: МПСИ, 2005. -367с.
67. Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе // Принципы развития в психологии / Под ред. Л.И.Анцыферовой. - М.: Академия, 2004. – С. 316-335
68. Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии – /И.И. Чеснокова. – М.: На¬ука, 2008. – 144 с.
69. Чеснокова И.И. Самосознание, саморегуляция, само детерминация личности // Проблемы психологии личности. -М., 2002, С.21Ы27.
70. Щеблыкина Ж.В. Взгляд С.Л. Рубинштейна на развитие самосознания личности в жизненном пути // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», 2009, №1.
71. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2009. – 416 с.
72. Эриксон Э. Детство и общество / Э.Эриксон. – 2-е изд. – СПб.: Ленато, 2006. – 420 с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.