355266 работ
представлено на сайте
Взаимосвязь представлений о родительской семье и гендерных стереотипов у старшеклассников

Курсовая Взаимосвязь представлений о родительской семье и гендерных стереотипов у старшеклассников, номер: 68524

Номер: 68524
Количество страниц: 41
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Взаимосвязь представлений о родительской семье и гендерных стереотипов у старшеклассников , Введение 3
Глава 1. Проблема взаимосвязи представлений о родительской семье и
гендерных стереотипов у старшеклассн...

Автор:

Дата публикации:

Взаимосвязь представлений о родительской семье и гендерных стереотипов у старшеклассников
logo
Введение 3
Глава 1. Проблема взаимосвязи представлений о родительской семье и
гендерных стереотипов у старшеклассн...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Проблема взаимосвязи представлений о родительской семье и
    гендерных стереотипов у старшеклассников
    1.1 Психологические особенности подросткового возраста 5
    1.2 Специфика формирования гендерных стереотипов в подростковом возрасте 10
    1.3 Структура современной семьи 18
    1.4 Особенности представлений о родительской семье у
    старшеклассников 21
    Глава 2. Практическое изучение взаимосвязи гендерных стереотипов старшеклассников и представлений о родительской семье
    2.1 Организация и проведение исследования 25
    2.2 Анализ проведенного исследования 27
    Заключение 33
    Литература 35
    Приложения 38

    Введение

    Подростковый возраст всегда привлекал исследователей, поскольку это наиболее яркий и бурный период становления личности человека. В этом возрасте происходят коренные изменения как в самом ребенке, проявляю-щиеся в физиологической перестройке организма, так и в структуре его взаимодействия с окружающими людьми (сверстниками и взрослыми).
    К концу подросткового возраста происходит формирование самосозна-ния ребенка, как основное новообразование данного возраста. Развитие само-сознания неотделимо от половой идентификации человека. Неоспоримое влияние на осознание и принятие человеком своей половой принадлежности оказывает социум. Под его воздействием у индивида формируются опреде-ленные эталоны мужественности и женственности, иначе говоря, знания о типично мужских и женских качествах. «Наибольшее влияние на ранних эта-пах процесса развития личности оказывает, как правило, семья», — подчер-кивает Н.И. Шевандрин [25, С. 204.]. Несомненно, важнейшую роль в усвое-нии подрастающей личностью тех или иных атрибутов своего пола играют родители, чье поведение в семье определяет отношение будущего человека к окружающему миру. Родители и их взаимоотношения становятся объектом пристального внимания и подражания. Они воспринимаются как модель му-жественности и женственности; как образец взаимоотношения полов. Пра-вильное полоролевое поведение родителей во многом определяет формиро-вание адекватной половой роли. Одновременно в родительской семье проис-ходит закладывание представлений у подростка о семье как социальном ин-ституте, ее особенностях и структуре, об особенностях взаимодействия меж-ду членами семьи, их гендерных ролях.
    Формирование гендерных стереотипов у старшеклассников во многом обусловлено усвоенными ими в семье способами взаимодействия родителей, особенностями их семейных взаимоотношений, спецификой воспитания ре-бенка. Именно родительская семья является для подростка моделью своей будущей семьи и в дальнейшем определяет его взгляды на семейную жизнь как таковую.
    Целью нашей работы является изучение взаимосвязи представлений о родительской семье и гендерных стереотипов у старшеклассников.
    Объектом исследования выступают представления о родительской се-мье у старшеклассников, а также их гендерные стереотипы.
    Предмет исследования: взаимосвязь представлений о родительской се-мье и гендерных стереотипов.
    Гипотеза: существует тесная взаимосвязь между формированием ген-дерных стереотипов у старшеклассников и их представлениями о родитель-ской семье.
    Задачи:
    1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.
    2. Изучить психологические особенности подросткового возраста.
    3. Проанализировать специфику формирования гендерных стерео-типов у старшеклассников.
    4. Рассмотреть особенности представлений о родительской семье у подростков.
    5. Выявить зависимость гендерных стереотипов и представлений о родительской семье.
logo

Другие работы