Номер: 43175
Количество страниц: 34
Автор: proffi2
Курсовая Взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции в учебной деятельности студентов 1 курса, номер: 43175
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение.
Темой данной курсовой работы является: «Взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции в учебной деятельности студентов 1 курса». Основными составляющими этой работы являются теоретическая часть, которая включает в себя обзор литературы по проблеме исследования и описание его предмета, основные подходы к исследованию, а также краткую характеристику основных методов измерения, и эмпирическая часть, где описывается порядок организации и проведения исследования, также описаны использованные методы в исследовании, процедуры обработки и анализа исходных данных.
Данная тема достаточно актуальна, так как в современных условиях проблема человеческой активности занимает особое место. Становление субъекта деятельности, способного осознанно ставить жизненные цели и добиваться их, способного брать на себя ответственность за принятие решения, детерминировано той стратегией поведения, которая формируется в процессе социализации. Такую стратегию поведения обеспечивает мотивация достижения, отражающая ценностное отношение индивида к себе как личности и субъекту деятельности.
В настоящее время социально - экономическая ситуация становится все более динамичнее, изменяется рынок труда. Работодатели заинтересованы в поиске и отборе высококвалифицированных кадров. Многие выпускники профессиональных учебных заведений остаются невостребованными как специалисты, испытывают существенные затруднения в применении полученных знаний на практике. На наш взгляд, это связано с недостаточной сформированностью системы субъектной регуляции деятельности, которая характеризует человека не как носителя определенного набора профессиональных знаний, умений, навыков, а как профессионала, субъекта профессиональной деятельности, удерживающего ее предметность в многообразии изменяющихся условий и способного к самореализации и самораскрытию. В связи с этим вопросы изучения субъектных качеств человека, закономерностей и механизмов их развития в период профессионального обучения являются значимыми на современном этапе развития человеческого общества.
Объект исследования – мотивация достижения.
Предмет – взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции.
Цель исследования – выявить взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. На основе изучения литературы по теме исследования выявить основные подходы к изучению мотивации достижения.
2. Изучить опыт осознанной регуляции деятельности как условие успешности обучения студентов.
3. изучить взаимосвязь мотивации достижения и саморегуляции.
В качестве гипотезы исследования выступило следующее предположение: мотивация достижения успеха имеет позитивную связь с саморегуляцией, которая выражается в настойчивости, самоуверенности, добросовестности, самодостаточности (независимостью), организованности.
В исследовании приняли участие студенты 1 курса ЧГПУ. Общий объем выборки составил 40 человек.
В данном исследовании использовались следующие методы:
- теоретический анализ литературы по проблематике мотивации достижения и саморегуляции;
- психодиагностический метод: методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса, групповая оценка личности (ГОЛ), 16-факторный личностный опросник Р. Кэттелла;
- метод математической обработки данных: корреляционный анализ (коэффициент корреляции Пирсона).
Другие работы
390 руб.
390 руб.