Номер: 21779
Количество страниц: 18
Автор: proffi2
Реферат Взаимосвязь экономического и политического монополизма, номер: 21779
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Анализ особенностей функционирования политического рынка, дает возможность провести четкие параллели между политическим и экономическим монополизмом.
С одной стороны, правовое регулирование политической сферы и антимонопольной деятельности относится к двум разным, мало пересекающимся юридическим специальностям. Однако реалии современной экономической действительности свидетельствуют о другом.
Так, профессор юридического факультета МГУ Е. Лукьянова констатирует, что состояние современной российской политической конкуренции отстоит далеко от понятия конкуренции в целом.
Проведенный анализ институтов демократии позволил ей сделать сле-дующие выводы:
- в стране фактически уничтожен институт референдума. Особенности его правового регулирования не позволяют инициировать всенародное голосо-вание без политической воли сверху;
- значительно изменились правила подготовки, проведения и подведения итогов выборов, что привело к невозможности достоверного выявления воли граждан. Таким образом, выборы из института непосредственной демократии превратились в институт обеспечения заранее определенного состава предста-вительных органов, исключив всякую альтернативность;
- участие в политическом процессе представляется возможным только политическим партиям, тогда как общественные объединения исключены из него. Для самих же партий установлены неравные условия в ходе их регистра-ции и выдвижения на выборах. Бюрократические барьеры буквально «защища-ют» политическое поле от оппозиционных партий.
Как следствие, федеральный парламент превратился в машину для ут-верждения законопроектов, поступающих в него извне.
В заключении Е. Лукьяновой приходит к следующему выводу: «…основные механизмы политической конкуренции, обеспечивающие народо-властие, в современной России либо не работают вообще, либо их действие в силу специфики применения не достигает политически конкурентного резуль-тата (экономисты оценили бы их как механизмы недобросовестной конкурен-ции)».
Степень монополизации политического и экономического рынка можно определить по активности использования властью административного ресурса в решении тех или иных политических и экономических вопросов.
На наш взгляд, возникновение такой возможности иллюстрируется сле-дующим.
В современной экономической науке сложились целые направления, ис-следующие проблемы, связанные с выборами и их влиянием на экономическую ситуацию.
Предвыборная кампания рассматривается как объявление программ дей-ствий политиками, из которых избиратели выбирают наиболее подходящие для них. Существует также интерпретация определений, когда выборы рассматри-ваются, скорее, средство контроля избирателей за деятельностью политиков.
При представительной демократии одной из форм борьбы за власть вы-ступает борьба за поддержку избирателей. Впоследствии, победив на выборах и придя к власти, политик может воспользоваться ею для сохранения занимаемо-го положения.
С одной стороны, это может быть манипуляция с денежной или фискаль-ной политикой перед выборами. Однако, на наш взгляд, возможности не огра-ничиваются выбором политики, это еще и доступ к средствам для ее реализа-ции.
Наличие свободного выбора имеющихся в распоряжении ресурсов дает возможность их использования на сохранение собственного положения.
В данном случае мы говорим об использовании административного ре-сурса с целью влияния на политические решения избирателей.
И ТАК ДАЛЕЕ
Другие работы
390 руб.
390 руб.
260 руб.