355266 работ
представлено на сайте
Взаимосвязь экономического и политического монополизма

Реферат Взаимосвязь экономического и политического монополизма, номер: 21779

Номер: 21779
Количество страниц: 18
Автор: proffi2
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Взаимосвязь экономического и политического монополизма , Анализ особенностей функционирования политического рынка, дает возможность провести четкие параллели между политическим и экономическим м...

Автор:

Дата публикации:

Взаимосвязь экономического и политического монополизма
logo
Анализ особенностей функционирования политического рынка, дает возможность провести четкие параллели между политическим и экономическим м...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Анализ особенностей функционирования политического рынка, дает возможность провести четкие параллели между политическим и экономическим монополизмом.
    С одной стороны, правовое регулирование политической сферы и антимонопольной деятельности относится к двум разным, мало пересекающимся юридическим специальностям. Однако реалии современной экономической действительности свидетельствуют о другом.
    Так, профессор юридического факультета МГУ Е. Лукьянова констатирует, что состояние современной российской политической конкуренции отстоит далеко от понятия конкуренции в целом.
    Проведенный анализ институтов демократии позволил ей сделать сле-дующие выводы:
    - в стране фактически уничтожен институт референдума. Особенности его правового регулирования не позволяют инициировать всенародное голосо-вание без политической воли сверху;
    - значительно изменились правила подготовки, проведения и подведения итогов выборов, что привело к невозможности достоверного выявления воли граждан. Таким образом, выборы из института непосредственной демократии превратились в институт обеспечения заранее определенного состава предста-вительных органов, исключив всякую альтернативность;
    - участие в политическом процессе представляется возможным только политическим партиям, тогда как общественные объединения исключены из него. Для самих же партий установлены неравные условия в ходе их регистра-ции и выдвижения на выборах. Бюрократические барьеры буквально «защища-ют» политическое поле от оппозиционных партий.
    Как следствие, федеральный парламент превратился в машину для ут-верждения законопроектов, поступающих в него извне.
    В заключении Е. Лукьяновой приходит к следующему выводу: «…основные механизмы политической конкуренции, обеспечивающие народо-властие, в современной России либо не работают вообще, либо их действие в силу специфики применения не достигает политически конкурентного резуль-тата (экономисты оценили бы их как механизмы недобросовестной конкурен-ции)».
    Степень монополизации политического и экономического рынка можно определить по активности использования властью административного ресурса в решении тех или иных политических и экономических вопросов.
    На наш взгляд, возникновение такой возможности иллюстрируется сле-дующим.
    В современной экономической науке сложились целые направления, ис-следующие проблемы, связанные с выборами и их влиянием на экономическую ситуацию.
    Предвыборная кампания рассматривается как объявление программ дей-ствий политиками, из которых избиратели выбирают наиболее подходящие для них. Существует также интерпретация определений, когда выборы рассматри-ваются, скорее, средство контроля избирателей за деятельностью политиков.
    При представительной демократии одной из форм борьбы за власть вы-ступает борьба за поддержку избирателей. Впоследствии, победив на выборах и придя к власти, политик может воспользоваться ею для сохранения занимаемо-го положения.
    С одной стороны, это может быть манипуляция с денежной или фискаль-ной политикой перед выборами. Однако, на наш взгляд, возможности не огра-ничиваются выбором политики, это еще и доступ к средствам для ее реализа-ции.
    Наличие свободного выбора имеющихся в распоряжении ресурсов дает возможность их использования на сохранение собственного положения.
    В данном случае мы говорим об использовании административного ре-сурса с целью влияния на политические решения избирателей.
    И ТАК ДАЛЕЕ
logo

Другие работы