355266 работ
представлено на сайте
Взаимодействие школы и семьи в формировании социальной активности подростков

Курсовая Взаимодействие школы и семьи в формировании социальной активности подростков, номер: 67067

Номер: 67067
Количество страниц: 43
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Взаимодействие школы и семьи в формировании социальной активности подростков , Введение 3
Глава 1. Должна соответствовать названию курсовой: Взаимодействие
Школы и семьи и т д 6
1.1 Особеннос...

Автор:

Дата публикации:

Взаимодействие школы и семьи в формировании социальной активности подростков
logo
Введение 3
Глава 1. Должна соответствовать названию курсовой: Взаимодействие
Школы и семьи и т д 6
1.1 Особеннос...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Должна соответствовать названию курсовой: Взаимодействие
    Школы и семьи и т д 6
    1.1 Особенности формирования социальной активности в подростковом возрасте 6
    1.2 Воспитательные возможности семьи как условие эффективности взаимодействия школы и семьи в развитии социальной активности детей подросткового возраста
    Глава 2. Практические исследования и т д на формирование социальной активности подростков 22
    2.1 Модели и принципы взаимодействия школы и семьи в социальной активности подростков 22
    2.2 Опыт работы взаимодействия семьи и педагогов в СОШ № 807 г. Москвы
    2.3 Практические рекомендации по сотрудничеству семьи и школы в повышении социальной активности подростков 31
    Заключение 34
    Библиография 37
    Приложение 39

    Введение


    В современных условиях, когда российское общество переживает сложный период социокультурных трансформаций, демократизации, включения в систему рыночных отношений, на первый план выдвигаются проблемы подготовки человека к сознательному участию в жизни социума, формирования его социальной и культурной компетентности, готовности к самостоятельному жизненному выбору. Преобразования в России определяют становление личности, одной из важнейших характеристик которой выступает активность в постижении социальной действительности, способность к проявлению ответственности и инициативности.
    Сложившаяся экономическая ситуация, изменения в системе социальной поддержки населения привели к ограниченному участию государственных органов в обеспечении достойного уровня жизни россиян. Становится очевидным, что ответственность за судьбу человека находится в его собственных руках и только активная личность, способная успешно адаптироваться к социальному пространству, в состоянии нести ответственность за свое настоящее и будущее.
    Преодоление социальной пассивности граждан выступает как первостепенное направление развития российского общества в современных условиях. Приоритетной является задача воспитания человека, способного выступать творцом в собственной жизни, стремящегося к осознанному участию в различных сферах социальной практики, что приводит к пониманию необходимости активизации работы школы и других социальных институтов в организации социально значимой деятельности школьников с целью создания условий для становления социальной направленности личности, формирования готовности к социальным действиям, приобщения подрастающих поколений к деятельности, направленной на творческое преобразование окружающей действительности.
    Интерес к изучению социальной активности подростков как психолого-педагогического феномена обусловливается наличием у представителей этой возрастной категории, в силу их психофизиологической специфики юности и желания совершать социально значимые действия. Подвижность системы ценностей, выдвижение на первый план потребности в расширении социального пространства, стремление самоутвердиться в среде сверстников и получить одобрение окружающих, познать себя как личность и другие особенности, присущие подросткам, делают детей этого возраста наиболее уязвимыми и заслуживающими пристального внимания школы, семьи, общественности.
    Формирование конструктивной социальной активности предполагает создание организованной среды, отвечающей требованиям современного социума. Для появления и развития такой среды в стенах образовательных учреждений необходимо включение в процесс воспитания других социальных институтов (семьи, общественных организаций), что обеспечит адекватное отражение жизнедеятельности. Образовательные учреждения не могут не учитывать особенности воспитательного воздействия ближайшего окружения ребенка - его семьи. В связи с этим остро стоит проблема разработки системы взаимодействия школы и семьи как фактора формирования социальной активности подростков.
    Целью данной работы является изучение взаимодействия школы и семьи в формировании социальной активности подростков.
    Объект работы – учебно-воспитательный процесс.
    Предмет работы – система взаимодействия педагогов и родителей в формировании социальной активности подростков.
    Задачи работы: должно быть три задачи
    Нужна гипотеза
    - изучить особенности формирования социальной активности в подростковом возрасте;
    - рассмотреть воспитательные возможности семьи как условие эффективности взаимодействия школы и семьи в развитии социальной активности детей подросткового возраста;
    - проанализировать модели и принципы взаимодействия школы и семьи в социальной активности подростков;
    - охарактеризовать опыт работы взаимодействия семьи и педагогов в СОШ № 807 г. Москвы;
    - определить возможные направления сотрудничества семьи и школы в повышении социальной активности подростков.
logo

Другие работы