355266 работ
представлено на сайте
Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста

Курсовая Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, номер: 67654

Номер: 67654
Количество страниц: 53
Автор: proffi61111
1040 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи дете...

Автор:

Дата публикации:

Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи дете...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста 7
    1.1. Особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2. Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в психолого-педагогической литературе 17
    Выводы по 1 главе 27
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста 28
    2.1. Задачи и содержание опытно-экспериментальной работы 28
    2.2. Реализация комплекса методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста 34
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 44
    Выводы по 2 главе 47
    Заключение 48
    Библиографический список 50
    Приложение 53

    Введение

    Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
    Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
    Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов, прежде всего, зависит от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным в том случае, если педагоги и родители станут равноправными, так как они воспитывают одних и тех же детей. Но не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству с ними и не проявляют особого интереса к объединению усилий по воспитанию и обучению своего ребенка.
    Родителям необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и уходить от воспитательного процесса. Ведь родители – первые и главные воспитатели и учителя своего ребенка с рождения и на всю жизнь.
    Задача педагога – построить работу с родителями с учетом новых форм взаимодействия, создать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимопонимания, помочь родителям усвоить знания и вместе с педагогом устранить недостатки в речевом развитии ребенка, в формировании лексико-грамматического строя речи.
    Своевременное формирование лексико-грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.
    Развитие словаря ребенка тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи: фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Развитие лексики в онтогенезе обусловлено также развитием представлений ребенка об окружающей действительности.
    Вопросу развития лексики ребенка посвящено большое количество исследований, в которых данный процесс освещается в различных аспектах: психофизиологическом, психологическом, лингвистическом, психолингвистическом.
    Развитие словообразования у детей в психологическом, лингвистическом, психолингвистическом аспектах рассматривается в тесной связи с изучением словотворчества детей, анализом детских словообразовательных неологизмов (К.И. Чуковский, Т.Н. Ушакова, С.Н. Цейтлин, А.М. Шахнарович и др.). Механизм детского словотворчества связывается с формированием языковых обобщений, явлением генерализации, становлением системы словообразования.
    Развитие морфологической и синтаксической систем языка у ребенка происходит в тесном взаимодействии. Появление новых форм слова способствует усложнению структуры предложения, и наоборот, использование определенной структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматические формы слов.
    Таким образом, к школьному возрасту ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики. Этот уровень практического владения языком является очень высоким, что позволяет ребенку в школьном возрасте перейти к осознанию грамматических закономерностей при изучении русского языка.
    Тем не менее в практике работы у многих детей старшего дошкольного возраста отмечаются недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи, поэтому необходимо вести работу по его формированию, причем при условии активного участия родителей.
    Основным противоречием, возникающим в сотрудничестве детского сада и семьи, на наш взгляд, является недостаточное «разведение» сфер деятельности, в то время как необходимо иное решение – нужно вовлекать родителей в педагогический процесс совместно с ДОУ.
    Изложенные факты и противоречия определили выбор темы нашего исследования: «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста».
    Цель исследования – теоретические обосновать и экспериментально проверить успешность комплекса методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
    Объект исследования – процесс взаимодействия педагогов и родителей, направленный на развитие лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
    Предмет исследования – комплекс методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
    Гипотеза исследования: Вовлечение родителей в процесс развития лексико-грамматического строя речи старших дошкольников будет успешным при:
     использовании методики поэтапного вовлечения родителей в процесс взаимодействия с ДОУ по развитию лексико-грамматического строя речи старших дошкольников;
     использовании системы форм взаимодействия между педагогами и родителями по развитию лексико-грамматического строя речи старших дошкольников
    В соответствии с целью и гипотезой нами определены задачи исследования:
    1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
    2. Установить уровни сформированности лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
    3. Разработать комплекс методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста и проверить его эффективность.
    Для достижения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс взаимосвязанных методов исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, тестирование, эксперимент.
logo

Другие работы