355266 работ
представлено на сайте
Введение в теорию межкультурной коммуникации, тесты

Контрольная Введение в теорию межкультурной коммуникации, тесты, номер: 237402

Номер: 237402
Количество страниц: 18
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Введение в теорию межкультурной коммуникации, тесты , "Тест
Задание 1.
Вопрос 1. Тенденция к сохранению культурной самобытности подтверждает общую закономерность, состоящую в том...

Автор:

Дата публикации:

Введение в теорию межкультурной коммуникации, тесты
logo
"Тест
Задание 1.
Вопрос 1. Тенденция к сохранению культурной самобытности подтверждает общую закономерность, состоящую в том...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Тест
    Задание 1.
    Вопрос 1. Тенденция к сохранению культурной самобытности подтверждает общую закономерность, состоящую в том, что человечество, становясь все более взаимосвязанным и единым, __________свое культурное разнообразие.
    Вопрос 2. Процесс взаимодействия культур, ведущий к их ________, вызывает у некоторых наций стремление к культурному самоутверждению и желание сохранить собственные культурные ценности.
    Вопрос 3. . За несколько последних лет появились совершенно новые ________: предприниматели, банкиры, политические лидеры разных движений, русские сотрудники иностранных фирм и др.
    Вопрос 4. Окончание «__________» между Востоком и Западом существенно расширило торгово-экономические отношения между ними.
    Вопрос 5. Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит в том, что мы воспринимаем другие культуры _____________, поэтому наши наблюдения и заключения ограничены ее рамками. С большим трудом мы понимаем значения слов, поступков, действий, которые не характерны для нас самих.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Наш __________не только мешает межкультурной коммуникации, но его еще и трудно распознать, так как это бессознательный процесс.
    Вопрос 2. С начала своего возникновения межкультурная коммуникация формировалась как ___________дисциплина.
    вопрос 3. Из всех наук о культуре наибольший объем теоретических и методологических знаний и практического опыта в области исследований МКК накоплен ______________ .
    Вопрос 4. Сложились ______ направления исследований межкультурной коммуникации.
    Вопрос 5. Одно из них, основывающееся на фольклористике, носит _________характер. Его задачами являются выявление, описание и интерпретация повседневного поведения людей с целью объяснения глубинных причин и детерминирующих факторов их культуры.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Другое направление, имеющее __________характер, предметом своих исследований имеет различные виды культурной деятельности социальных групп и общностей, их нормы, правила и ценности.
    Вопрос 2. __________дифференциация общества (семья, школа, церковь, производство и т.д.) порождает в каждой группе свои нормы и правила поведения. Знание их позволяет быстро и эффективно разрешать ситуации межкультурного непонимания, нормально организовать рабочий процесс в многонациональных коллективах и т.д.
    Вопрос 3. Основоположник межкультурной коммуникации ___________ .
    Вопрос 4. _________межкультурной коммуникации подразумевает межкультурное обучение, основывающееся на практическом использовании фактов межкультурного общения людей, возникающих при непосредственных контактах с носителями других культур.
    Вопрос 5. ________ понимается как процесс анализа конкретных примеров межкультурного общения, в результате которого расширяется межкультурная компетенция обучающихся и преодолеваются трудности в повседневном общении с людьми из другой культуры.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Целым рядом западных ученых (Г. Колье, В. Гудикунст и Р. Хаммер, М. Пейдж и Дж. Мартин, М. Хуле, М. Беннет и др.) был описан собственный опыт преподавания межкультурной коммуникации и предложены модели организации межкультурного обучения, среди которых наиболее известными являются модели ____________.
    Вопрос 2. Главное отличие дисциплины “Введение в межкультурную коммуникацию” состоит в том, что необходимые знания и навыки приобретаются преимущественно __________.
    Вопрос 3. В современных гуманитарных науках понятие «культура» относится к числу _________________.
    Вопрос 4. Вполне привычно звучат такие словосочетания, как «культура поведения», «культура общения», «культура чувств» и др. В обычном словоупотреблении термин «культура» служит _________ понятием и выражает определенную совокупность черт личности человека, которые точнее было бы назвать не культурой, а культурностью.
    Вопрос 5. В ________ обычно говорится о «культурных системах», «культурной динамике», «типологии культур» и т.д.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Все определения культуры Кребер и Клакхон разделили на ___ классов (типов).
    Вопрос 2. ____________определения, которые интерпретируют культуру как сумму всех видов человеческой деятельности, обычаев, верований.
    Вопрос 3. _________определения, которые связывают культуру с традициями и социальным наследием общества.
    Вопрос 4. __________ определения, которые рассматривают культуру как совокупность норм и правил, организующих человеческое поведение.
    Вопрос 5. __________определения, в соответствии с которыми культура представляет собой совокупность форм приобретенного поведения, возникающих в результате приспособления и культурной адаптации человека к окружающим условиям жизни.
    Задание 6.
    Вопрос 1. _________определения, которые представляют культуру в виде различного рода моделей или единой системы взаимосвязанных феноменов.
    Вопрос 2. ________определения, основывающиеся на понимании культуры как результате адаптации человеческих групп к среде своего обитания.
    Вопрос 3. Поэтому ___________изучается целым рядом наук: семиотикой, социологией, историей, антропологией, аксиологией, лингвистикой, этнологией и др. Каждая из наук выделяет в качестве предмета своего изучения одну из ее сторон или одну из ее частей, подходит к ее изучению со своими методами и способами, формулируя при этом свое понимание и определение.
    Вопрос 4. Во-первых, под _________ подразумевается отдельная сфера жизни общества, которая существует в виде системы учреждений и организаций, занимающихся производством и распространением духовных ценностей (общества, клубы, театры, музеи и т.д.).
    Вопрос 5. Во-вторых, под культурой понимается совокупность ценностей и норм, присущих большой социальной группе, общности, народу или нации (элитарная, русская, молодежи и т.д.).
    Задание 7.
    Вопрос 1. В-третьих, ___________ интерпретируется как выражение высокого уровня достижений человека в какой-либо деятельности (_____ быта, человек в значении «воспитанный и образованный» и пр.).
    Вопрос 2. Обыденные представления о культуре зачастую сводятся к ее __________с художественной культурой (искусством) или же с образованностью и воспитанностью человека.
    Вопрос 3. Именно такое понимание культуры было сформулировано ____________, которые считали, что «культура состоит из выраженных и скрытых схем мышления и поведения, являющихся специфическим, обособляющим достижением человеческих общностей, воплощенным в символах, при помощи которых они воспринимаются и передаются от человека к человеку и от поколения к поколению. Сюда необходимо включить также и те достижения, которые проявляются в созданных культурным обществом материальных благах.
    Вопрос 4. ________любой культуры являются идеи... и особенно ценности, передающиеся при помощи традиций.
    Вопрос 5. Культурные системы могут рассматриваться, с одной стороны, как результат совершенных действий, с другой стороны, как одна из основ действия в будущем.
    Задание 8.
    Вопрос 1. _________рассматривает культуру как продукт совместной жизнедеятельности людей, систему согласованных способов их коллективного существования, упорядоченных норм и правил удовлетворения групповых и индивидуальных потребностей и т.п.
    Вопрос 2. Совместное долгое проживание групп людей на одной территории, их коллективная хозяйственная деятельность, оборона от нападений формируют у них общее миросозерцание, единый образ жизни, манеру общения, стиль одежды, специфику кулинарии и т.д. В итоге формируется самостоятельная культурная система, которую принято называть ___________данного народа.
    Вопрос 3. Этническая культура – не механическая сумма всех актов жизнедеятельности людей. Ее ядро составляет набор «правил игры», принятых в процессе их коллективного существования и усваиваемых __________.
    Вопрос 4. Каждому человеку предстоит жить в обществе, и поэтому _____________ является чрезвычайно важным фактором его жизни.
    Вопрос 5. Общественное поведение человека ________природой, и поэтому всякий раз он вынужден заново обучаться тому, как понимать окружающий мир и реагировать на него.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Понятия «инкультурация» и «социализация» во многом ___________друг с другом по содержанию, так как оба подразумевают усвоение людьми культурных форм (паттернов, англ, pattern) какого-либо общества.
    Вопрос 2. Под ___________ обычно понимают устойчивые совокупности технологий мышления, поведения, взаимодействия, последовательности действий, построения суждений, различные культурные формулы и символы, отражающие определенные представления о реальности.
    Вопрос 3. Под _____________ понимается гармоничное вхождение индивида в социальную среду, усвоение им системы ценностей общества, позволяющего ему успешно функционировать в качестве его члена.
    Вопрос 4. Под ______ подразумевается обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре. Это происходит в процессе отношений взаимообмена между человеком и его культурой, при которых, с одной стороны, культура определяет основные черты личности человека, а с другой, — человек сам влияет на свою культуру.
    Вопрос 5. Инкультурация происходит несколькими путями, однако наиболее распространенным из них является___________, когда человек наблюдает (как бы подглядывает) за поведением других людей. При таком способе даже самая простейшая процедура, которую мы многократно проделываем каждый день, а именно прием пищи, с точки зрения инкультурации представляет определенную ценность, поскольку состоит из определенных поз и жестов, наделенных разным смыслом и значением в различных культурах.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Практически все исследователи сходятся в том, что социализация более ______.
    Вопрос 2. Практически все исследователи сходятся в том, что инкультурация — ________.
    Вопрос 3. На протяжении всей своей жизни каждый человек проходит определенные фазы, которые называют _________жизненного цикла. Это — детство, юность, зрелость и старость.
    Вопрос 4. В зависимости от достижений на каждой фазе жизненного цикла обычно выделяют ___________, охватывающий периоды детства и юности.
    Вопрос 5. В зависимости от достижений на каждой фазе жизненного цикла обычно выделяют ___________, охватывающий зрелость и старость.

    Задание 11.
    Вопрос 1. __________трансмиссия, в ходе которой социокультурная информация передается от родителей к детям.
    Вопрос 2. ___________трансмиссия, при которой освоение культурного опыта и традиции идет в общении со сверстниками.
    Вопрос 3. __________трансмиссия, при которой индивид обучается у окружающих его взрослых родственников, соседей, учителей, как на практике, так и в специализированных институтах инкультурации (школах и вузах).
    Вопрос 4. Способы передачи культурной информации позволяют предположить, что в процессе инкультурации задействовано довольно большое количество людей, социальных групп, общественных институтов. __________ — осуществляют уход за ребенком, удовлетворяют его физические и эмоциональные потребности.
    Вопрос 5. _________ — прививают ребенку культурные нормы и ценности на собственном примере.
    Задание 12.
    Вопрос 1. __________ — распределяют наказания.
    Вопрос 2. _________ — занимают равное положение с ребенком и участвуют в совместной деятельности с ним.
    Вопрос 3. _________ — обучают ребенка, целенаправленно передают ему социокультурные знания и навыки.
    Вопрос 4. _________ — проживают в одном доме с ребенком.
    Вопрос 5. _______ — в любой культуре она является основной ячейкой, в которой происходит инкультурация. Это может быть как большая (многопоколенная), так и малая (нуклеарная) ________ современного общества.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Ученые обычно выделяют _______ психологических механизма инкультурации.
    Вопрос 2. ________- осознанное стремление ребенка подражать определенной модели поведения. Обычно в качестве примера выступают родители, но дети могут ориентироваться в своем поведении на учителей, известных людей (политиков, артистов, журналистов и т.п.).
    Вопрос 3. __________ — это способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных. Дети воспринимают особенности личности родителей и других, тесно связанных с ними людей.
    Вопрос 4. _________ появляется, если вас застали на месте преступления, разоблачили и опозорили. Если ребенок без спроса утащит конфеты или будет подсматривать или подслушивать за родителями и его застанут за этими занятиями, он будет ощущать ____________.
    Вопрос 5. ________ связано с теми же переживаниями, но для его появления не нужно разоблачения. Достаточно голоса своей совести, который говорит, что вы поступили плохо, и вы будете мучиться от сознания совершенного вами плохого поступка. То есть речь идет о наказании самого себя.

    Задание 14.
    Вопрос 1. У отдельных частей культуры есть обязанности по отношению к целому, каждая из них выполняет свою роль. Различные аспекты этой роли и называют ____________.
    Вопрос 2. Стремление понять и объяснить назначение и роль тех или иных элементов культуры в жизни людей послужило основной причиной возникновения в культурной антропологии самостоятельного направления - _____________.
    Вопрос 3. Культура не подчиняется каким-либо абсолютным критериям. Культура каждого народа относительна, и поэтому адекватно ее оценить можно только в ее собственных рамках и границах. Данный методологический подход в культурной антропологии получил название культурный __________.
    Вопрос 4. Основные идеи культурного релятивизма были сформулированы американским социологом __________, который полагал, что культура любого народа может быть понята только в рамках ее собственных ценностей и в ее собственном контексте.
    Вопрос 5. Функциональный подход сложился в ______ годы и основывается на методах социологии и психологии.

    Задание 15.
    Вопрос 1. Результатом функционального подхода стала теория ____________, которая утверждает, что в ситуациях межкультурной коммуникации люди зачастую меняют модели своего коммуникативного поведения, приспосабливаясь к моделям партнеров по общению.
    Вопрос 2. Цель _________ заключается в том, чтобы понять и описать, но не предсказать поведение человека.
    Вопрос 3. Акцент в исследованиях _____________ при изучении межкультурной коммуникации делается на изучении условий общения: ситуаций, окружающей обстановки и т.п. Сторонники данного направления интересуются прежде всего историческим контекстом коммуникации. В своих исследованиях они исходят из того, что в общении всегда присутствуют силовые отношения.
    Вопрос 4. ____________ предполагает осмысление собственной биографии с целью основ выяснения своей собственной идентичности и форм ее проявления в повседневной жизни.
    Вопрос 5. _____________ ориентирован на сознательное воспроизведение регулярно возникающих различных индивидуальных и групповых ситуаций межкультурного общения.
    Задание 16.
    Вопрос 1. ____________ характеризуется исполнением участниками ролей, которые воссоздают часто повторяющиеся ситуации межкультурного общения.
    Вопрос 2. ___________своей целью ставит выделение определенных типов поведения при межкультурном общении и рассмотрение их под соответствующим углом зрения. Эта цель достигается посредством общественных опросов, структурированных наблюдений и тестов. Полученные результаты становятся темами для аналитических дискуссий и обсуждений о типах межкультурного поведения и их результатах в межкультурном общении. При этом речь может идти о различных точках зрения, способностях к коммуникативной деятельности или отдельных аспектах практического поведения.
    Вопрос 3. ___________ заключается в искусственном создании конкретных ситуаций межкультурного общения и прогнозировании возможных вариантов и результатов исходя из различных точек зрения и аспектов.
    Вопрос 4. Согласно теории Беннета, если мы следуем «золотому правилу нравственности» («поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой») при общении с носителями других культур, то тем самым мы проявляем, потому что рассматриваем приемлемость их поведения со своей точки зрения.
    Вопрос 5. ________основывается на предположении, что в одинаковых обстоятельствах все люди переживают одинаковые чувства и ощущения и это позволяет им понять другие точки зрения, идеи и различные культурные явления. На этом основании возникает способность человека представить себя на месте другого человека, принять его мировоззрение, понять его чувства, желания, поступки. Здесь все основывается на опыте другого человека, а не нашем собственном. В связи с этим Беннет предлагает альтернативу «золотому правилу нравственности» — «платиновое правило»: «поступай с другими так, как они поступали бы сами с собой».

    Задание 17.
    Вопрос 1. __________, которые воспроизводят различные явления действительности, но сами этой действительностью не являются (фотографии).
    . Вопрос 2. __________, несущие некоторую информацию о предмете (температура больного).
    Вопрос 3. __________, заключающие в себе информацию по договоренности о предметах, о которых они информируют (школьный звонок).
    Вопрос 4. _________, несущие информацию о предмете на основе выделения из него каких-то свойств или признаков (государственный герб).
    Вопрос 5. Ситуация, которую Хош определил как «__________». Она состоит в том, что большинство людей рассматривают собственную культуру как центр и меру всех вещей.
    Задание 18.
    Вопрос 1. К. Клакхон и Ф. Стродбек определили __________как «сложные, определенным образом сгруппированные принципы, придающие стройность и направленность разнообразным мотивам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общих человеческих проблем».
    Вопрос 2. В англоязычной лингвистической литературе термин «__________» понимается как обмен мыслями и информацией в форме речевых или письменных сигналов.
    Вопрос 3. ________уровень представляет собой общение посредством языка и культурных традиций, характерных для той или иной общности людей. Результатом этого уровня взаимодействия является взаимопонимание между людьми.
    Вопрос 4. __________ уровень — это общение, учитывающее личностные характеристики людей. Оно приводит к определенным взаимоотношениям между людьми.
    Вопрос 5. Перцептивный уровень дает возможность взаимного познания и сближения людей на этой рациональной основе. Он представляет собой процесс восприятия партнерами друг друга, определение контекста встречи.
    Задание 19.
    Вопрос 1. Теория Э. Холла: ______________.
    Вопрос 2. Теория Хофштеде: _____________.
    Вопрос 3. ________________Е. Хирша.
    Вопрос 4.__________— процесс взаимовлияния культур (обмен культурными особенностями), восприятия одним народом полностью или частично культуры другого народа. При этом оригинальные культурные модели одной или обеих групп могут быть изменены, но и группы по-прежнему различны.
    Вопрос 5. Для __________ характерна полная утрата одним народа своего языка и культуры при контакте с другим, более доминантным.

    Задание 20.
    Вопрос 1. ____________называют способность человека отстаивать свои права.
    Вопрос 2. Имеется ""тройственный принцип"", который заключается в следующем: оказываясь в конфликтной ситуации, проявляйте твердость, которая не позволит оппоненту манипулировать вами или запугивать вас; честность, которая не позволит вам оказаться втянутым в аморальную ситуацию, даже если вас будут провоцировать на это; дружелюбие, которое даст понять вашим оппонентам, что вы готовы к сотрудничеству.
    Вопрос 3. _____________ представляет собой стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт.
    Вопрос 4. ____________– это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели.
    Вопрос 5. _______________– тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели.
    "
logo

Другие работы