Номер: 237402
Количество страниц: 18
Автор: marvel
Контрольная Введение в теорию межкультурной коммуникации, тесты, номер: 237402
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"Тест
Задание 1.
Вопрос 1. Тенденция к сохранению культурной самобытности подтверждает общую закономерность, состоящую в том, что человечество, становясь все более взаимосвязанным и единым, __________свое культурное разнообразие.
Вопрос 2. Процесс взаимодействия культур, ведущий к их ________, вызывает у некоторых наций стремление к культурному самоутверждению и желание сохранить собственные культурные ценности.
Вопрос 3. . За несколько последних лет появились совершенно новые ________: предприниматели, банкиры, политические лидеры разных движений, русские сотрудники иностранных фирм и др.
Вопрос 4. Окончание «__________» между Востоком и Западом существенно расширило торгово-экономические отношения между ними.
Вопрос 5. Главное препятствие, мешающее успешному решению этой проблемы, состоит в том, что мы воспринимаем другие культуры _____________, поэтому наши наблюдения и заключения ограничены ее рамками. С большим трудом мы понимаем значения слов, поступков, действий, которые не характерны для нас самих.
Задание 2.
Вопрос 1. Наш __________не только мешает межкультурной коммуникации, но его еще и трудно распознать, так как это бессознательный процесс.
Вопрос 2. С начала своего возникновения межкультурная коммуникация формировалась как ___________дисциплина.
вопрос 3. Из всех наук о культуре наибольший объем теоретических и методологических знаний и практического опыта в области исследований МКК накоплен ______________ .
Вопрос 4. Сложились ______ направления исследований межкультурной коммуникации.
Вопрос 5. Одно из них, основывающееся на фольклористике, носит _________характер. Его задачами являются выявление, описание и интерпретация повседневного поведения людей с целью объяснения глубинных причин и детерминирующих факторов их культуры.
Задание 3.
Вопрос 1. Другое направление, имеющее __________характер, предметом своих исследований имеет различные виды культурной деятельности социальных групп и общностей, их нормы, правила и ценности.
Вопрос 2. __________дифференциация общества (семья, школа, церковь, производство и т.д.) порождает в каждой группе свои нормы и правила поведения. Знание их позволяет быстро и эффективно разрешать ситуации межкультурного непонимания, нормально организовать рабочий процесс в многонациональных коллективах и т.д.
Вопрос 3. Основоположник межкультурной коммуникации ___________ .
Вопрос 4. _________межкультурной коммуникации подразумевает межкультурное обучение, основывающееся на практическом использовании фактов межкультурного общения людей, возникающих при непосредственных контактах с носителями других культур.
Вопрос 5. ________ понимается как процесс анализа конкретных примеров межкультурного общения, в результате которого расширяется межкультурная компетенция обучающихся и преодолеваются трудности в повседневном общении с людьми из другой культуры.
Задание 4.
Вопрос 1. Целым рядом западных ученых (Г. Колье, В. Гудикунст и Р. Хаммер, М. Пейдж и Дж. Мартин, М. Хуле, М. Беннет и др.) был описан собственный опыт преподавания межкультурной коммуникации и предложены модели организации межкультурного обучения, среди которых наиболее известными являются модели ____________.
Вопрос 2. Главное отличие дисциплины “Введение в межкультурную коммуникацию” состоит в том, что необходимые знания и навыки приобретаются преимущественно __________.
Вопрос 3. В современных гуманитарных науках понятие «культура» относится к числу _________________.
Вопрос 4. Вполне привычно звучат такие словосочетания, как «культура поведения», «культура общения», «культура чувств» и др. В обычном словоупотреблении термин «культура» служит _________ понятием и выражает определенную совокупность черт личности человека, которые точнее было бы назвать не культурой, а культурностью.
Вопрос 5. В ________ обычно говорится о «культурных системах», «культурной динамике», «типологии культур» и т.д.
Задание 5.
Вопрос 1. Все определения культуры Кребер и Клакхон разделили на ___ классов (типов).
Вопрос 2. ____________определения, которые интерпретируют культуру как сумму всех видов человеческой деятельности, обычаев, верований.
Вопрос 3. _________определения, которые связывают культуру с традициями и социальным наследием общества.
Вопрос 4. __________ определения, которые рассматривают культуру как совокупность норм и правил, организующих человеческое поведение.
Вопрос 5. __________определения, в соответствии с которыми культура представляет собой совокупность форм приобретенного поведения, возникающих в результате приспособления и культурной адаптации человека к окружающим условиям жизни.
Задание 6.
Вопрос 1. _________определения, которые представляют культуру в виде различного рода моделей или единой системы взаимосвязанных феноменов.
Вопрос 2. ________определения, основывающиеся на понимании культуры как результате адаптации человеческих групп к среде своего обитания.
Вопрос 3. Поэтому ___________изучается целым рядом наук: семиотикой, социологией, историей, антропологией, аксиологией, лингвистикой, этнологией и др. Каждая из наук выделяет в качестве предмета своего изучения одну из ее сторон или одну из ее частей, подходит к ее изучению со своими методами и способами, формулируя при этом свое понимание и определение.
Вопрос 4. Во-первых, под _________ подразумевается отдельная сфера жизни общества, которая существует в виде системы учреждений и организаций, занимающихся производством и распространением духовных ценностей (общества, клубы, театры, музеи и т.д.).
Вопрос 5. Во-вторых, под культурой понимается совокупность ценностей и норм, присущих большой социальной группе, общности, народу или нации (элитарная, русская, молодежи и т.д.).
Задание 7.
Вопрос 1. В-третьих, ___________ интерпретируется как выражение высокого уровня достижений человека в какой-либо деятельности (_____ быта, человек в значении «воспитанный и образованный» и пр.).
Вопрос 2. Обыденные представления о культуре зачастую сводятся к ее __________с художественной культурой (искусством) или же с образованностью и воспитанностью человека.
Вопрос 3. Именно такое понимание культуры было сформулировано ____________, которые считали, что «культура состоит из выраженных и скрытых схем мышления и поведения, являющихся специфическим, обособляющим достижением человеческих общностей, воплощенным в символах, при помощи которых они воспринимаются и передаются от человека к человеку и от поколения к поколению. Сюда необходимо включить также и те достижения, которые проявляются в созданных культурным обществом материальных благах.
Вопрос 4. ________любой культуры являются идеи... и особенно ценности, передающиеся при помощи традиций.
Вопрос 5. Культурные системы могут рассматриваться, с одной стороны, как результат совершенных действий, с другой стороны, как одна из основ действия в будущем.
Задание 8.
Вопрос 1. _________рассматривает культуру как продукт совместной жизнедеятельности людей, систему согласованных способов их коллективного существования, упорядоченных норм и правил удовлетворения групповых и индивидуальных потребностей и т.п.
Вопрос 2. Совместное долгое проживание групп людей на одной территории, их коллективная хозяйственная деятельность, оборона от нападений формируют у них общее миросозерцание, единый образ жизни, манеру общения, стиль одежды, специфику кулинарии и т.д. В итоге формируется самостоятельная культурная система, которую принято называть ___________данного народа.
Вопрос 3. Этническая культура – не механическая сумма всех актов жизнедеятельности людей. Ее ядро составляет набор «правил игры», принятых в процессе их коллективного существования и усваиваемых __________.
Вопрос 4. Каждому человеку предстоит жить в обществе, и поэтому _____________ является чрезвычайно важным фактором его жизни.
Вопрос 5. Общественное поведение человека ________природой, и поэтому всякий раз он вынужден заново обучаться тому, как понимать окружающий мир и реагировать на него.
Задание 9.
Вопрос 1. Понятия «инкультурация» и «социализация» во многом ___________друг с другом по содержанию, так как оба подразумевают усвоение людьми культурных форм (паттернов, англ, pattern) какого-либо общества.
Вопрос 2. Под ___________ обычно понимают устойчивые совокупности технологий мышления, поведения, взаимодействия, последовательности действий, построения суждений, различные культурные формулы и символы, отражающие определенные представления о реальности.
Вопрос 3. Под _____________ понимается гармоничное вхождение индивида в социальную среду, усвоение им системы ценностей общества, позволяющего ему успешно функционировать в качестве его члена.
Вопрос 4. Под ______ подразумевается обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре. Это происходит в процессе отношений взаимообмена между человеком и его культурой, при которых, с одной стороны, культура определяет основные черты личности человека, а с другой, — человек сам влияет на свою культуру.
Вопрос 5. Инкультурация происходит несколькими путями, однако наиболее распространенным из них является___________, когда человек наблюдает (как бы подглядывает) за поведением других людей. При таком способе даже самая простейшая процедура, которую мы многократно проделываем каждый день, а именно прием пищи, с точки зрения инкультурации представляет определенную ценность, поскольку состоит из определенных поз и жестов, наделенных разным смыслом и значением в различных культурах.
Задание 10.
Вопрос 1. Практически все исследователи сходятся в том, что социализация более ______.
Вопрос 2. Практически все исследователи сходятся в том, что инкультурация — ________.
Вопрос 3. На протяжении всей своей жизни каждый человек проходит определенные фазы, которые называют _________жизненного цикла. Это — детство, юность, зрелость и старость.
Вопрос 4. В зависимости от достижений на каждой фазе жизненного цикла обычно выделяют ___________, охватывающий периоды детства и юности.
Вопрос 5. В зависимости от достижений на каждой фазе жизненного цикла обычно выделяют ___________, охватывающий зрелость и старость.
Задание 11.
Вопрос 1. __________трансмиссия, в ходе которой социокультурная информация передается от родителей к детям.
Вопрос 2. ___________трансмиссия, при которой освоение культурного опыта и традиции идет в общении со сверстниками.
Вопрос 3. __________трансмиссия, при которой индивид обучается у окружающих его взрослых родственников, соседей, учителей, как на практике, так и в специализированных институтах инкультурации (школах и вузах).
Вопрос 4. Способы передачи культурной информации позволяют предположить, что в процессе инкультурации задействовано довольно большое количество людей, социальных групп, общественных институтов. __________ — осуществляют уход за ребенком, удовлетворяют его физические и эмоциональные потребности.
Вопрос 5. _________ — прививают ребенку культурные нормы и ценности на собственном примере.
Задание 12.
Вопрос 1. __________ — распределяют наказания.
Вопрос 2. _________ — занимают равное положение с ребенком и участвуют в совместной деятельности с ним.
Вопрос 3. _________ — обучают ребенка, целенаправленно передают ему социокультурные знания и навыки.
Вопрос 4. _________ — проживают в одном доме с ребенком.
Вопрос 5. _______ — в любой культуре она является основной ячейкой, в которой происходит инкультурация. Это может быть как большая (многопоколенная), так и малая (нуклеарная) ________ современного общества.
Задание 13.
Вопрос 1. Ученые обычно выделяют _______ психологических механизма инкультурации.
Вопрос 2. ________- осознанное стремление ребенка подражать определенной модели поведения. Обычно в качестве примера выступают родители, но дети могут ориентироваться в своем поведении на учителей, известных людей (политиков, артистов, журналистов и т.п.).
Вопрос 3. __________ — это способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных. Дети воспринимают особенности личности родителей и других, тесно связанных с ними людей.
Вопрос 4. _________ появляется, если вас застали на месте преступления, разоблачили и опозорили. Если ребенок без спроса утащит конфеты или будет подсматривать или подслушивать за родителями и его застанут за этими занятиями, он будет ощущать ____________.
Вопрос 5. ________ связано с теми же переживаниями, но для его появления не нужно разоблачения. Достаточно голоса своей совести, который говорит, что вы поступили плохо, и вы будете мучиться от сознания совершенного вами плохого поступка. То есть речь идет о наказании самого себя.
Задание 14.
Вопрос 1. У отдельных частей культуры есть обязанности по отношению к целому, каждая из них выполняет свою роль. Различные аспекты этой роли и называют ____________.
Вопрос 2. Стремление понять и объяснить назначение и роль тех или иных элементов культуры в жизни людей послужило основной причиной возникновения в культурной антропологии самостоятельного направления - _____________.
Вопрос 3. Культура не подчиняется каким-либо абсолютным критериям. Культура каждого народа относительна, и поэтому адекватно ее оценить можно только в ее собственных рамках и границах. Данный методологический подход в культурной антропологии получил название культурный __________.
Вопрос 4. Основные идеи культурного релятивизма были сформулированы американским социологом __________, который полагал, что культура любого народа может быть понята только в рамках ее собственных ценностей и в ее собственном контексте.
Вопрос 5. Функциональный подход сложился в ______ годы и основывается на методах социологии и психологии.
Задание 15.
Вопрос 1. Результатом функционального подхода стала теория ____________, которая утверждает, что в ситуациях межкультурной коммуникации люди зачастую меняют модели своего коммуникативного поведения, приспосабливаясь к моделям партнеров по общению.
Вопрос 2. Цель _________ заключается в том, чтобы понять и описать, но не предсказать поведение человека.
Вопрос 3. Акцент в исследованиях _____________ при изучении межкультурной коммуникации делается на изучении условий общения: ситуаций, окружающей обстановки и т.п. Сторонники данного направления интересуются прежде всего историческим контекстом коммуникации. В своих исследованиях они исходят из того, что в общении всегда присутствуют силовые отношения.
Вопрос 4. ____________ предполагает осмысление собственной биографии с целью основ выяснения своей собственной идентичности и форм ее проявления в повседневной жизни.
Вопрос 5. _____________ ориентирован на сознательное воспроизведение регулярно возникающих различных индивидуальных и групповых ситуаций межкультурного общения.
Задание 16.
Вопрос 1. ____________ характеризуется исполнением участниками ролей, которые воссоздают часто повторяющиеся ситуации межкультурного общения.
Вопрос 2. ___________своей целью ставит выделение определенных типов поведения при межкультурном общении и рассмотрение их под соответствующим углом зрения. Эта цель достигается посредством общественных опросов, структурированных наблюдений и тестов. Полученные результаты становятся темами для аналитических дискуссий и обсуждений о типах межкультурного поведения и их результатах в межкультурном общении. При этом речь может идти о различных точках зрения, способностях к коммуникативной деятельности или отдельных аспектах практического поведения.
Вопрос 3. ___________ заключается в искусственном создании конкретных ситуаций межкультурного общения и прогнозировании возможных вариантов и результатов исходя из различных точек зрения и аспектов.
Вопрос 4. Согласно теории Беннета, если мы следуем «золотому правилу нравственности» («поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой») при общении с носителями других культур, то тем самым мы проявляем, потому что рассматриваем приемлемость их поведения со своей точки зрения.
Вопрос 5. ________основывается на предположении, что в одинаковых обстоятельствах все люди переживают одинаковые чувства и ощущения и это позволяет им понять другие точки зрения, идеи и различные культурные явления. На этом основании возникает способность человека представить себя на месте другого человека, принять его мировоззрение, понять его чувства, желания, поступки. Здесь все основывается на опыте другого человека, а не нашем собственном. В связи с этим Беннет предлагает альтернативу «золотому правилу нравственности» — «платиновое правило»: «поступай с другими так, как они поступали бы сами с собой».
Задание 17.
Вопрос 1. __________, которые воспроизводят различные явления действительности, но сами этой действительностью не являются (фотографии).
. Вопрос 2. __________, несущие некоторую информацию о предмете (температура больного).
Вопрос 3. __________, заключающие в себе информацию по договоренности о предметах, о которых они информируют (школьный звонок).
Вопрос 4. _________, несущие информацию о предмете на основе выделения из него каких-то свойств или признаков (государственный герб).
Вопрос 5. Ситуация, которую Хош определил как «__________». Она состоит в том, что большинство людей рассматривают собственную культуру как центр и меру всех вещей.
Задание 18.
Вопрос 1. К. Клакхон и Ф. Стродбек определили __________как «сложные, определенным образом сгруппированные принципы, придающие стройность и направленность разнообразным мотивам человеческого мышления и деятельности в ходе решения общих человеческих проблем».
Вопрос 2. В англоязычной лингвистической литературе термин «__________» понимается как обмен мыслями и информацией в форме речевых или письменных сигналов.
Вопрос 3. ________уровень представляет собой общение посредством языка и культурных традиций, характерных для той или иной общности людей. Результатом этого уровня взаимодействия является взаимопонимание между людьми.
Вопрос 4. __________ уровень — это общение, учитывающее личностные характеристики людей. Оно приводит к определенным взаимоотношениям между людьми.
Вопрос 5. Перцептивный уровень дает возможность взаимного познания и сближения людей на этой рациональной основе. Он представляет собой процесс восприятия партнерами друг друга, определение контекста встречи.
Задание 19.
Вопрос 1. Теория Э. Холла: ______________.
Вопрос 2. Теория Хофштеде: _____________.
Вопрос 3. ________________Е. Хирша.
Вопрос 4.__________— процесс взаимовлияния культур (обмен культурными особенностями), восприятия одним народом полностью или частично культуры другого народа. При этом оригинальные культурные модели одной или обеих групп могут быть изменены, но и группы по-прежнему различны.
Вопрос 5. Для __________ характерна полная утрата одним народа своего языка и культуры при контакте с другим, более доминантным.
Задание 20.
Вопрос 1. ____________называют способность человека отстаивать свои права.
Вопрос 2. Имеется ""тройственный принцип"", который заключается в следующем: оказываясь в конфликтной ситуации, проявляйте твердость, которая не позволит оппоненту манипулировать вами или запугивать вас; честность, которая не позволит вам оказаться втянутым в аморальную ситуацию, даже если вас будут провоцировать на это; дружелюбие, которое даст понять вашим оппонентам, что вы готовы к сотрудничеству.
Вопрос 3. _____________ представляет собой стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт.
Вопрос 4. ____________– это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели.
Вопрос 5. _______________– тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели.
"