Номер: 14424
Количество страниц: 86
Автор: umnica
Диплом Возможность формирования зрительской культуры у детей старшего дошкольного возраста путем включения их в театрализованную деятельность, номер: 14424
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста 8
1.1. Общая характеристика психологического развития ребенка старшего дошкольного возраста 8
1.2. Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста 17
1.3. Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте 23
Глава 2. Воспитание зрительской культуры в старшем дошкольном возрасте 30
2.1. Сущность и компоненты зрительской культуры 30
2.2. Педагогические принципы воспитания зрительской культуры и педагогические условия формирования зрительской культуры у старших дошкольников средствами театрально-игровой деятельности 35
2. 3. Исследование влияния включения детей в театрализованную деятельность на формирование зрительской культуры в старшем дошкольном возрасте 41
Заключение 72
Список использованной литературы 76
Приложения 79
Гипотеза: Формирование зрительской культуры у детей в старшем дошкольном возрасте возможно путем включения их театрализованную деятельность.
Исходя из поставленной цели и гипотезы в работе необходимо решить следующие задачи:
1) На основе анализа литературы определить особенности современной зрительской культуры и выявить психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста;
2) Рассмотреть принципы и особенности воспитания зрительской культуры в старшем дошкольном возрасте;
3) Исследовать возможность формирования зрительной культуры у детей старшего дошкольного возраста путем включения их театрализованную деятельность;
4) Разработать психолого-педагогические рекомендации по развитию зрительской культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось в 2005-2006 гг. в г. Москва на базе ГОУ № 270.
Исследование проводилось в три этапа:
На первом этапе было проведено исследование эмоциональной сферы, исследована включенность ребенка в театрализованное представление.
На втором этапе исследования были предприняты меры по развитию зрительской культуры у детей в старшем дошкольном возрасте. Дети в сопровождении взрослых посещали спектакли, театрализованные представления.
На третьем этапе было проведено повторное исследование эмоциональной сферы и воображения детей старшего дошкольного возраста.
Методики исследования:
1) Для исследования эмоционального состояния у детей старшего дошкольного возраста использован проективный тест «Несуществующее животное» [35, с. 116-124].
2) Исследование эмоционального состояния в сюжетно-ролевой игре проводилось с использованием сюжетно-ролевой игры [20, с. 38], так как игра является ведущей деятельностью у дошкольников и позволяет наиболее полно раскрыть эмоциональное состояние ребенка.
30 чел.
Другие работы
390 руб.
390 руб.