Номер: 68809
Количество страниц: 118
Автор: proffi61111
Диплом Восстановительное обучение у больных динамической афазией, номер: 68809
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме афазии
1.1. Общие понятия и теоретические подходы к проблеме афазии 6
1.2. Проявление речевых нарушений у больных с динамической афазией 20
Глава 2. Эмпирическое исследование по выявлению речевых нарушений у больных с динамическими афазиями
2.1. Процедура исследования 33
2.2. Результаты психодиагностического исследования (констатирующий эксперимент) 37
2.3. Анализ проведенного эксперимента 43
Глава III. Преодоление нарушений чтения и письма у больных с динамической афазией
3.1. Методика восстановительного обучения у больных с
динамической афазией 60
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента 76
Заключение 86
Список литературы 90
Приложения 94
Введение
Нарушения речевой функции являются наиболее частыми последствиями черепно-мозговых травм, инсульта, опухолей головного мозга и т.д. Эти нарушения обычно проявляются в форме афазии, которая часто сочетается с другими патологиями высших психических функций, гемипарезами, психическими расстройствами, и в конечном итоге приводят к частичной или полной недееспособности человека. Различные виды афазий приводят к резкой смене социального статуса человека, могут негативно влиять на его положение в семье. У самого больного, критично оценивающего свое положение (невозможность нормального речевого общения, ограничение самостоятельного передвижения, социальную и бытовую некомпетентность, невозможность вернуться к нормальной трудовой деятельности), может проявляться депрессия, появляются суицидальные мысли и т.д.
При этом, как отмечают некоторые авторы (например, Л.Г. Парамонова), наблюдается не только тенденция увеличения количества больных с инсультом, но и их «омоложение».
Все это определяет социальную актуальность данного исследования.
Проблема афазии уже достаточно давно изучается как в зарубежной, так и в отечественной психологии, нейропсихологии, неврологии, логопедии, лингвистики, нейролингвистики и нейропсихиатрии. Большой вклад в разработку учения об афазиях был внесен П. Броком, К. Вернике, Т.Г. Визель, Л.С. Выготским, Ж.М. Глозманом, К. Лихтгеймом, А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой и многими другими. Многие из исследований датированы еще серединой прошлого века, в связи с чем, изучение проблемы афазии в настоящее время приобретает, в силу выше названных социальных причин, большое значение. Следует также отметить, что несмотря на достаточно глубокую методологическую базу афазиологии и значительное количество восстановительных методов, некоторые ее аспекты являются еще недостаточно изученными. В частности к ним относятся проблема проведения восстановительного обучения с помощью невербальных методик с больными с динамической афазией. Все это объясняет научную значимость этой работы.
Результаты проведения теоретической и экспериментально-диагностического исследования проблемы организации восстановительного обучения у больных динамической афазией, могут быть использованы на практике специалистами в данной области, что позволяет говорить о практической значимости проводимой в дипломе работы.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему настоящего исследования. Сегодня вопрос изучения афазии и реабилитации пациентов с этим заболеванием является одним из актуальных в современном обществе. Он обусловлен как социальными (снижение возрастного порога заболевания, трудности адаптации больных в обществе и т.д.), так и психологическими (депрессивные состояния у больных, опасность суицидов, сложность) факторами. В тоже время, с одной стороны - многочисленные исследования в этой области проводились еще в прошлом веке, а с другой – некоторые аспекты проблемы проведения восстановительной работы с больными с афазией, еще являются слабо изученными (например, особенности использования невербальных методик при реабилитации людей с динамической афазией).
Цель исследования - исследование причин и механизмов возникновения динамической афазии для создания и проведения программы восстановительного обучения.
Объект исследования – особенности нарушений речевой функции у больных с динамической афазией.
Предмет исследования - восстановительная работа по преодолению нарушений чтения и письма у больных с динамической афазией.
Гипотеза исследования - использование невербальных методик в программе восстановительного обучения пациентов с диагнозом «динамическая афазия» способствует повышению общей и речевой активности больных.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность афазии и психологические подходы к данной проблеме.
2. Рассмотреть особенность больных с динамической афазией
3. Провести экспериментально-диагностическое исследование по выявлению нарушений речи и других высших психических функций у больных с динамической афазией.
4. Изучить методы и разработать коррекционную программу по преодолению афазии.
Структура работы представлена введением, 3 главами: теоретическим и экспериментально-диагностическим исследованием, заключением и списком литературы.
Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, теоретический анализ литературы.
Выборка исследования. В эксперименте приняли участие 40 больных (22 мужчин и 18 женщин) находящиеся на стационарном лечении в ЦПРиН на резидуальной стадии восстановления. В ходе проведения экспериментально-диагностического исследования было выявлено 6 человек – больных с динамической афазией.
Другие работы
520 руб.