355266 работ
представлено на сайте
Восстановительное обучение у больных динамической афазией

Диплом Восстановительное обучение у больных динамической афазией, номер: 68809

Номер: 68809
Количество страниц: 118
Автор: proffi61111
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Восстановительное обучение у больных динамической афазией , Введение 3
Глава I. Теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме афазии
1.1. Общие...

Автор:

Дата публикации:

Восстановительное обучение у больных динамической афазией
logo
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме афазии
1.1. Общие...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава I. Теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме афазии
    1.1. Общие понятия и теоретические подходы к проблеме афазии 6
    1.2. Проявление речевых нарушений у больных с динамической афазией 20
    Глава 2. Эмпирическое исследование по выявлению речевых нарушений у больных с динамическими афазиями
    2.1. Процедура исследования 33
    2.2. Результаты психодиагностического исследования (констатирующий эксперимент) 37
    2.3. Анализ проведенного эксперимента 43
    Глава III. Преодоление нарушений чтения и письма у больных с динамической афазией
    3.1. Методика восстановительного обучения у больных с
    динамической афазией 60
    3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента 76
    Заключение 86
    Список литературы 90
    Приложения 94

    Введение

    Нарушения речевой функции являются наиболее частыми последствиями черепно-мозговых травм, инсульта, опухолей головного мозга и т.д. Эти нарушения обычно проявляются в форме афазии, которая часто сочетается с другими патологиями высших психических функций, гемипарезами, психическими расстройствами, и в конечном итоге приводят к частичной или полной недееспособности человека. Различные виды афазий приводят к резкой смене социального статуса человека, могут негативно влиять на его положение в семье. У самого больного, критично оценивающего свое положение (невозможность нормального речевого общения, ограничение самостоятельного передвижения, социальную и бытовую некомпетентность, невозможность вернуться к нормальной трудовой деятельности), может проявляться депрессия, появляются суицидальные мысли и т.д.
    При этом, как отмечают некоторые авторы (например, Л.Г. Парамонова), наблюдается не только тенденция увеличения количества больных с инсультом, но и их «омоложение».
    Все это определяет социальную актуальность данного исследования.
    Проблема афазии уже достаточно давно изучается как в зарубежной, так и в отечественной психологии, нейропсихологии, неврологии, логопедии, лингвистики, нейролингвистики и нейропсихиатрии. Большой вклад в разработку учения об афазиях был внесен П. Броком, К. Вернике, Т.Г. Визель, Л.С. Выготским, Ж.М. Глозманом, К. Лихтгеймом, А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой и многими другими. Многие из исследований датированы еще серединой прошлого века, в связи с чем, изучение проблемы афазии в настоящее время приобретает, в силу выше названных социальных причин, большое значение. Следует также отметить, что несмотря на достаточно глубокую методологическую базу афазиологии и значительное количество восстановительных методов, некоторые ее аспекты являются еще недостаточно изученными. В частности к ним относятся проблема проведения восстановительного обучения с помощью невербальных методик с больными с динамической афазией. Все это объясняет научную значимость этой работы.
    Результаты проведения теоретической и экспериментально-диагностического исследования проблемы организации восстановительного обучения у больных динамической афазией, могут быть использованы на практике специалистами в данной области, что позволяет говорить о практической значимости проводимой в дипломе работы.
    Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему настоящего исследования. Сегодня вопрос изучения афазии и реабилитации пациентов с этим заболеванием является одним из актуальных в современном обществе. Он обусловлен как социальными (снижение возрастного порога заболевания, трудности адаптации больных в обществе и т.д.), так и психологическими (депрессивные состояния у больных, опасность суицидов, сложность) факторами. В тоже время, с одной стороны - многочисленные исследования в этой области проводились еще в прошлом веке, а с другой – некоторые аспекты проблемы проведения восстановительной работы с больными с афазией, еще являются слабо изученными (например, особенности использования невербальных методик при реабилитации людей с динамической афазией).
    Цель исследования - исследование причин и механизмов возникновения динамической афазии для создания и проведения программы восстановительного обучения.
    Объект исследования – особенности нарушений речевой функции у больных с динамической афазией.
    Предмет исследования - восстановительная работа по преодолению нарушений чтения и письма у больных с динамической афазией.
    Гипотеза исследования - использование невербальных методик в программе восстановительного обучения пациентов с диагнозом «динамическая афазия» способствует повышению общей и речевой активности больных.
    Задачи исследования:
    1. Выявить сущность афазии и психологические подходы к данной проблеме.
    2. Рассмотреть особенность больных с динамической афазией
    3. Провести экспериментально-диагностическое исследование по выявлению нарушений речи и других высших психических функций у больных с динамической афазией.
    4. Изучить методы и разработать коррекционную программу по преодолению афазии.
    Структура работы представлена введением, 3 главами: теоретическим и экспериментально-диагностическим исследованием, заключением и списком литературы.
    Методы исследования - эксперимент, беседа, наблюдение, методы обработки данных, теоретический анализ литературы.
    Выборка исследования. В эксперименте приняли участие 40 больных (22 мужчин и 18 женщин) находящиеся на стационарном лечении в ЦПРиН на резидуальной стадии восстановления. В ходе проведения экспериментально-диагностического исследования было выявлено 6 человек – больных с динамической афазией.
logo

Другие работы