355266 работ
представлено на сайте
Восприятие сказок детьми младшего дошкольного возраста

Курсовая Восприятие сказок детьми младшего дошкольного возраста, номер: 70642

Номер: 70642
Количество страниц: 41
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Восприятие сказок детьми младшего дошкольного возраста , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей восприятия сказок детьми младшего дошкольного возраста 6
1.1....

Автор:

Дата публикации:

Восприятие сказок детьми младшего дошкольного возраста
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей восприятия сказок детьми младшего дошкольного возраста 6
1.1....
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей восприятия сказок детьми младшего дошкольного возраста 6
    1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме восприятия 6
    1.2. Особенности развития восприятия в младшем дошкольном возрасте 13
    Глава 2. Изучение особенностей восприятия сказок детьми младшего дошкольного возраста 19
    2.1. Исследование особенностей восприятия сказок детей младшего дошкольного возраста 19
    2.2. Рекомендации по развитию восприятия младших дошкольников в процессе знакомства со сказками 29
    Заключение 36
    Список литературы 37
    Приложение 39

    Введение

    Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
    Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
    Изучением сказки занимаются философы, раскрывающие ее смыслы как формы духовного опыта человечества, филологи, а также фольклористы, этнографы и историки, привлекаемые тем, что подобно археологическому культурному срезу, сказка многослойна, в ее композиции, образах, деталях, языке можно обнаружить исторические свидетельства и элементы различных эпох, находящихся в едином временном сказочном пространстве, а также представители многих других дисциплин.
    Тема сказки была объектом споров и дискуссий на протяжении всей истории существования психологии как самостоятельной области науки. Существование скрытого за незатейливым на первый взгляд сказочным повествованием воспитывающего, развивающего, психодиагностического, психокоррекционного, психотерапевтического потенциала сказки давно осознается в широких кругах психологов, однако, и на сегодняшний день нельзя сказать о том, что он максимально востребован, что может объясняться неоднозначностью решения вопроса о его сущности, масштабах в исследовательском и теоретическом планах.
    В последнее время внимание к этой теме все больше обусловлено как раз все возрастающими потребностями психолого-педагогической и психотерапевтической практики при слабом собственно исследовательском интересе.
    В психолого-педагогическом аспекте сказка выступает средством развития различных компонентов речевой деятельности (Л.И.Березовская, Л.Я.Бирюк, Н.И.Луцан, В.В.Любашина, Ю.А.Руденко, Е.С.Трифонова, Л.И.Фесенко), творческих способностей (О.Н.Пищухина), морально-нравственного (Э.М.Садыкова, А.А.Шапорева, М.И.Гагарин,) эстетического (В.В.Пабат, И.И.Филатова), гуманистического (С.А.Литвиненко), национального (Е.В.Беляева) воспитания.
    В практической психологии сказка широко используется в качестве психотерапевтической технологии с целью преодоления внутренних и межличностных конфликтов [4] (И.В.Вачков, А.В.Гнездилов, Х.Дикманн, Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Д.Ю.Соколов и др.).
    В исследованиях ученых-дефектологов А.К.Аксеновой, В.Я.Василевской, В.В.Воронковой, М.Ф.Гнездилова, Г.М.Гусевой, Н.П.Кравец, В.-В.А.Озолайте, В.Г.Петровой даны методические рекомендации по работе с литературным текстом, в частности, со сказкой. Ученые отмечают наличие некоторых трудностей в понимании умственно отсталыми школьниками содержания сказки, указывают на их причины.
    Недостаточно изученной остается проблема восприятия сказки детьми младшего дошкольного возраста.
    Цель исследования – изучить особенности восприятия сказок детьми младшего дошкольного возраста.
    Объект исследования – восприятие детей младшего дошкольного возраста.
    Предмет исследования – особенности восприятия сказок детей младшего дошкольного возраста.
    Задачи исследования:
    1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития восприятия.
    2. Рассмотреть закономерности развития восприятия в младшем дошкольном возрасте.
    3. Рассмотреть значение сказок в развитии личности ребенка младшего дошкольного возраста.
    4. Исследовать уровень восприятия детей младшего дошкольного возраста.
    5. Разработать рекомендации для родителей и воспитателей по развитию восприятия в процессе ознакомления со сказками.
    Методы исследования – теоретические (анализ и обобщение психолого-педагогической литературы), эмпирические (наблюдение, тестирование), методы обработки данных.
logo

Другие работы