354946 работ
представлено на сайте
Воспитание школьников средствами классического джаза

Курсовая Воспитание школьников средствами классического джаза, номер: 70210

Номер: 70210
Количество страниц: 36
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Воспитание школьников средствами классического джаза , ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1....

Автор:

Дата публикации:

Воспитание школьников средствами классического джаза
logo
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1....
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
    ГЛАВА 1.
    РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся…………………………………………………………………6
    1.2. Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал…………………………………………………………………13
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ
    2.1. Особенности организации урока музыки в школе……………………18
    2.2. План-конспект урока……………………………………………………...24
    2.3. Анализ урока……………………………………………………………….31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
    ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….36

    ВВЕДЕНИЕ

    Подростковый возраст характеризуется стремлением к взрослению, к самоутверждению, поиску собственного места в жизни, к самооценке. Именно в этом возрасте происходит становление определенных ценностных ориентаций, формируются художественно-эстетические предпочтения, в частности — музыкальные вкусы и пристрастия.
    В настоящее время, благодаря развитию музыкальной индустрии, ориентации подростков в области музыки формируются, главным образом, под воздействием средств массовой коммуникации и общения со сверстниками, что приводит к потреблению музыкальных образцов сомнительного эстетического качества, рассчитанных на невзыскательный вкус в силу легкости восприятия (незамысловатая мелодия, танцевальный ритм, элементарная простота гармонического языка, близость тематики содержания текстов).
    В условиях современной социокультурной ситуации, характерными чертами которой являются прагматизм, вышедшие на первый план экономические интересы, кризис духовности, потеря нравственных ориентиров, особым приоритетом школы должна стать забота о духовном развитии детей и подростков. Однако реальная школьная практика свидетельствует о направленности современного общего образования в первую очередь на развитие интеллектуальных способностей учащихся в ущерб их духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию.
    Вместе с тем, следует отметить, что музыка занимает лидирующее положение в сфере досуга и художественных предпочтений подростков. Являясь неотъемлемой частью подростковой субкультуры и выполняя сразу несколько функций (эмоциональную, компенсаторную, функцию межличностного общения, самоутверждения, самоопределения личности), она оказывает значительное влияние на формирование личностных качеств подростков, их эстетических и ценностных ориентаций. И этот потенциал музыкального искусства должен использоваться педагогом в воспитательных целях.
    Об этом уже неоднократно говорили ведущие педагоги и психологи, а также педагоги-практики. Научное осмысление вопросов воспитания и развития учащихся средствами слушания музыки берет свое начало в российской педагогике в первой половине прошлого столетия в трудах Б.Л. Яворского, Б.В. Асафьева, Л.А. Авербуха, Н.Я. Брюсовой, А.А. Шеншина и др., продолжено такими выдающимися учеными и педагогами-исследователями, как В.Н. Шацкая, Н.Л. Гродзенская, Д.Б. Кабалевский, Т.Е. Вендрова, В.Д. Остроменский, Л.М. Кадцын, Ю.Б. Алиев, Э.Б. Абдуллин, Л.Г. Арчажникова и др., отражено в работах самых последних лет (Л.В. Школяр, Е.Д. Критская, М.С. Красильникова, Л.А. Ежова и др.).
    Актуальность нашего исследования заключается в том, что в настоящий момент, на наш взгляд назрела необходимость сносить серьезные изменения в содержание уроков музыки в школе. Оно должно, с одной стороны, отвечать запросам современных подростков, с другой стороны, оказывать на них воспитательное воздействие, способствуя формированию художественного вкуса. И джазовая музыка здесь подходит как нельзя лучше.
    Джазовый стиль, как одно из наиболее устойчивых музыкальных направлений XX века, являющееся по происхождению фольклорным творчеством, поднявшимся до уровня профессионального искусства, занимает в современной музыкальной культуре как бы промежуточное положение между развлекательной и академической музыкой. Благодаря этой своей особенности джаз может быть эффективно использован в процессе музыкального воспитания, выступая в качестве обновляющего материала и связующего звена между уже сформировавшимися интересами учащихся и теми интересами, которые желательно воспитать в подрастающем поколении.
    Таким образом, объектом исследования в нашей работе является воспитательный процесс на уроке музыки.
    Предмет исследования: влияние элементов джазового стиля на формирование музыкального вкуса учащихся.
    Основная цель нашей работы заключается в том, чтобы разработать теоретические основания и методику воспитания внимательного отношения к музыке и развития способности глубокого осознания смысла музыки на основе внедрения в процесс музыкально-теоретического обучения на уроках музыки элементов джазового стиля.
    Исходя из цели, были определены следующие задачи:
    - рассмотреть теоретические основы преподавания музыки в общеобразовательной школе;
    - выявить особенности джаза как музыкального стиля и определить его воспитательный потенциал;
    - проследить, как происходит восприятие детьми джазовой музыки на уроке;
    - проанализировать результативность такого урока.
    Практическая значимость нашей работы, заключается, на наш взгляд в теоретическом и практическом обосновании применения джазовой музыки на уроках как одного из средств формирования общей художественной культуры у подростков.
logo

Другие работы