Номер: 47317
Количество страниц: 64
Автор: vesm
Диплом Воспитание осознанного отношения к правилам поведения у детей 5-6 лет, номер: 47317
1300 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы воспитания осознанного отношения к правилам поведения у детей старшего дошкольного возраста 5
1.1. Развитие самосознания в дошкольном возрасте 5
1.2. Развитие волевого произвольного поведения в дошкольном возрасте 12
1.3. Роль гуманных чувств в воспитании у дошкольников осознанного отношения к правилам поведения 17
1.4. Педагогические условия воспитания осознанного отношения к правилам поведения у старших дошкольников 24
Глава 2. Содержание и методы воспитания осознанного отношения к правилам поведения у детей 5 – 6 лет 32
2.1. Особенности проявления осознанности в поведении детей старшего дошкольного возраста 32
2.2. Методика воспитания осознанного отношения к правилам поведения у детей 5-6 лет. Содержание и результаты формирующего эксперимента 44
2.3. Изучение результатов экспериментальной работы, направленной на воспитание осознанного отношения к правилам поведения у детей старшего дошкольного возраста 54
Заключение 62
Список литературы 64
Приложения
Список литературы
1. Архангельский Л.М. О характере морального сознания // Вопросы философии. - 1969. - N 5. - с. 83-88.
2. Архангельский Л.М. Природа нравственных норм и диалектика их развития // Вопросы философии. - 1978. - N 3. - с. 72-79.
3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. / Под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давьщова. - М.: Просвещение, 1968. - 445 с.
4. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Нау¬ка, 1978.-309с.
5. Божович Л.И., Конникова Т.Е. О нравственном развитии и воспи¬тании детей // Вопросы психологии. - 1975. - N 1. - с.80-89.
6. Боришевский М.И. Особенности отношения ребенка к правилам поведения в игровой ситуации // Вопросы психологии. – 1965. - N4. -.С.45-53.
7. Блюмкин В.А. Нравственное воспитание: (Философско-этические основы) - Воронеж: Изд-во Воронежского Ун-та, 1990, 141с.
8. Виноградова A.M. Художественная литература как средство воспи¬тания гуманных чувств // Воспитание нравственных чувств у стар¬ших дошкольников. / Под ред. A.M. Виноградовой. М., 1975, - 23 с.
9. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. -М.: Просвещение. 1993. -128 с.
10. Выготский Л.С. Проблема воли и ее развитие в дошкольном возрас¬те // Собр. соч. в 6-ти томах. - М.: Педагогика, 1982. - Т. 2, с. 454-465.
11. Горбачева В.А. Формирование поведения детей в детском саду. - М.: Из-во Акад. пед. наук РСФСР, 1957. - 160с.
12. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду (В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ножина и др.) / Под ред. Т.И. Бабаева, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - С. - Петербург, 1995. - 288 с.
13. Дошкольная педагогика/ Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуко-вой. – М.: Просвещение, 1983. – 288 с.
14. Дошкольная педагогика/ Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.
15. Дружные ребята (воспитание гуманных чувств и отношений у до¬школьников) / Под ред. Р.С. Буре. М., 1997, 97с.
16. Ерофеева Т.И. Представления детей старшего дошкольного возрас¬та о правилах поведения и их влияние на взаимоотношения со свер¬стниками // Отношения между сверстниками в группе д/с. / Под ред.Т.А. Репиной. - М., 1978. - с. 137-150
17. Каштанова Т.Р. Об осознании детьми дошкольного возраста норм взаимоотношений в детской среде // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - Л., 1976. - с.95-103.
18. Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников. – Ки-ев: Радьянска школа, 1971. – 199с.
19. Кожарина Л.А. Теоретические основы изучения воли у ребенка до¬школьного возраста // Разнообразие форм воспитания и обучения дошкольников в психолого-педагогическом аспекте. Сб. научных трудов / Под. Ред. Парамоновой Л.А., Гаспаровой Е.М. - М.: АПН, 1990.-с. 48-55.
20. Люблинская А.А. Соотношение моральных представлений и мо¬ральных привычек в поведении детей // Нравственное воспитание дошкольников. - М., 1970. - с.26-34.
21. Неверович Я.З. Некоторые психологические особенности овладения дошкольниками нормами поведения в коллективе // Развитие по-знавательных и волевых процессов у дошкольников / Под ред. А.В. За¬порожца, ЯЗ. Неверович. - М., 1965. - с.396-419.
22. Недоспасова В.А. Преодоление "морального реализма" детьми до¬школьного возраста. // Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания / Под ред. Н.В. Дубровиной, П.М. Прихожан и др. - М., 1979. - с.246-249.
23. Неверович ЯЗ. Мотивация и эмоциональная регуляция деятельно¬сти у детей дошкольного возраста // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неве¬рович. - М., 1986. - с.32-51.
24. Непомнящая Н.И. Формирование воли // Дошкольное воспитание, 1963.-N9.-с.36-39.
25. Овчинникова Т.Н. Особенности осознания себя детьми старшего дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1986. N 4. - с.43-49.
26. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович, М.: Педагогика, 1965. - 420с.
27. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста /Под ред. А.В. Запорожца. Я.З. Неверович. - М., 1986. - 176с.
28. Стрелкова Л.П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой. - М.: Просвещение, 1985. - с.94-135.
29. Титаренко А.И. Влияние нравственных представлений дошкольни¬ков на поведение // Дошкольное воспитание. - 1980. - N 10. с.32-34.
30. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Из¬дательский центр «Академия», 2006. - 336 с.
31. Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для воспитателя д/с. / Под ред. А.Д. Кошелевой - М., 1985. - 176с.
32. Якобсон С.Г., Щур В.Г. Роль соблюдения этической нормы в ее ос¬воении // Психологические проблемы нравственного воспитания де¬тей. / Под ред. С.Г Якобсон - М., 1974. - с.127-135.
33. Якобсон С.Г., Щур В.Г. Психологические механизмы усвоения детьми этических норм // Психологические проблемы нравственно-го воспитания детей. М.: Педагогика, 1974. - с.59-109.
34. Якобсон С, Прусс И. Последняя победа Буратино / Формирование морального сознания у дошкольника /. // Нар. Ун-т. Пед. фак. - N 8. 1983, М., - 96с.
Другие работы
390 руб.
390 руб.