355266 работ
представлено на сайте
Воспитание нравственности на основе традиционной культуры

Курсовая Воспитание нравственности на основе традиционной культуры, номер: 66632

Номер: 66632
Количество страниц: 32
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Воспитание нравственности на основе традиционной культуры ,
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания нравственности 5
1.1 Категория «нравственности» в психолого-педагогичес...

Автор:

Дата публикации:

Воспитание нравственности на основе традиционной культуры
logo

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания нравственности 5
1.1 Категория «нравственности» в психолого-педагогичес...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты воспитания нравственности 5
    1.1 Категория «нравственности» в психолого-педагогических источниках 5
    1.2 Нравственное воспитание в процессе формирования нравственности подрастающего поколения 9
    Глава 2. Использование традиционной культуры в процессе воспитания нравственности 18
    2.1 Сущность понятия «традиционная культура» 18
    2.2 Средства традиционной культуры в процессе воспитания нравственности 21
    Заключение 29
    Список литературы 31

    Введение

    Нравственность - определяющий аспект культуры, ее форма, дающая об-щее основание человеческой деятельности, от личности до общества, от чело-вечества до малой группы. Разрушение нравственности приводит к распаду и дезинтеграции общества; смена нравственности приводит к изменению соци-альных отношений. Нравственность формируется посредством различного рода социальных институтов (семья, школа, национальные традиции, дополнитель-ное образовательное учреждение и др.), через защиту ценностей культуры. От-сутствие или слабость этих механизмов лишает общество возможности защи-щать нравственность от отдаленных и скрытых угроз, что делает ее уязвимой для неожиданных опасностей и нравственного распада.
    В связи с этим велико значение нравственно-эстетического воспитания. Нравственно-эстетическое воспитание только тогда носит правильный харак-тер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребенок принимает активное участие в своем нравственном развитии, в приобщении к богатейшему духовному опыту национальной культуры.
    Наиболее важным является мотивационный уровень, именно здесь коре-нятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми. На чувственно-эмоциональном уровне формируются нравственные чувства и эмо-ции. Рациональный, или когнитивный, уровень содержит моральные знания – понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести и достоинстве.
    Помимо понятий к моральным знаниям относятся также принципы, идеа-лы, нормы поведения, моральные оценки. Гармония нравственного мира чело-века обеспечивается всеми его слагаемыми, но направляющими являются ду-ховно-нравственные потребности, которые формируют основные личностные начала и ориентиры.
    Но, какие условия и детерминанты не определяли бы нравственную жизнь человека, внутренне, психологически действенными они становятся лишь в том случае, если им удается проникнуть в сферу его эмоциональных от-ношений, преломиться и закрепится в ней. Констатируя в человеке пристраст-ность, без которой немыслим не один шаг, эмоции со всей очевидностью обна-руживают свое влияние на производстве и в семье, в познании и искусстве, в педагогике и клинике, в творчестве и в душевных кризисах человека. Сегодня же эта проблема как никогда более актуальна.
    Значимость развития нравственно-этических качеств, их актуальность в настоящее время и возможности школы в данном процессе выделяют данную проблему в ряд актуальных и значимых для современной педагогики и для об-щего развития младшего школьника в целом.
    Это положение определило тему нашей работы: «Воспитание нравствен-ности на основе традиционной культуры».
    Цель работы: теоретически проанализировать специфические особенно-сти воспитания нравственности на основе традиционной культуры.
    Объект исследования: нравственное воспитание.
    Предмет исследования: традиционная культура как средство воспитания нравственности.
    Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
    1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме иссле-дования.
    2. Рассмотреть содержание понятия «нравственное воспита-ние».
    3. Проанализировать возможности использования традиционной культуры в процессе воспитания нравственности.
    4. Охарактеризовать приемы и методы воспитания нравственно-сти средствами традиционной культуры.
    В процессе написания работы нами были использованы следующие мето-ды исследования: теоретические – анализ литературы, обобщение и системати-зация материала.
logo

Другие работы