355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Воспитание детей в школе, 3 ситуации, номер: 241766

Номер: 241766
Количество страниц: 9
Автор: marvel
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Воспитание детей в школе, 3 ситуации , "Ситуация 1 3
Перед вами затруднительная педагогическая ситуация.

Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомнев...

Автор:

Дата публикации:

Воспитание детей в школе, 3 ситуации
logo
"Ситуация 1 3
Перед вами затруднительная педагогическая ситуация.

Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомнев...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Ситуация 1 3
    Перед вами затруднительная педагогическая ситуация.

    Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том что ему когда-либо удастся, как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на «отлично» и не отставать от остальных ребят в классе?» Что должен на это ему ответить учитель?
    1. «Если честно сказать - сомневаюсь».
    2. «О. да конечно, в этом ты можешь не сомневаться».
    3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».
    4. «Почему ты сомневаешься в себе?»
    5. «Давай поговорим и выясним проблемы».
    6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».
    7 . .

    Вопросы и задания:

    1. Выберите из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правильный, по вашему мнению.
    2. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно дать свой, оригинальный ответ.

    Ситуация 2 5
    Психологи и опытные учителя утверждают, что для формирования у школьников интереса к учению большое значение имеет радостное настроение, порождаемое содержанием и организацией процесса обучения, а также характером оценки достижения учащихся со стороны учителя. Особо подчеркивает значение умения учителя вовремя заметить и правильно оценить успехи ученика. Внимательно прочитайте выдержку из статьи Ф. Эйсена и дайте ответы на вопросы.
    «...Каждый, кто знает шкалу, на своей практике убедился в том, что гораздо эффектнее подстегивает ребенка, подростка похвала, умение учителя вовремя заметить и поощрить малейший успех, даже самый скромный. Причем такая педагогическая уловка не только не исключает требовательности, но даже предполагает ее. Просто, прежде чем предъявлять требования, надо воспитать того, к кому они обращены, подготовить их к выполнению. Нет ничего страшнее, чем утрата радости, интереса к учению, когда ребенок понуро бредет в школу, заранее зная, что его ждут только неприятности. Умение найти в личности каждого ученика сильные стороны, на которые можно и нужно опереться, должно стать непременной профессиональной обязанностью каждого педагога. Кто же снимет с детских плеч груз, образовавшийся от неуспехов в учении, отставания от сверстников, если этого не сделает учитель?».

    Вопросы и задания:
    1. Укажите, какое психологическое содержание вкладывает автор в понятие «радость учения» и в чем проявляется его влияние на активность психических процессов и свойств личности школьника. Какие факторы, по вашему мнению, определяют радостное настроение в процессе учения школьника, дайте педагогическую оценку их значимости.
    2. Докажите, что умение учителя вызвать у детей интерес к учению и радость учения являются важнейшим элементом его профессионального мастерства. Приведите примеры из ваших наблюдений.

    Ситуация 3 7
    Однажды дети вместе с педагогом поехали в лес собирать семена белой акации, чтобы засеять ими улицы новостройки в микрорайоне школы. Учительница сказала, что на земле очень мало семян, так как большинство засохших стручков висит на высоких ветвях. Не успела учительница сказать это, как Коля, очень хулиганистый и конфликтный мальчик, был уже на дереве. Всем было понятно, что сделал он это единственно из стремления ослушаться, проявить своенравие. Но. к удивлению, учительница похвалила Колю. - Смотрите, дети, какой молодец
    Коля! Сейчас он будет бросать нам стручки Эта похвала застала Колю врасплох... Но думать было некогда, под высокой акацией уже рассаживались ребята, и Коля начал срывать сухие стручки и бросать их. Дети наперебой просили его:
    - Коля, бросай мне... Коля бросай прямо в шапку... Мальчик увлекся работой. Нашелся еще один отважный мальчуган, не побоявшийся острых шипов и колючек. И они с Колет начали соревнование.

    Вопросы и задан ия:
    1. Оцените педагогическую значимость реплик учителя и то, как умело он переключил активность Коли в нужное, полезное русло.
    2. Когда слово учителя производит воспитательный эффект?
    3. О чем следует помнить в процессе взаимодействия с конфликтно настроенными людьми?

    Список литературы 9

    1. Алгоритм профессиональной успешности педагога: учебно-методическое пособие / Под редакцией Л.А. Флоренковой, Т.В. Щербовой. - СПб.: ИД «Петрополис», 2013. - 154 с.
    2. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии /Под ред. Н.Е. Щурковой.- М.: Новая школа, 2008. – 350 с.
    3. Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования, М.: Теория и технологии, 2014. – 220 с.
    "
logo

Другие работы