355266 работ
представлено на сайте
Влияние на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе

Диплом Влияние на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе, номер: 68777

Номер: 68777
Количество страниц: 91
Автор: proffi61111
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Влияние на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе , Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния на мотивацию учебной деятельности младших школьников ...

Автор:

Дата публикации:

Влияние на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния на мотивацию учебной деятельности младших школьников ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе
    1.1. Понятие и теории мотивации в зарубежной и отечественной психологии 6
    1.2. Характеристика понятия «учебная мотивация» 17
    1.3. Социально-психологическое развитие ребенка в младшем
    школьном возрасте 26
    1.4. Особенности мотивационной сферы детей младшего школьного возраста 37
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния на мотивацию
    учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе
    2.1. Организация и методы исследования 49
    2.2. Анализ результатов исследования 58
    Заключение 74
    Литература 77
    Приложения 81

    Введение

    Гармоничное развитие детей младшего школьного возраста является залогом успешного формирования личности человека. В связи с тем, что младший школьный возраст и кризис 7 лет являются одними из самых сложных и переломных моментов в жизни человека, требуется особое внимание к становлению личности на данном этапе.
    Младший школьный возраст характеризуется существенной перестройкой, как внутренней организации ребенка, так и сферы его внешних отношений. Существенное место в жизни ребенка в этот период начинает занимать отношения в системе «учитель-ребенок» и «ребенок-группа сверстников». Становление личности младшего школьника происходит в рамках школьного обучения, когда ребенок оценивается как со стороны педагогов в роли ученика, так и со стороны сверстников. Оценка педагогов определяет академическую успеваемость ребенка, в то время как оценка сверстников определяет его статус в группе. Оба этих фактора являются определяющими в формировании учебной мотивации младшего школьника.
    Исследователями были установлены многочисленные факторы, оказывающие влияние на учебную мотивацию в младшем школьном возрасте, среди которых выделяют: уровень сформированности учебно-познавательной деятельности, общее развитие интеллектуальной сферы, эмоциональная зрелость, личностные качества и др.
    Вместе с тем, на уровень учебной мотивации существенное влияние оказывают статус ребенка в группе сверстников. Изучение данной взаимосвязи определяет актуальность данной работы.
    Проблема формирования учебной мотивации в младшем школьном возрасте исследуется в отечественной психологии достаточно давно. В исследованиях Л.И. Божович, Я.Л. Коломинского, М.В. Матюхиной, Н.П. Моряновой, В.С. Мухиной, Г.Р. Пертенавы, А.А. Реана и многих других исследовались особенности влияния учебно-познавательной мотивации младших школьников на уровень тревожности, динамика изменения мотивации в процессе развития в данный период, особенности влияния на учебную мотивацию просоциальных мотивов. Вопрос же влияния на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе практически не исследовался, что и определяет научную значимость данной работы.
    Цель исследования - изучение влияния на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе.
    Объект исследования – мотивация учебной деятельности младших школьников.
    Предмет исследования – взаимосвязь статуса ребенка в группе и уровня развития мотивации учебной деятельности у учащихся начальной школы.
    Гипотеза исследования – наличие низкого статуса ребенка в группе сверстников существенно влияет на формирование у младших школьников низкого уровня мотивации учебной деятельности.
    Задачи исследования:
    1. Изучить понятие и теории мотивации в зарубежной и отечественной психологии.
    2. Дать характеристику понятию «учебная мотивация».
    3. Рассмотреть социально-психологическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте.
    4. Проанализировать особенности мотивационной сферы детей младшего школьного возраста.
    5. Эмпирически изучить проблему влияния на мотивацию учебной деятельности младших школьников статуса ребенка в группе.
    Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, беседа, тестирование, методы статистической обработки результатов.
logo

Другие работы