355266 работ
представлено на сайте
Влияние коммуникативных умений у подростков на их социальный статус в группе сверстников

Курсовая Влияние коммуникативных умений у подростков на их социальный статус в группе сверстников, номер: 66426

Номер: 66426
Количество страниц: 43
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Влияние коммуникативных умений у подростков на их социальный статус в группе сверстников , ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ПОДРОСТКОВ 5
1.1 Психолого-п...

Автор:

Дата публикации:

Влияние коммуникативных умений у подростков на их социальный статус в группе сверстников
logo
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ПОДРОСТКОВ 5
1.1 Психолого-п...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ПОДРОСТКОВ 5
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 5
    1.2 Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте 8
    1.3 Понятие коммуникативных умений в психологии и педагогике 11
    Выводы по Главе 1 13
    Глава 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ 14
    2.1 Организация исследования 14
    2.2 Результаты исследования 15
    Выводы по Главе 2 22
    Глава 3 МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПОДРОСТКОВ 23
    Выводы по Главе 3 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    ЛИТЕРАТУРА 31
    Приложение 1 34
    Приложение 2 36
    Приложение 3 40
    Приложение 4 41
    Приложение 5 42

    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность проблемы исследования. Одной из важных задач совре-менного российского образования является совершенствование коммуника-тивной компетентности школьников. Именно в подростковом возрасте проис-ходит формирование личности как члена общества, целостного взгляда на мир, общество и человека, освоение различных социальных ролей, и группа сверст-ников играет в этих процессах ведущую роль, так как отношения с партнерами своего и противоположного пола создают прототип взрослых отношений. По-следствия такой стрессовой для подростка ситуации, как изоляция в среде свер-стников, могут влиять на жизнь человека многие годы спустя.
    В многочисленных публикациях зарубежных и отечественных авторов предлагаются различные варианты тренингов и коррекционных программ, на-правленные на повышение уровня их компетентности в общении. Между тем, данные подходы при всем разнообразии предлагаемых методов изучения уча-щихся не дают целостного представления об индивидуально-типологических особенностях школьников как субъектов общения в классе и не принимают во внимание уровень развития их отдельных коммуникативных умений и их влия-ния на социальный статус подростка в группе. Таким образом, актуальность нашего исследования определяется тем, что проблема формирования коммуни-кативных умений соответствует задачам развития подростков.
    Цель исследования – изучить влияние коммуникативных умений у под-ростков на их социальный статус в группе сверстников.
    Объект исследования: группа подростков.
    Предмет исследования: влияние коммуникативных умений у подростков на их социальный статус в группе сверстников.
    Гипотеза исследования: коммуникативные умения подростков оказыва-ют влияние на их социальный статус в группе сверстников.
    В соответствии с целью исследования определены следующие его задачи:
    1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, изучить степень теоретической и практической разрабо-танности проблемы в психологии;
    2. Исследовать особенности межличностных взаимоотношений в группе подростков и актуальный уровень сформированности коммуникатив-ных умений у подростков этой группы и выявить особенности комму-никативных умений у подростков с разными социальными статусами;
    3. Разработать модель развития коммуникативных умений подростков с трудностями межличностных отношений в группе, учитывающую ин-дивидуально-типологические особенности подростков как субъектов общения в классе.
    4. Сформулировать выводы и разработать практические рекомендации для подростков по развитю коммуникативных умений.
    Методологическая основа исследования: системный и субъектно-деятельностный подход к личности, согласно которому реализующая общест-венные отношения деятельность субъекта выступает в качестве системообра-зующего основания и движущей силы развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Ганзен, Б.Ф. Ломов, А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская и др.); теория коммуникации и представления об обще-нии как о механизме социального взаимодействия и коммуникации (Г.М. Анд-реева, А.А. Бодалев, М.С. Каган, Е.В. Коротаева, В.А. Лабунская, А.А. Леонть-ев, Б.Ф. Ломов, В.Д. Ширшов и др.); представления отечественных психологов об особенностях психического развития в подростковом возрасте (И.С. Кон, В.С. Мухина, Л.И. Божович и др.).
    Методы исследования:
    Теоретические: анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение информации, математико-статистический анализ.
    Эмпирические: беседа, наблюдение, тестирование, социометрия, психоло-го-педагогический эксперимент.
    Практическая значимость исследования заключается в разработке мо-дели развития коммуникативных умений у подростков.
logo

Другие работы