Номер: 66426
Количество страниц: 43
Автор: proffi61111
Курсовая Влияние коммуникативных умений у подростков на их социальный статус в группе сверстников, номер: 66426
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ПОДРОСТКОВ 5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 5
1.2 Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте 8
1.3 Понятие коммуникативных умений в психологии и педагогике 11
Выводы по Главе 1 13
Глава 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ 14
2.1 Организация исследования 14
2.2 Результаты исследования 15
Выводы по Главе 2 22
Глава 3 МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПОДРОСТКОВ 23
Выводы по Главе 3 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 31
Приложение 1 34
Приложение 2 36
Приложение 3 40
Приложение 4 41
Приложение 5 42
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Одной из важных задач совре-менного российского образования является совершенствование коммуника-тивной компетентности школьников. Именно в подростковом возрасте проис-ходит формирование личности как члена общества, целостного взгляда на мир, общество и человека, освоение различных социальных ролей, и группа сверст-ников играет в этих процессах ведущую роль, так как отношения с партнерами своего и противоположного пола создают прототип взрослых отношений. По-следствия такой стрессовой для подростка ситуации, как изоляция в среде свер-стников, могут влиять на жизнь человека многие годы спустя.
В многочисленных публикациях зарубежных и отечественных авторов предлагаются различные варианты тренингов и коррекционных программ, на-правленные на повышение уровня их компетентности в общении. Между тем, данные подходы при всем разнообразии предлагаемых методов изучения уча-щихся не дают целостного представления об индивидуально-типологических особенностях школьников как субъектов общения в классе и не принимают во внимание уровень развития их отдельных коммуникативных умений и их влия-ния на социальный статус подростка в группе. Таким образом, актуальность нашего исследования определяется тем, что проблема формирования коммуни-кативных умений соответствует задачам развития подростков.
Цель исследования – изучить влияние коммуникативных умений у под-ростков на их социальный статус в группе сверстников.
Объект исследования: группа подростков.
Предмет исследования: влияние коммуникативных умений у подростков на их социальный статус в группе сверстников.
Гипотеза исследования: коммуникативные умения подростков оказыва-ют влияние на их социальный статус в группе сверстников.
В соответствии с целью исследования определены следующие его задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, изучить степень теоретической и практической разрабо-танности проблемы в психологии;
2. Исследовать особенности межличностных взаимоотношений в группе подростков и актуальный уровень сформированности коммуникатив-ных умений у подростков этой группы и выявить особенности комму-никативных умений у подростков с разными социальными статусами;
3. Разработать модель развития коммуникативных умений подростков с трудностями межличностных отношений в группе, учитывающую ин-дивидуально-типологические особенности подростков как субъектов общения в классе.
4. Сформулировать выводы и разработать практические рекомендации для подростков по развитю коммуникативных умений.
Методологическая основа исследования: системный и субъектно-деятельностный подход к личности, согласно которому реализующая общест-венные отношения деятельность субъекта выступает в качестве системообра-зующего основания и движущей силы развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Ганзен, Б.Ф. Ломов, А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская и др.); теория коммуникации и представления об обще-нии как о механизме социального взаимодействия и коммуникации (Г.М. Анд-реева, А.А. Бодалев, М.С. Каган, Е.В. Коротаева, В.А. Лабунская, А.А. Леонть-ев, Б.Ф. Ломов, В.Д. Ширшов и др.); представления отечественных психологов об особенностях психического развития в подростковом возрасте (И.С. Кон, В.С. Мухина, Л.И. Божович и др.).
Методы исследования:
Теоретические: анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение информации, математико-статистический анализ.
Эмпирические: беседа, наблюдение, тестирование, социометрия, психоло-го-педагогический эксперимент.
Практическая значимость исследования заключается в разработке мо-дели развития коммуникативных умений у подростков.
Другие работы
390 руб.
390 руб.