355266 работ
представлено на сайте
Влияние информационных технологий на развитие познавательного интереса студентов

Курсовая Влияние информационных технологий на развитие познавательного интереса студентов, номер: 44852

Номер: 44852
Количество страниц: 37
Автор: proffi2
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Влияние информационных технологий на развитие познавательного интереса студентов , Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ использования информационных технологий в процессе развития познавательного интереса студен...

Автор:

Дата публикации:

Влияние информационных технологий на развитие познавательного интереса студентов
logo
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ использования информационных технологий в процессе развития познавательного интереса студен...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Теоретический анализ использования информационных технологий в процессе развития познавательного интереса студентов 5
    1.1 Познавательный интерес и его роль в процессе обучения из анализа психолого-педагогической литературы 5
    1.2 Особенности использования информационных технологий в образовательном процессе 15
    Глава 2. Изучение влияния информационных технологий на развитие познавательного интереса студентов 29
    2.1 3.1 Оценка уровня познавательного интереса студентов 29
    2.2 Эффективность использования информационных технологий в процессе развития познавательного интереса 32
    Заключение 35
    Список литературы 37

    Введение

    Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, твор-ческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.
    При традиционном способе преподавания учитель часто ставит ученика в положение объекта передаваемой ему извне информации. Такой постановкой образовательного процесса учитель искусственно задерживает развитие позна-вательной активности ученика, наносит ему большой вред в интеллектуальном и нравственном отношении. Еще В.А. Сухомлинский говорил: "Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье ме-сяцы и годы. Это развращает". Другой отечественный педагог М.В. Остроград-ский писал: " …Скука является самой опасной отравой. Она действует беспре-станно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишест-вам".
    Из опыта работы и личных наблюдений известно, что существует про-блема утраты познавательного интереса учащихся к учению вообще, и, как следствие, происходит ухудшение успеваемости.
    Развитие познавательной активности определяется качественными изме-нениями, отражающимися в энергетическом и содержательном показателях (Денисенкова Н.С., Клопотова Е.Е.). Энергетический показатель характеризует заинтересованность в деятельности, настойчивость в познании. Содержатель-ный показатель характеризует результативность деятельности в процессе полу-чения знаний, выделение различных культурных содержаний в ситуации.
    В качестве факторов, влияющих на формирование познавательной ак-тивности, авторы, исследовавшие эту проблему, выделяли общение (Д.Б. Годо-викова, Т.М. Землянухина, М.И. Лисина, Т.А. Серебрякова, и др.), потребность в новых впечатлениях (Л.И. Божович), общий уровень развития активности (Н.С. Лейтес, В.Д. Небылицин и др.). Изучение этого вопроса заставляет обра-тить внимание на ситуацию, в которой происходит развитие личности, и соци-альные нормы, в рамках которых происходит это развитие.
    Изучение и использование различных типов ситуаций получило распро-странение и в педагогической психологии (проблемные ситуации - А.М. Ма-тюшкин, Г.И. Щукина и др., противоречивые ситуации – Н.Е. Веракса).
    Актуальность проблемы определила тему исследования: «Влияние ин-формационных технологий на развитие познавательного интереса студентов».
    Цель исследования: определить способы развития познавательного ин-тереса средствами информационных технологий.
    Объект исследования: познавательный интерес.
    Предмет исследования: влияние информационных технологий на раз-витие познавательного интереса студентов.
    Для достижения поставленной цели необходимо решение определен-ных задач:
    1. Проанализировать научную психолого-педагогическую литера-туру по проблеме исследования.
    2. Проанализировать сущность познавательного интереса в педаго-гике и психологии.
    3. Выявить специфику и применение информационных технологий образовательном процессе.
    4. Экспериментально проверить влияние информационных техно-логий на развитие познавательного интереса студентов.
    Методы исследования:
    теоретические - анализ научной литературы по теме исследования;
    опытно-экспериментальные - тестирование;, моделирование.
logo

Другие работы