355266 работ
представлено на сайте
Увеличение лексического запаса антонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня средствами дидактических игр

Курсовая Увеличение лексического запаса антонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня средствами дидактических игр, номер: 66407

Номер: 66407
Количество страниц: 42
Автор: proffi61111
910 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Увеличение лексического запаса антонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня средствами дидактических игр ,
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости увеличения лексического запаса антонимов, синонимов дошкольников 5 г...

Автор:

Дата публикации:

Увеличение лексического запаса антонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня средствами дидактических игр
logo

Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости увеличения лексического запаса антонимов, синонимов дошкольников 5 г...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое обоснование необходимости увеличения лексического запаса антонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня 6
    1.1 Теоретический анализ сущности основных понятия работы 6
    1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР 14
    1.3 Дидактические игры как средство увеличение лексического запаса антонимов, синонимов у дошкольников с ОНР II-III уровня 17
    Глава 2. Изучение эффективности применения дидактических игр в процессе увеличения лексического запаса антонимов, синонимов у дошкольников 5 года жизни с ОНР II-II уровня 30
    2.1 Изучение лексического запаса антонимов, синонимов у дошкольников 5 года жизни с ОНР II-II уровня 30
    2.2 Использование дидактических игр в процессе лексического запаса антонимов и синонимов дошкольников с ОНР II - III уровня 32
    Заключение 39
    Список использованной литературы 40

    Введение

    «Развитой литературный язык, - по утверждению академика Л. В. Щер-бы, - представляет весьма сложную систему более или менее синонимиче-ских средств выражения, так или иначе соотнесенных друг с другом».
    Синонимия и антонимия являются наименее изученной областью язы-кознания как в лексике, так и в грамматике, а особенно в синтаксисе. Благо-даря многочисленным работам, появившимся в последнее время и посвя-щенным отдельным частным вопросам грамматической синонимии антони-мии, в настоящее время можно сказать, что разработка этого вопроса дала многое как в теоретическом, так и в практическом планах. Синонимия и ан-тонимия является одним из источников обогащения языка выразительными средствами, поэтому она и представляет особый интерес для разработки про-блем, связанных с борьбой за культуру речи, с изучением языка и стиля ху-дожественной литературы. В связи с этим изучение лексико-фразеологической, грамматической и синтаксической синонимии и антони-мии приобретает не только теоретическое, но и практическое значение.
    Изучение лексики в образовательно-познавательном аспекте обеспечи-вает системный подход в усвоении лексических понятий, позволяет знако-мить детей со словом, как единицей лексической системы, со значением сло-ва, изучать грамматику на лексической основе, доказывать существующие взаимосвязи между лексикой и другими уровнями языка, а также создает не-обходимые условия для целенаправленного обогащения словарного запаса учащихся. Такое изучение лексики открывает перед человеком еще один уровень языковой системы.
    Актуальность данной темы заключается в том, что усвоение огромного лексического запаса не может проходить стихийно. Одной из важнейших за-дач развития речи является упорядочение словарной работы, выделение ос-новных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогаще-ния словаря детей.
    Проблема нарушений речи и их коррекции у дошкольников является одной из актуальных проблем логопедии, что обусловлено значительной рас-пространенностью этой формы психического дизонтогенеза и связано с по-требностями теории и практики коррекционного обучения и воспитания на-званной категории детей. ОНР - общее недоразвитие речи - это такое нару-шение речи которое при нормальном слухе и интеллекте резко задерживает формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, граммати-ки.
    У всех детей с общим недоразвитием речи (ОНР) всегда отмечаются: нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха (фо-нематический слух отличается от обычного, физического, возможностью воспринимать, дифференцировать и выделять фонемы родного языка), выра-женное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи.
    Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятст-вием в овладении программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы.
    Актуальность и необходимость расширения лексического запаса детей с ОНР определило тему исследования: «Увеличение лексического запаса ан-тонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня средст-вами дидактических игр».
    Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность увеличения лексического запаса антонимов, сино-нимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня средствами дидакти-ческих игр.
    Объект исследования – лексико-грамматический строй речи.
    Предмет исследования — дидактические игры в процессе увеличения лексического запаса антонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня.
    Для достижения поставленной цели нами были выдвинуты следующие задачи исследования:
    1).Охарактеризовать особенности лексического строя речи детей до-школьного возраста.
    2). Изучить особенности развития речи детей с ОНР.
    3). Проанализировать возможности применения системы дидактиче-ских игр в процессе увеличения лексического запаса антонимов, синонимов дошкольников 5 года жизни с ОНР II-III уровня.
    4). Определить эффективность применения системы дидактических игр в процессе увеличения лексического запаса антонимов, синонимов дошколь-ников 5 года жизни с ОНР II-III уровня.
    Методы исследования: теоретические (анализ психологической,
    психолингвистической, педагогической, логопедической литературы, обоб-щение и систематизация материала); эмпирические (наблюдение, психолого-педагогический эксперимент).
logo

Другие работы