Номер: 21749
Количество страниц: 14
Автор: proffi2
Реферат Условия формирования адаптивной речи учителя в процессе преподавания английского, номер: 21749
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
.......
еще одним педагогическим условием формирования адаптивной речи учителя является синонимическая компетентность, как богатство культурной дидактической речи, как составная часть коммуникативной компетентности учителя.
Говоря о синонимической компетентности в речи учителя, уместно будет обратиться к понятиям нейролингвистического программирования (НЛП). По определению, которое приводит в своем исследовании В.А. Горянина, НЛП – это технология коммуникации и изменения.
Вместо того чтобы делать то же самое снова и снова, НЛП учит действо-вать иначе, искать альтернативные способы. Если педагог испытывает трудно-сти в работе с учеником, то ему не следует повторять все время одно и то же, а стоит изменить способ поведения, чтобы получить позитивный результат. В этом и проявляется гибкость педагогического мышления и поведения.
Еще одна важная философская составляющая НЛП – это концепция вы-бора, она непосредственно связана с понятием гибкости и побуждает думать о терминах альтернатив и искать разнообразные варианты решения проблем. Чем больше у человека выборов, тем более он свободен. У каждого человека есть определенный спектр возможностей, которые рассматриваются как некое чис-ло выборов. Чем больше у учащихся выборов, тем выше их активность.
По мнению авторов концепции, «внутренняя гармония инициатора взаимо-действия стимулирует внешнюю согласованность взаимоотношений с другими и приводит к результату – гармоничному взаимодействию». Таким обра-зом, приемы, построенные на базе перечисленных постулатов, позволяют понять, что НЛП дает ключи к живой коммуникации, которая ориентирована на согласо-вание, гибкость, точность с использованием максимума возможных выборов.
Характеризуя коммуникативные намерения учителя и цели его педагогиче-ского воздействия, С. Я. Ромашина указывает, что «во-первых, учитель творчески констатирует учебную информацию в соответствии с нормативными документа-ми, во-вторых, обеспечивает ее восприятие с учетом исходного уровня подготов-ленности учащихся, в-третьих, учитель выбирает наиболее доступные формы объяснения понятий, активизируя психические процессы учащихся (внимание, память, воображение). В-четвертых, он стимулирует мыслительную активность учащихся, поддерживая их заинтересованность к предмету, а также обеспечивая положительную мотивацию усвоения». Языковая система предлагает возможности варьирования языковых единиц в речи учителя вообще и ино-странного языка в частности. Выбор языковых средств осуществляется учите-лем в связи с конкретной функцией, с конкретным коммуникативным намере-нием (выразить согласие, выразить несогласие, оценить, запросить информа-цию и т. д.). Для формирования качества вариативности дидактической речи учителя мы предлагаем методику совершенствования адаптивных умений у учителей и формирование адаптивных умений у студентов на основе использо-вания синонимических рядов в различных ситуациях общения с младшими школьниками. Как подчеркивает М. Байрам, в процессе обучения иностранно-му языку особое внимание должно быть уделено «подготовке обучаемого к не-предвиденному вместо тренировки предсказуемого».
При обучении студентов с 1-ого по 5-ый курс овладению синонимиче-ской вариативностью, а следовательно, при формировании у них синонимиче-ской компетентности необходимо обеспечить принципы: 1) непрерывность; 2) проблемность; 3) функциональность.
И ТАК ДАЛЕЕ
Другие работы
390 руб.
390 руб.