Номер: 43395
Количество страниц: 90
Автор: proffi2
Диплом Управление муниципальным учреждением образования, номер: 43395
2600 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Управление системой образования на муниципальном уровне 6
1.2 Аспекты деятельности учреждений дошкольного образования 11
1.3 Повышение профессиональной компетенции кадров – необходимое условие повышения качества образования 19
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО 35
ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 43» 35
Г. АПРЕЛЕВКА 35
2.1 Характеристика системы управления МДОУ № 43 35
2.2 Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения 43
2.3 Система управления кадрами учреждения 52
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 62
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 43» 62
3.1 Выявление проблем в деятельности учреждения 62
3.2 Изменение принципов работы с родителями воспитанников ДОУ 66
3.3. Повышение качества дошкольного образования через повышение профессионализма кадров 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86
Приложение 1 89
Приложение 2 90
Введение
Актуальность темы. На современном этапе развития цивилизации об-разование – это не сфера потребления социальных услуг населением, как, на-пример, здравоохранение, социальная помощь и защита, культура. Образо-вание – это обработка, доводка, шлифовка, то есть производство «человече-ского ресурса» для всех других сфер социально-экономической жизнедея-тельности. Многое из того, что упущено в образовательном процессе, не компенсируешь впоследствии никакими социальными и экономическими реформами, перестройками государственного управления и местного само-управления. Образование либо открывает новые возможности и перспективы развития экономики, технологий, науки, культуры, общества и государства, либо закрывает их на несколько ближайших десятилетий, как минимум. В этом качестве образование - еще и наиважнейший фактор стратегического планирования будущего состояния общества и государства.
Наметившийся прогресс в деле развития государственно-общественного характера управления образованием, как это установлено фе-деральным законом «Об образовании», поможет материализовать эту истину также и в статьях государственного бюджета и стимулирует общественные (материальные, денежные, интеллектуальные и иные) инвестиции в образо-вание.
Новое понимание места и роли образования в российском обществе формулируется в ряде основополагающих государственных документов - За-коне РФ «Об образовании», Национальном проекте образования в Россий-ской Федерации, Концепции модернизации Российского образования на пе-риод до 2010 года, а также в правительственных документах – «Концепции реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности», «Концепции профильного обучения на старшей ступе-ни среднего образования», где устанавливается принцип приоритета образо-вания в государственной политике, определяются стратегия и основные на-правления развития образования.
Работники муниципального образования разрабатывают свои образо-вательные проекты, адекватные местным социально-экономическим услови-ям. Это - объективная закономерность развития образовательной сферы де-мократического многонационального государства.
Дошкольное образование детей - необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней ориентации. Дошкольное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно.
Учреждения дошкольного образования являются важной частью сис-темы образования.
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что происходящие в России преобразования способствуют переносу центра тя-жести управленческой деятельности (и не только в сфере образования) в ре-гионы. Вместе с тем, неразработанность проблем региональных организаци-онно-управленческих отношений существенно тормозит развитие управлен-ческой практики, зачастую ведет к неверным оценкам ситуации, выбору не-эффективных решений.
Новые модели управления только начинают формироваться, и особен-но важны попытки обобщения управленческой практики, направленные на поиск оптимальных путей регионального развития в сфере образования.
Предмет исследования – управление муниципальным учреждением образования.
Объектом исследования выступает муниципальное учреждение до-школьного образования - МДОУ «Детский сад № 43»
Цель дипломной работы состоит в анализе системы управления учре-ждением дошкольного образования и разработкой путей по развитию этой системы.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты управления учреждени-ем образования в новых экономических отношениях.
2. Изучить состояние и проблемы управления в муниципальном до-школьном образовательном учреждении «Детский сад № 43 городского по-селения Апрелевка».
3. Разработать предложения по развитию МДОУ «Детский сад № 43»
Теоретико-методологическая база. При написании работы исполь-зованы как законодательные источники, так и специальная литература по те-ме проекта, публикации в СМИ и нормативно-правовые материалы муници-пального учреждения дошкольного образования «Детский сад компенси-рующего вида № 43» городского поселения Апрелевка.
Методы исследования - анализ литературных источников, анализ слу-жебной документации учреждения, наблюдение за работой персонала, срав-нение с работой системы управления персоналом в аналогичных предпри-ятиях, метод экспертных оценок (беседа с опытными специалиста-ми),системный подход, метод социологических исследований и д.р.
Информационная база исследования - литературные источники, должностные инструкции, беседы с сотрудниками, метод
социологического исследования.
Среди литературных источников, использованных при написании ра-боты следует отметить труды авторов в сфере муниципального управления : Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А. Атаманчука Г.В. , Пикулькина А.В. , использована специальная литература по управлению персоналом, таких известных авторов как : Щетинская А.И. , Федосеев В.Н., Капустин С.Н. , Цыкин Ю.А. .
Вторую группу источников составила документация учреждения, кото-рая была использована для исследования процесса управления детского сада.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех логи-чески взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источни-ков и приложений.
Во введении определена актуальность избранной темы исследования, предмет, объект исследования, поставлена цель и задачи работы.
В первой главе рассмотрены современные аспекты функционирования учреждений образования на уровне муниципального управления.
Вторая глава посвящена исследованию деятельности учреждения до-полнительного образования МДОУ «Детский сад № 43» городского поселе-ния Апрелевка.
В третьей главе автором предлагаются мероприятия, направленные на совершенствование деятельности учреждения по двум направлениям: расши-рение направлений деятельности и совершенствование системы управления учреждением.
В заключении содержатся выводы по всем разделам работы.