355266 работ
представлено на сайте
Участие в музыкальной субкультуре как фактор социализации молодёжи

Курсовая Участие в музыкальной субкультуре как фактор социализации молодёжи, номер: 49600

Номер: 49600
Количество страниц: 24
Автор: proffi2
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Участие в музыкальной субкультуре как фактор социализации молодёжи , Введение
Глава 1. Деск-ресеч 7
1.1.Причины возникновения музыкальных молодёжных субкультур 8
1.2.Существующие социальные с...

Автор:

Дата публикации:

Участие в музыкальной субкультуре как фактор социализации молодёжи
logo
Введение
Глава 1. Деск-ресеч 7
1.1.Причины возникновения музыкальных молодёжных субкультур 8
1.2.Существующие социальные с...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение
    Глава 1. Деск-ресеч 7
    1.1.Причины возникновения музыкальных молодёжных субкультур 8
    1.2.Существующие социальные стереотипы, касающиеся молодежных музыкальных субкультур их реальная конъюнктура 10
    1.3.Субкультуры и практика самоидентификации подростка. 12
    Глава 2.Контент-анализ 16
    Заключение 22
    Список использованных источников 24

    Введение
    Актуальность темы исследования. Молодежь – одно из главных богатств любого общества, важнейший движущий его фактор. В частности, неоспоримы политическая и культуротворческая роли молодежи, которые она приобретает в периоды общественных перемен уже не в качестве возрастной группы, а как новое поколение.
    Учитывая такую базисность молодежного начала в динамике социальных изменений, необходимо выделить проблему становления личности подростков, адекватной их социализации. Регулируемые механизмы социализации молодежи прямым образом отражаются на ее идейных культурных и нравственных ориентациях.
    Подростки находятся в постоянном состоянии конфликта с самими собой и окружающим их обществом: они уже не позиционируют себя с детьми, т. к. ощущают увеличившиеся к ним требования и резко возросшую ответственность за свои поступки и решения, которые они учатся нести, но при этом взрослые еще не принимают подростков как равных себе. Таким образом, подросток пребывает в маргинальном состоянии, не имея возможности к самоидентификации, будучи уже не ребенком, но еще не взрослым.
    Чтобы снять возрастающую фрустрацию, спровоцированную постоянными внутри- и межличностными конфликтами, подросток, пытаясь самоидентифицироваться, ищет поддержки в той или иной молодежной субкультуре, так как общество не дает ему возможности полноценно себя определить, ставит его на промежуточную ступень.
    Субкультуры появились как индикатор социально-политического положения в стране, ведь молодежь – наиболее остро воспринимающая и реагирующая на изменения социальная группа, которая, к тому же, как правило, мало защищена в законодательном плане. Примером тому -возникновение субкультуры хиппи как реакции молодежи 60х годов на войну во Вьетнаме, панков как реакции на жесткую политику Маргарет Тэтчер. В России же ситуация обстоит по-другому: в отличие от западных образцов, в СССР была внедрена иная система социализации личности, когда у каждого возрастного периода были свои роли и соответствующие организации: октябрята, пионеры, комсомольцы - и это вполне заменяло советским подросткам субкультуры и популярную музыку во всем ее стилевом многообразии. Однако же, в 60х годах появляются так называемые «стиляги», которых можно уже причислить к образованной молодежной субкультуре. В 70-80х годах с ослаблением «железного занавеса» в СССР проникли рок, диско, другие направления западной популярной музыке, а вместе с ними – западные субкультуры.
    И сейчас, в России первого десятилетия 2000х институт молодежных субкультур, в особенности, основанных на общности музыкальных интересов их членов, широк и развит как никогда. И все чаще, стремясь подавить психологическую нагрузку, связанную с проблемами так называемого «переходного возраста», желая самоидентифицироваться, современные подростки вступают в эти самые субкультуры. Насколько этот шаг оправдан, и насколько близкий к желаемому результат принесет подростку пребывание в рамках той или иной музыкальной субкультуры – вот главные вопросы данного исследования, цель которых – найти на них максимально полный и точный ответ.
    Объект исследования: Молодежь в возрастной категории 14-20 лет.
    Предмет исследования: Музыкальные субкультуры, представленные в молодежных нонконформистских объединениях.
    Цель исследования: Выявить, изучить и описать возможности и особенности музыкальных субкультур как канала социализации молодежи.
    Задачи исследования:
    1. Изучить социокультурные характеристики современных музыкальных субкультур.
    2. Рассмотреть и изучить внутренние особенности музыкальных субкультур в связи с бытующими социальными стереотипами их восприятия.
    3. Выявить причины возникновения музыкальных субкультур как обособившихся от культуры конформизма, культуры «официально» принятой.
    4. Изучить процесс становления и изменения личности участников музыкальных субкультур в контексте их пребывания внутри этих субкультур.
    5. Оценить продуктивность музыкальных субкультур как канала социализации молодежи.
    Рабочие гипотезы:
    1. Молодежные субкультуры, в том числе и музыкальные, возникают как попытка коллективного решения переживаемых проблем, возникающих из-за противоречий в социальной структуре и вынужденного пребывания подростков в маргинальном состоянии.
    2. Большинство существующих социальных стереотипов, касающихся молодежных музыкальных субкультур, не соответствуют их реальной конъюнктуре.
    3. В процессе взросления участники субкультур отводят им в своей жизни все более второстепенное место в сравнении с институтом семьи, ценностями образования и карьерного роста.
    4. Большинство широко известных субкультур синтезированы СМИ. Эти субкультуры, ставшие неотъемлемой частью подростковой моды, не выполняют свою первоначальную функцию – предоставлять подростку практику самоидентификации.
logo

Другие работы