355266 работ
представлено на сайте

Курсовая Творчество Андрея Штакеншнейдера, номер: 70775

Номер: 70775
Количество страниц: 34
Автор: proffi61111
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Творчество Андрея Штакеншнейдера , Введение 3
1. Начало творческого пути Андрея Штакеншнейдера 6
2. Шедевры русского зодчего 11
2.1 Мариинский дворец 11
2.2...

Автор:

Дата публикации:

Творчество Андрея Штакеншнейдера
logo
Введение 3
1. Начало творческого пути Андрея Штакеншнейдера 6
2. Шедевры русского зодчего 11
2.1 Мариинский дворец 11
2.2...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Начало творческого пути Андрея Штакеншнейдера 6
    2. Шедевры русского зодчего 11
    2.1 Мариинский дворец 11
    2.2 Барокко Штакеншнейдера и Растрелли 15
    2.3 Петергоф 19
    2.4 Зимний дворец и Эрмитаж 22
    Заключение 26
    Список использованной литературы 29
    Приложения 30

    Введение

    Судьбы зодчих Петербурга, создавших его прославленные архитектурные памятники, различны. Имена одних широко известны, имена других вспоминаются реже, а иные незаслуженно забыты. Среди архитекторов малоизвестных - петербургский зодчий середины XIX века Андрей Иванович Штакеншнейдер, строивший в Петербурге дворцы, жилые дома, а в пригородах – дачи и различные различные парковые сооружения. Не все сооружения, созданные зодчим, сохранились. Многие, как и восстановленный ныне Бельведер, были разрушены в годы Великой Отечественной войны.
    В настоящее время дворцы, созданные Штакеншнейдером, находятся под охраной государства как памятники архитектуры, представляющие большую художественную ценность.
    Сооружения Штакеншнейдера имеют много общего с постройками его современников. Это сказывается в пышности декора зданий и в использовании разных исторических стилей в их отделке.
    Но здания этого архитектора отличают оригинальность, неповторимость общего облика, и поставлены они так, что не нарушают окружающей их застройки и вписываются в ансамбль. Постройки Штакеншнейдера в Петербурге - сооружения праздничные, торжественные. Их интеръеры - образцы высокого искусства художественной отделки помещений.
    Творческий путь зодчего был непрост. Тридцать лет плодотворной работы (1830-1860) архитектора совпали со сложным периодом ломки канонов классицизма и настойчивых поисков нового в архитектуре и строительстве. Этот период затянулся на несколько десятилетий.
    Процесс капитализации страны вызвал к жизни новые типы, промышленных, торговых и административных сооружений, применение новых строительных материалов и конструкций. Строилось много общественных зданий, но они не становились центрами ансамблей, как это было в начале XIX века. Облик их отличался сугубо деловым характером. Развивалось жилищное строительство. Росло и усложнялось в социальном отношении население городов. Слагалось новое понимание комфорта и уюта в домах и квартирах.
    От архитектуры требовались не только композиционно-планировочные новшества, новые конструкции, но и свежие художественно-стилистические решения.
    Стилистические поиски Штакеншнейдера шли путем глубокого освоения архитектурного наследия прошлых эпох, следуя в этом примерам, встречающихся в творчестве Растрелли, Фельтена, Кваренги, Росси и других зодчих, создававших отдельные сооружения в китайском, готическом и русском вкусе.
    Штакеншнейдер применял и творчески развивал приемы классицизма, готики, ренессанса, барокко, древнерусского зодчества и достигал высоких художественных результатов.
    При проектировании больших дворцов в Петербурге архитектор следовал приемам классицизма и барокко с элементами ренессанса, что более всего соответствовало сложившейся архитектуре города.
    Он не имел возможности формировать застройку целых улиц и площадей Петербурга. Там, где ему поручали строить здания, они уже были сформированы. Но зодчий стремился к сохранению ансамблей, дополняя их, а не разрушая. Штакеншнейдер впитал в себя лучшие достижения русского зодчества - градостроительный подход к сооружениям, умение вписать постройку в окружающий природный или архитектурный пейзаж, дать четкую, функционально осмысленную планировку зданий и соответствующий их значению декор.
    Зодчий всегда чувствовал, где уместно применить тот или иной прием. Готическую архитектуру мы увидим у него лишь в загородных усадебных постройках, где она хорошо гармонирует с пейзажем. То же можно сказать и о «русском стиле».
    Огромной фантазией, эрудицией, большим мастерством выделялся он среди зодчих своего поколения. Это отличало его еще более от мастеров последующего периода - I860 - 1890-х годов, для которых были характерны отсутствие гра¬достроительного подхода, утяжеление архитектурных форм, резкая перегруженность фасадов и интерьеров декором и еще больший разрыв между архитектурной формой и кон¬струкцией.
    Творчество Штакеншнейдера особенно ценно умелым использованием лучших традиций русского зодчества. Этим он выходил за ограниченные рамки своей эпохи. Умение понимать, ценить и творчески использовать созданное до него - черта, впоследствии утраченная многими зодчими, одна из особенностей его таланта, необходимая и нашим современникам.
    Цель данной работы – изучить творчество Андрея Штакеншнейдера.
    Задачи работы: рассмотреть начало творческого пути Андрея Штакеншнейдера, проанализировать шедевры русского зодчего, в том числе: Мариинский дворец, Петергоф, Зимний дворец и Эрмитаж.
logo

Другие работы