Номер: 70775
Количество страниц: 34
Автор: proffi61111
Курсовая Творчество Андрея Штакеншнейдера, номер: 70775
780 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
1. Начало творческого пути Андрея Штакеншнейдера 6
2. Шедевры русского зодчего 11
2.1 Мариинский дворец 11
2.2 Барокко Штакеншнейдера и Растрелли 15
2.3 Петергоф 19
2.4 Зимний дворец и Эрмитаж 22
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Приложения 30
Введение
Судьбы зодчих Петербурга, создавших его прославленные архитектурные памятники, различны. Имена одних широко известны, имена других вспоминаются реже, а иные незаслуженно забыты. Среди архитекторов малоизвестных - петербургский зодчий середины XIX века Андрей Иванович Штакеншнейдер, строивший в Петербурге дворцы, жилые дома, а в пригородах – дачи и различные различные парковые сооружения. Не все сооружения, созданные зодчим, сохранились. Многие, как и восстановленный ныне Бельведер, были разрушены в годы Великой Отечественной войны.
В настоящее время дворцы, созданные Штакеншнейдером, находятся под охраной государства как памятники архитектуры, представляющие большую художественную ценность.
Сооружения Штакеншнейдера имеют много общего с постройками его современников. Это сказывается в пышности декора зданий и в использовании разных исторических стилей в их отделке.
Но здания этого архитектора отличают оригинальность, неповторимость общего облика, и поставлены они так, что не нарушают окружающей их застройки и вписываются в ансамбль. Постройки Штакеншнейдера в Петербурге - сооружения праздничные, торжественные. Их интеръеры - образцы высокого искусства художественной отделки помещений.
Творческий путь зодчего был непрост. Тридцать лет плодотворной работы (1830-1860) архитектора совпали со сложным периодом ломки канонов классицизма и настойчивых поисков нового в архитектуре и строительстве. Этот период затянулся на несколько десятилетий.
Процесс капитализации страны вызвал к жизни новые типы, промышленных, торговых и административных сооружений, применение новых строительных материалов и конструкций. Строилось много общественных зданий, но они не становились центрами ансамблей, как это было в начале XIX века. Облик их отличался сугубо деловым характером. Развивалось жилищное строительство. Росло и усложнялось в социальном отношении население городов. Слагалось новое понимание комфорта и уюта в домах и квартирах.
От архитектуры требовались не только композиционно-планировочные новшества, новые конструкции, но и свежие художественно-стилистические решения.
Стилистические поиски Штакеншнейдера шли путем глубокого освоения архитектурного наследия прошлых эпох, следуя в этом примерам, встречающихся в творчестве Растрелли, Фельтена, Кваренги, Росси и других зодчих, создававших отдельные сооружения в китайском, готическом и русском вкусе.
Штакеншнейдер применял и творчески развивал приемы классицизма, готики, ренессанса, барокко, древнерусского зодчества и достигал высоких художественных результатов.
При проектировании больших дворцов в Петербурге архитектор следовал приемам классицизма и барокко с элементами ренессанса, что более всего соответствовало сложившейся архитектуре города.
Он не имел возможности формировать застройку целых улиц и площадей Петербурга. Там, где ему поручали строить здания, они уже были сформированы. Но зодчий стремился к сохранению ансамблей, дополняя их, а не разрушая. Штакеншнейдер впитал в себя лучшие достижения русского зодчества - градостроительный подход к сооружениям, умение вписать постройку в окружающий природный или архитектурный пейзаж, дать четкую, функционально осмысленную планировку зданий и соответствующий их значению декор.
Зодчий всегда чувствовал, где уместно применить тот или иной прием. Готическую архитектуру мы увидим у него лишь в загородных усадебных постройках, где она хорошо гармонирует с пейзажем. То же можно сказать и о «русском стиле».
Огромной фантазией, эрудицией, большим мастерством выделялся он среди зодчих своего поколения. Это отличало его еще более от мастеров последующего периода - I860 - 1890-х годов, для которых были характерны отсутствие гра¬достроительного подхода, утяжеление архитектурных форм, резкая перегруженность фасадов и интерьеров декором и еще больший разрыв между архитектурной формой и кон¬струкцией.
Творчество Штакеншнейдера особенно ценно умелым использованием лучших традиций русского зодчества. Этим он выходил за ограниченные рамки своей эпохи. Умение понимать, ценить и творчески использовать созданное до него - черта, впоследствии утраченная многими зодчими, одна из особенностей его таланта, необходимая и нашим современникам.
Цель данной работы – изучить творчество Андрея Штакеншнейдера.
Задачи работы: рассмотреть начало творческого пути Андрея Штакеншнейдера, проанализировать шедевры русского зодчего, в том числе: Мариинский дворец, Петергоф, Зимний дворец и Эрмитаж.