Номер: 276315
Количество страниц: 45
Автор: marvel5
Курсовая Традиции воспитания в хакасской семье как условие нравственного воспитания детей дошкольного возраста, номер: 276315
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания детей дошкольного возраста 6
1.1. Нравственное воспитание, его сущность и содержание в научной литературе 6
1.2. Психолого-педагогические особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста 10
1.3. Традиции хакасской семьи в нравственном воспитании детей дошкольного возраста 16
Глава 2. Эмпирическое исследование семейных воспитательных традиций хакасов в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста 25
2.1. Обоснование и подбор исследовательских методов и методик, направленных на изучение воспитательных традиций хакасских семей 25
2.2. Программа эмпирического исследования этнопедагогических традиций хакасских семей, направленных на нравственное воспитание дошкольников 27
Заключение 31
Библиографический список 33
Приложение 1 39
Приложение 2 41
Приложение 3 45
Приложение 4 46
Библиографический список
1. Амбеталь А. В. Приобщение детей к семейным ценностям в ходе раннего иноязычного образования // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 100-105.
2. Анжиганов А.А. Традиции трудового воспитания хакасских семей // Реализация этнопедагогических идей в образовательном пространстве России: материалы Всероссийской научно-практической конференции (14-16 мая 2008 г.). В 2 ч. Ч.1/ под науч.ред. К.И. Султанбаевой, М.Я. Добря. – Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2008. – 192 с.
3. Баринова Т. Семейные традиции как часть общечеловеческой культуры и социально- педагогическое явление // Детский сад от А до Я. – 2013. – № 4. – С. 64–75.
4. Баталова И.Н. Проект «Традиции в моей семье» // Приоритетные направления социально-педагогического взаимодействия детского сада и семьи: материалы городской научно-практической конференции, посвященной 50-летию факультета дошкольного образования (23.05.2013 г.) / под ред.: Н. И. Левшиной, Т. М. Бабуновой. – Магнитогорск: МаГУ, 2013. – С. 59 – 62.
5. Бахтеева Э.И. Ценностное отношение к семье и семейным традициям как аспект социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста // Психология обучения. 2015. № 4. С. 100-105.
6. Белякова Е. Г. Нравственное развитие ребенка: Психологический аспект / Е.Г. Белякова. – Тюмень: Издательство ТГУ, 2009. – 151 с.
7. Березина Т.А. Проблема приобщения дошкольников к семейным традициям, ценностям семьи / В книге: Педагогика и психология дошкольного и начального образования: Анализ прошлого и взгляд в будущее. Герценовские чтения. Редколлегия: Т.И. Бабаева, Т.А. Барышева, Г.И. Вергелес, В.Г. Каменская. – СПб., 2010. С. 75-76.
1. Березина Т.А. Современный дошкольник о семье и своих близких // Детский сад: теория и практика, 2011-№1-С.64-73.
2. Березина Т.А. Особенности формирования образа семьи у современных дошкольников // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 20-29.
3. Бутанаев, В Я. Традиционная культура и быт хакасов пособие для учителей. - Абакан: Хакасское книжное издательство, 1996 - 224 с.
4. Воронина Е.В. Воспитание семейно-нравственных ценностей ушкольников // Вестник ИГПИ им. П. П. Ершова. – 2012. – №1. – С. 43–55.
5. Выготский Л. С. Педология / Л. С. Выготский // Собр. соч. : в 6 т. / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. –М., 1984. –Т. 4. –С. 111-187.
6. Горбунова О. Ф. Исследование традиций воспитания детей дошкольного возраста в современной хакасской семье [Текст] / О. Ф. Горбунова, А. С. Рязанова // Этнокультурная деятельность в современных образовательных организациях и учреждениях культуры: опыт, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Москва, 25 март 2017 г.) / редкол.: Т. И. Бакланова [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017.
7. Градусова Л. В. Взаимодействие детского сада с семьей в приобщении дошкольников к семейным традициям / Л.В. Градусова, И.Н. Баталова // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 78-83.
8. Градусова Л.В., Баталова И.Н. Взаимодействие детского сада с семьей в приобщении дошкольников к семейным традициям // Детский сад: теория и практика. 2014. № 12 (48). С. 78-83.
9. Гущина, Н.А. Традиции семьи как фактор социализации ребенка в дошкольном детстве / Н. А. Гущина // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2013. - № 3-2. С. 53 - 60.
10. Демидова Е.В., Архарова Л.И. Ознакомление с семейными традициями детей старшего дошкольного возраста // В сборнике: Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. отв. ред. Л.А. Байкова, Н.А. Фомина, А.Н. Сухов ; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. Рязань, 2015. С. 357-359.
11. Дружинин В. Н. Психология семьи. – Екатеринбург : Деловая кн., 2000. – 208 с.
12. Каратаева Н. А. Семейные ценности в зеркале сюжетно-ролевой игры современных дошкольников // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 46-55.
13. Каратаева Н.А. Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Екатеринбург, 2009. – 197с.
14. Катрич В.С. Семейные традиции и традиции ДОУ как средство воспитания гражданско-патриотических чувств дошкольников // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. 2014. № 3. С. 29-34.
15. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009.
16. Корнетов Г.Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы. - М.: ИТПиМИО РАО, 1993. - 135 с.
17. Кочкина О.Н. Влияние семейных традиций на первичную социализацию детей // Социально-гуманитарные знания.- 2008.- № 5.- С. 128-140.
18. Кузьмишина Т. Л. Представления дошкольников о семейных ролях родителей // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 30-37.
19. Кызынгашева, Р. Г. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на традициях народной культуры // Ежегодник Ин¬ститута саяно-алтайской тюркологии ХГУ им. Н Ф. Катанова. Выпуск 10. - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, 2006. - 174 с.
20. Лидерс А.Г. Стиль семейного воспитания и личностные особенности родителей:монография / А. Г. Лидерс, Е.Н. Спирева. –М.: Омега, 2006. – 216 с.
21. Лютина А.С. Социально-педагогическая методика приобщения детей к семейным традициям // В сборнике: Направления деятельности социального педагога семейного профиля Сборник научных статей участников проекта «Профессиональная Школа родителей». ФГНУ «Институт социальной педагогики» РАО (Москва) ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт социального образования; под редакцией И.А. Ахьямовой, М.А. Беляевой. Екатеринбург, 2013. С. 84-88.
22. Маллаев Д.М., Омарова П.О., Гасанова З.З. Воспитание детей в семье в духе патриотизма и дружбы народов. – М.: СМУР «Academa», 2008. – 144 с.
23. Медведева Т.Н. Отношение между родителями и детьми у хакасов по нормам обычного семейного права. Хакасия в ХХ веке: язык, история, культура: материалы межрегиональной научно-практической конференции, 28 сентября 2007 г. г. Абакан /под редакцией Л.В. Анжигановой. – Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. 2007. – 180 с.
24. Милева Е. К. Формирование у дошкольников образа семьи в условиях детского сада на современном этапе // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 6-19.
25. Миндибекова Е.И. Семья как основа духовно-нравственного и трудового воспитания личности ребенка. Реализация этнопедагогических идей в образовательном пространстве России: материалы Всероссийской научно-практической конференции (14-16 мая 2008 г.). В 2 ч. Ч.1/ под науч.ред. К.И. Султанбаевой, М.Я. Добря. – Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2008. – 192 с.
26. Миндибекова Е.И. Семья как основа духовно-нравственного и трудового воспитания личности ребенка // Реализация этнопедагогических идей в образовательном пространстве России: материалы Всероссийской научно-практической конференции (14-16 мая 2008 г.). В 2 ч. Ч.1 / под науч. ред. К.И. Султанбаевой, М.Я. Добря. – Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2008. – С.112-113.
27. Мищенко О. П. Семья как фактор гендерного развития старшего дошкольника // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 38-45.
28. Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен: учеб. пособие / Р. В. Овчарова. –М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2006. – 496 с.
29. Патачаков, К. М. Семейно-родственные отношения у хакасов / Вопросы этнографии Хакасии. - Абакан: Хакасское кн.изд-во, 1981.
30. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: практич. пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
31. Теплова А. Б. Формирование образа семьи у детей раннего возраста средствами материнского фольклора // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 56-65.
32. Терских Е.А. Работа детского сада по формированию семейных ценностей // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2013. – № 6. – с. 47 – 53.
33. Токмова О. А. Воспитание и обучение в хакасской семье // Образование и воспитание. — 2016. — №2. — С. 11-14.
34. Ултургашева Н. Т., Ултургашева И. Г. Календарно- обрядовые традиции народов Саяно-Алтая // Музыка и ритуал: структура, семантика, специфика. Мат-лы междунар. научн. конф. 3-6 октября 2002. Новосибирск. 2004. С. 318-324.
35. Чебодаев. И. П. Традиционная семейная обрядность хакасов: пособие для учащихся. - Абакан: Хакасское кн.изд-во, 1996. - 72 с.
36. Швалева Т.А. Этнопедагогическое содержание культуры народов, населяющих территорию Хакасско-Минусинского края. // Реализация этнопедагогических идей в образовательном пространстве России: материалы Всероссийской научно-практической конференции (14-16 мая 2008 г.). В 2 ч. Ч.1/ под науч.ред. К.И. Султанбаевой, М.Я. Добря. – Абакан: Изд-во Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2008. – 192 с.
37. Юревич, С.Н. Методологические основания духовно-нравственного воспитания дошкольников /С.Н. Юревич // Психолого-педагогические аспекты исследования проблем дошкольного и общего образования: монография / под ред. О.В. Гневэк. - Уфа: РИО АЭТЕРНА, 2015. - С. 46-69.
38. Юревич, С.Н., Мазурина, М.А. Проектная деятельность во взаимодействии детского сада и семьи / С.Н. Юревич, М.А. Мазурина // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире: Сборник статей Международной научно-практической конференции 30.06. 2015. - Уфа, АЭТЕРНА, 2015. - с.260-265.
39. Яфальян А. Ф. Создание образа семьи в условиях освоения традиций // Детский сад: теория и практика. - 2014. - № 12. - С. 66-77.
Другие работы
390 руб.
390 руб.