355266 работ
представлено на сайте
Тестовый материал. Методология 120 вопросов. Часть 1, стр 1 - 16

Контрольная Тестовый материал. Методология 120 вопросов. Часть 1, стр 1 - 16, номер: 117874

Номер: 117874
Количество страниц: 16
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Тестовый материал. Методология 120 вопросов. Часть 1, стр 1 - 16 , "Содержание тестовых материалов
1. Общее представление о методологии науки
1.1. Специфика методологии педагогической науки <...

Автор:

Дата публикации:

Тестовый материал. Методология 120 вопросов. Часть 1, стр 1 - 16
logo
"Содержание тестовых материалов
1. Общее представление о методологии науки
1.1. Специфика методологии педагогической науки <...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "Содержание тестовых материалов
    1. Общее представление о методологии науки
    1.1. Специфика методологии педагогической науки
    1. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
    Методология - это
    ? Комплекс эмпирических методов, применяемых в исследовании и позволяющий проверить положения, высказанные в качестве гипотезы
    ? Наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса
    ? Процесс научного объяснения явлений, феноменов и другой объективной реальности, являющийся базой любой познавательной деятельности
    ? Процесс и результат научного исследования, основанный на теоретических и практических методиках
    2. Задание {{ 2 }} ТЗ № 2
    Термин ""методология"" означает
    ? Учение о методе
    ? Система методов
    ? Методическое сопровождение
    ? Методы исследования
    3. Задание {{ 3 }} ТЗ № 3
    В широком смысле
    В узком смысле
    4. Задание {{ 4 }} ТЗ № 4
    Методология педагогики - это
    ? Комплекс эмпирических методов, применяемых в педагогическом исследовании и позволяющий проверить положения, высказанные в качестве гипотезы
    ? Наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса
    ? Процесс научного объяснения явлений, феноменов и другой объективной педагогической реальности, являющийся базой познавательной деятельности
    ? Система знаний о структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность
    5. Задание {{ 62 }} ТЗ № 62
    Наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса - это
    6. Задание {{ 63 }} ТЗ № 63
    Система знаний о структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики, методов и оценке качества исследовательской работы – это
    7. Задание {{ 64 }} ТЗ № 64
    В узком смысле методология педагогики это
    ? Учение о методах научного познания
    ? Совокупность наиболее общих, прежде всего мировоззренческих принципов в их применении к решению сложных теоретических и практических задач, мировоззренческая позиция исследователя
    ? Процесс научного объяснения явлений, феноменов и другой объективной реальности, являющийся базой любой познавательной деятельности
    ? Процесс и результат научного исследования, основанный на теоретических и практических методиках
    1.2. Теоретические основы и проблематика современных психолого-педагогических исследований
    8. Задание {{ 5 }} ТЗ № 5
    К основным задачам методологии педагогики относят
    ? Определение цели исследования, с учетом уровня развития, потребностей практики, социальной актуальности и реальных возможностей ученого
    ? Изучение всех процессов в исследовании с позиций их внешней и внутренней обусловленности, развития и саморазвития
    ? Анализ существующих и разработка новых актуальных форм, методов и технологий педагогической деятельности
    ? Рассмотрение образовательных и воспитательных проблем с позиций всех наук о человеке
    ? Выявление и разрешение противоречий в процессе обучения и воспитания, в развитии коллектива и личности
    ? Программное обеспечение деятельности учителя и воспитателя
    9. Задание {{ 6 }} ТЗ № 6
    Методология педагогики как отрасль научного познания выступает в двух аспектах
    ? Как система теоретических принципов и практических методов
    ? Как система знаний и как система научно - исследовательской деятельности
    ? Как программное обеспечение и как методологическое обоснование
    ? Как педагогический феномен и как социальное явление
    10. Задание {{ 65 }} ТЗ № 65
    Методология педагогики включает в себя
    ? Учение о структуре и функциях педагогического знания
    ? Осмысление реальных трудностей, противоречий и перспектив развития
    ? Обоснование проблемы и развернутое изложение исходных положений, основных идей, прогностических наработок
    ? Учение о способах использования полученных знаний для совершенствования практики
    ? Исходные, ключевые, фундаментальные педагогические положения
    ? Учение о логике и методах педагогического исследования
    ? Достаточно высокий общекультурный уровень педагогического коллектива
    ? Наличие квалифицированных кадров, владеющих ведущими видами деятельности
    11. Задание {{ 66 }} ТЗ № 66
    К числу методологических и теоретических исследовательских проблем могут быть отнесены
    ? Соотношение философских, социальных, психологических и педагогических закономерностей и подходов при определении теоретических основ (концепций) и решении ведущих проблем педагогической деятельности, выборе направлений и принципов развития образовательных
    ? Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе
    ? Соотношение и взаимосвязь процессов социализации и индивидуализации, новаторства и традиций в образовании
    ? Формирование воспитательной системы школы или иного образовательного учреждения
    ? Способы корректного конструирования и эффективного осуществления всех этапов исследовательского поиска
    ? Школа в системе социального воспитания и обучения
    12. Задание {{ 67 }} ТЗ № 67
    Источниками исследовательского поиска являются
    ? Традиции народной педагогики в воспитании
    ? Общечеловеческие гуманистические идеалы
    ? Семья в системе социального воспитания
    ? Достижения всего комплекса наук о человеке
    ? Передовой опыт прошлого и настоящего
    ? Педагогические возможности ""открытой"" школы
    13. Задание {{ 68 }} ТЗ № 68
    Среди прикладных (практических) исследовательских проблем можно назвать следующие
    ? Соотношение философских, социальных, психологических и педагогических закономерностей и подходов при определении теоретических основ (концепций) и решении ведущих проблем педагогической деятельности, выборе направлений и принципов развития образовательных
    ? Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе
    ? Соотношение и взаимосвязь процессов социализации и индивидуализации, новаторства и традиций в образовании
    ? Формирование воспитательной системы школы или иного образовательного учреждения
    ? Способы корректного конструирования и эффективного осуществления всех этапов исследовательского поиска
    ? Школа в системе социального воспитания и обучения
    2. Основные категории педагогики и психологии
    2.1. Методологические принципы психолого-педагогического исследования
    14. Задание {{ 7 }} ТЗ № 7
    К общим методологическим принципам психолого-педагогического исследования относятся
    ? Принцип единства теории и практики
    ? Конкретно исторический подход к изучаемой проблеме
    ? Принцип коллективности
    ? Принцип объективности
    ? Принцип адресности
    ? Принцип всесторонности изучения психолого-педагогических явлений и процессов
    ? Принцип системности
    ? Принцип автономности
    15. Задание {{ 8 }} ТЗ № 8
    Соедините названия принципов с их содержанием
    Принцип объективности
    Принцип всесторонности
    Принцип системности
    Принцип единства теории и практики
    16. Задание {{ 9 }} ТЗ № 9
    Вставьте пропущенное слово
    Тезис о том, что любой педагогический феномен связан многими нитями с другими явлениями и его изолированное, одностороннее рассмотрение неизбежно приводит к искаженному, ошибочному выводу относиться к принципу
    17. Задание {{ 10 }} ТЗ № 10
    К частным принципам психолого-педагогического исследования относятся
    ? Принцип детерминизма
    ? Принцип методической обеспеченности
    ? Принцип единства внешних воздействий и внутренних условий
    ? Принцип социальной актуальности
    ? Принцип активной деятельности личности
    ? Принцип развития
    ? Принцип адаптированности
    18. Задание {{ 11 }} ТЗ № 11
    Необходимость учитывать влияние различных факторов и причин на развитие психолого-педагогических явлений - это принцип
    19. Задание {{ 69 }} ТЗ № 69
    соотнесите принципы с их видовой принадлежностью
    методологические принципы психолого-педагогического исследования
    методологические принципы психолого-педагогического исследования
    методологические принципы психолого-педагогического исследования
    методологические принципы психолого-педагогического исследования
    методологические принципы психолого-педагогического исследования
    частные принципы психолого-педагогического исследования
    частные принципы психолого-педагогического исследования
    частные принципы психолого-педагогического исследования
    частные принципы психолого-педагогического исследования
    20. Задание {{ 70 }} ТЗ № 70
    Рассмотрение объекта изучения как системы - это принцип
    21. Задание {{ 71 }} ТЗ № 71
    Поиск путей и средств проникновения в суть феномена, не внеся ничего внешнего, субъективного предполагает принцип
    3. Взаимосвязь предмета и метода
    3.1. Понятие о логике психолого-педагогического исследования
    22. Задание {{ 12 }} ТЗ № 12
    Распределите, в каком порядке строится логика психолого-педагогического исследования
    1: Проблема
    2: Тема
    3: Объект
    4: Предмет
    5: Цель
    6: Задачи
    7: Гипотеза
    23. Задание {{ 13 }} ТЗ № 13
    Последовательность исследовательских шагов, которые должны привести к результату - это
    24. Задание {{ 14 }} ТЗ № 14
    Конструирование логики психолого-педагогического исследования включает в себя следующие этапы
    3? Организационный
    1? Постановочный
    4? Исследовательский
    2? Теоретический
    6? Оформительско-внедренческий
    5? Констатирующий
    25. Задание {{ 15 }} ТЗ № 15
    Расставьте в нужном порядке этапы конструирования логики психолого-педагогического исследования
    1: Постановочный
    2: Исследовательский
    3 Оформительско-внедренческий
    26. Задание {{ 16 }} ТЗ № 16
    Какие вариации поисковых шагов возможны при построении логики психолого-педагогического исследования
    ? От теории к практике
    ? От логики к анализу
    ? От практики к теории
    ? От количества к качеству
    27. Задание {{ 72 }} ТЗ № 72
    Логика исследования это
    ? Обоснование проблемы и развернутое изложение исходных положений, основных идей, прогностических наработок
    ? Учение о способах использования полученных знаний для совершенствования практики
    ? Учение о структуре и функциях педагогического знания
    ? Последовательность исследовательских шагов, которые должны привести к результату
    28. Задание {{ 73 }} ТЗ № 73
    Какие компоненты входят в логику психолого - педагогического исследования
    ? Гипотеза
    ? Проблема
    ? Цель
    ? Концепция
    ? Объект
    ? Предмет
    ? Программа
    ? Задачи
    ? Тема
    ? Проект
    3.2. Проблема и тема психолого-педагогического исследования
    29. Задание {{ 17 }} ТЗ № 17
    Сфера действительности, в которой накопились важные, требующие разрешения проблемы - это
    30. Задание {{ 18 }} ТЗ № 18
    Отнесите нижеперечисленные факторы выбора объектной области исследования к соответствующим группам
    субъективные
    объективные
    31. Задание {{ 20 }} ТЗ № 20
    Сущность проблемы заключается в:
    ? Противоречии между установленными фактами и их теоретическим осмыслением, между разными объяснениями и интерпретациями фактов
    ? Необходимости провести исследование объективных аспектов педагогического явления
    ? Необходимости доказать положения, выдвинутые в качестве гипотезы
    ? Противоречии между различными научными концепциями и подходами
    32. Задание {{ 21 }} ТЗ № 21
    Тема исследования должна отражать
    ? Базу исследования
    ? Проблему исследования
    ? Концептуальные подходы к исследованию
    ? Содержание исследования
    33. Задание {{ 22 }} ТЗ № 22
    Соотнесите предлагаемые противоречия и темы исследования
    Противоречие между актуальностью формирования позитивных ценностных ориентаций у детей и недостаточностью результатов этой работы в детских общественных организациях.
    Между повышением требований к самостоятельной работе студентов и недостатком у них навыков по ее организации
    Между актуальностью проблемы социально-психологической адаптации детей сирот в приемных семьях и недостаточными социально-педагогическими знаниями приемных родителей
    34. Задание {{ 74 }} ТЗ № 74
    Чтобы перейти от практической задачи к научной проблеме необходимо
    ? Быть компетентным в этой области специалистом
    ? Определить, какие научные знания необходимы, чтобы решить данную практическую задачу
    ? Установить, имеются ли эти знания в науке
    ? Создать исследовательский коллектив специалистов
    35. Задание {{ 75 }} ТЗ № 75
    Проблема и тема исследования
    ? Могут быть не связаны друг с другом
    ? Проблема вытекает из темы исследования
    ? Тема исследования отражает проблему
    ? Не обязательны в логике исследования
    36. Задание {{ 76 }} ТЗ № 76
    Из предложенного ниже списка выберите темы, содержащие проблему
    ? Взаимосвязь управления и самоуправления в воспитательной системе
    ? Воспитание младших подростков
    ? Воспитательная работа в школе
    ? Стандарт и творческий поиск как компоненты педагогической деятельности
    ? Возрастные особенности старших дошкольников
    ? Воспитательная система как условие эффективности воспитательной системы в школе
    37. Задание {{ 77 }} ТЗ № 77
    Проблема является
    ? Отражением знания
    ? Отражением незнания или непонимания
    ? Отражением возможных ""точек роста"" научного или практического знания
    ? Выражением субъектного состояния исследователя
    38. Задание {{ 122 }} ТЗ № 122
    Синоним практической задачи или нечто неизвестное в науке - это
    3.3. Объект и предмет психолого-педагогического исследования
    39. Задание {{ 23 }} ТЗ № 23
    Объект исследования - это
    ? Тоже самое, что и объектная область исследования
    ? Фиксация того свойства или отношения, которое подлежит более глубокому специальному изучению
    ? Некий процесс или явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя, или та область, в которой будет вестись исследование
    ? Это те люди, на которых направлено исследование
    40. Задание {{ 24 }} ТЗ № 24
    Что из ниже перечисленного может выступать в качестве объекта психолого-педагогического исследования
    ? Процессы обучения, воспитания или развития личности в определенных условиях
    ? Деятельность учителя по решению дидактических задач
    ? Процессы становления новых образовательных и воспитательных систем
    ? Дети, подростки, молодежь
    ? Процессы формирования определенных качеств личности
    ? Классный руководитель, как организатор воспитательной работы с детьми
    41. Задание {{ 25 }} ТЗ № 25
    Соотнесите предлагаемые темы и объекты исследования
    Формирование навыков самостоятельной работы студентов как фактор повышения ее результативности
    Возможности детских общественных организаций в формировании ценностных ориентаций подростков
    Социально-педагогическое просвещение приемных родителей как условие социально-психологической адаптации детей сирот в приемных семьях
    42. Задание {{ 26 }} ТЗ № 26
    Предмет исследования
    ? Фиксирует то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит более глубокому специальному изучению
    ? Определяет ту группу людей, которые будут включены в исследование
    ? Определяет некий процесс или явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя, или та область, в которой будет вестись исследование
    ? Определяет то учреждение, которое станет базой исследования
    43. Задание {{ 27 }} ТЗ № 27
    В одном и том же объекте могут быть
    ? Только один предмет исследования
    ? Не более двух предметов исследования
    ? Несколько разных предметов исследования
    ? Предмета исследования может не быть
    44. Задание {{ 28 }} ТЗ № 28
    Ошибка при формулировании объекта исследования возникает
    ? Когда предмет исследования устанавливает границы поиска
    ? Когда предмет исследования конкретизирует объект
    ? Когда в предмете высказывается предположение о наиболее существенных в плане поставленной проблемы, связях
    ? Когда объект и предмет исследования выделяются в разных научных областях
    45. Задание {{ 29 }} ТЗ № 29
    Соотнесите предлагаемые объекты и предметы исследования
    Ценностные ориентации подростков
    Социально-психологическая адаптация детей-сирот
    Самостоятельная работа студентов
    46. Задание {{ 78 }} ТЗ № 78
    Некий процесс или явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя, или та область, в которой будет вестись исследование – это
    47. Задание {{ 79 }} ТЗ № 79
    Понятие объект исследования
    ? Нетождественно понятиям ""объективная реальность"" и понятию ""объектная область исследования
    ? Тождественно понятиям ""объективная реальность"" и понятию ""объектная область исследования
    ? Нетождественно понятию ""объективная реальность"", но тождественно понятию ""объектная область исследования""
    ? Тождественно понятию ""объективная реальность"", но нетождественно понятию ""объектная область исследования
    48. Задание {{ 80 }} ТЗ № 80
    Среди предложенных ниже формулировок выберите те, которые могут быть объектом исследования
    ? Начальная школа
    ? Учреждение дополнительного образования
    ? Процесс формирования воспитательной системы школы
    ? Социализация детей, оставшихся без попечения родителей
    ? Дети-сироты
    ? Формирование нравственных ценностей школьников
    49. Задание {{ 81 }} ТЗ № 81
    Своего рода ракурс, точка обозрения, позволяющая специально выделенные отдельные стороны, связи изучаемого, иными словами, определенный аспект изучения объекта - это
    50. Задание {{ 82 }} ТЗ № 82
    Предметом психолого-педагогического исследования могут быть
    ? Отношения в коллективе
    ? Формирование единого коллектива взрослых и детей в совместной деятельности
    ? Воспитание детей
    ? Развитие личности
    ? Педагогизация социальной среды
    ? Девиантные дети
    51. Задание {{ 83 }} ТЗ № 83
    Среди предложенных ниже формулировок выберите те, которые могут быть предметом психолого-педагогического исследования
    ? Влияние учреждения дополнительного образования на развитие познавательных интересов подростков
    ? Средняя общеобразовательная школа
    ? Дети школьного возраста
    ? Организация процесса социальной адаптации младших школьников к учебной деятельности
    ? Социализация
    ? Школьное самоуправление как фактор развития лидерского потенциала детей
    52. Задание {{ 84 }} ТЗ № 84
    объект психолого - педагогического исследования
    объект психолого - педагогического исследования
    объект психолого - педагогического исследования
    предмет психолого - педагогического исследования
    предмет психолого - педагогического исследования
    предмет психолого - педагогического исследования
    3.4. Цель и задачи психолого-педагогического исследования
    53. Задание {{ 30 }} ТЗ № 30
    Обоснованное представление об общих конечных результатах поиска - это
    54. Задание {{ 31 }} ТЗ № 31
    Цель исследования - это
    ? Некий процесс или явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя, или та область, в которой будет вестись исследование
    ? Обоснованное представление об общих конечных результатах поиска
    ? Звено, шаг, этап исследовательской работы
    ? Результат практической деятельности исследователя
    55. Задание {{ 32 }} ТЗ № 32
    Какие из нижепредложенных вариантов формулирования цели исследования являются правильными
    ? Создать программу воспитательной работы с учащимися младших классов
    ? Улучшить работу учреждения дополнительного образования детей
    ? Повысить качество успеваемости старшеклассников
    ? Проанализировать влияние воспитательной системы на эффективность воспитательной работы в школе
    ? Выявить возможности сюжетно-ролевых игр в развитии творческого потенциала дошкольников
    ? Определить зависимость уровня социализированности от сформированности личностных качеств подростков
    56. Задание {{ 33 }} ТЗ № 33
    Задачи исследования - это
    ? Способ организации деятельности
    ? Обоснованное представление об общих конечных результатах поиска
    ? Звено, шаг, этап исследовательской работы
    ? Внешняя форма организации практической деятельности исследователя
    57. Задание {{ 34 }} ТЗ № 34
    Задачи в исследовании выполняют следующие функции
    ? Фиксируют то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит более глубокому специальному изучению
    ? Конкретизируют те шаги, которые необходимо предпринять для достижения цели
    ? Определяют некий процесс или явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя, или та область, в которой будет вестись исследование
    ? Определяют то учреждение, которое станет базой исследования
    58. Задание {{ 35 }} ТЗ № 35
    Соотнести названия групп задач с их содержанием
    Историко-диагностическая
    Теоретико-моделирующая
    Практически преобразовательная
    59. Задание {{ 85 }} ТЗ № 85
    Задачи исследования должны быть
    ? Направлены на практику
    ? Адекватны цели
    ? Связаны с историей педагогики
    ? Опираться на базу исследования
    60. Задание {{ 86 }} ТЗ № 86
    Какие из нижепредложенных вариантов формулирования задач исследования адекватны цели ""Проанализировать влияние воспитательной системы на эффективность воспитательной работы в школе"".
    ? Изучить ход эстетического воспитания школьников
    ? Повысить качество воспитания старшеклассников
    ? Раскрыть современные подходы к сущности понятия ""воспитательная система""
    ? Определить критерии эффективности воспитательной работы в школе
    ? Изучить возрастные особенности детей школьного возраста
    ? Исследовать зависимость эффективности воспитательной работы школы от наличия воспитательной системы
    3.5. Гипотеза психолого-педагогического исследования
    61. Задание {{ 36 }} ТЗ № 36
    Обоснованное предположение о том как, каким путем и за счет чего можно получить искомый результат – это
    62. Задание {{ 37 }} ТЗ № 37
    Гипотеза исследования это
    ? Положения, которые проверяются и доказываются в ходе исследования
    ? Теоретическое обоснование исследования
    ? Концептуальные основы исследования
    ? Предположение исследователя о результате практической деятельности.
    63. Задание {{ 38 }} ТЗ № 38
    Для выдвижения гипотезы необходимы
    ? Тщательное изучение состояния дела
    ? Научная компетентность
    ? Аналитическое сопоставление
    ? Практическая работа
    ? Осуществление хотя бы части диагностического исследования
    ? Синтез полученных знаний
    64. Задание {{ 87 }} ТЗ № 87
    Научный факт - это
    ? То же, что и явление
    ? Отражение многих явлений и связей, их обобщение
    ? Момент бытия, эмпирическая единица знания
    ? Состояние системы в данный момент
    65. Задание {{ 88 }} ТЗ № 88
    Психологический или педагогический факт - это
    ? Отдельные, многократно и достоверно зафиксированные связи между условиями среды и факторами развития личности
    ? Момент психолого-педагогического бытия
    ? Эмпирическая единица психолого-педагогического знания
    ? То же, что и психолого-педагогическое явление
    66. Задание {{ 89 }} ТЗ № 89
    педагогический факт
    педагогический факт
    педагогическое явление
    педагогическое явление
    67. Задание {{ 90 }} ТЗ № 90
    Учреждение, в котором проводиться исследование – это
    68. Задание {{ 91 }} ТЗ № 91
    Соотнесите следующие формулировки с компонентами исследования
    Объект исследования
    Предмет исследования
    Цель исследования
    "
logo

Другие работы