355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Тест по дидактике и школоведению, номер: 94524

Номер: 94524
Количество страниц: 8
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Тест по дидактике и школоведению , Комплект тестовых заданий
по модулю 3. Дидактика и модулю 4. Школоведение
1. Дидактика:
1. Наука о закономерностях ...

Автор:

Дата публикации:

Тест по дидактике и школоведению
logo
Комплект тестовых заданий
по модулю 3. Дидактика и модулю 4. Школоведение
1. Дидактика:
1. Наука о закономерностях ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Комплект тестовых заданий
    по модулю 3. Дидактика и модулю 4. Школоведение
    1. Дидактика:
    1. Наука о закономерностях воспитания личности
    2. Отрасль педагогики о теоретических основах организации деятельности учащихся
    3. Наука о закономерностях развития личности
    4. Отрасль педагогики о теоретических, технологических основах обучения и образования
    5. Теория изучения исторических этапов развития науки
    2. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, форм и способов мышления - …
    1. Обучение
    2. Преподавание
    3. Образование
    4. Воспитание
    5. Научное познание
    3. Самообразование – это:
    1. Саморазвитие личностных качеств
    2. Целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся
    3. Учебный процесс под руководством педагога
    4. Процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека
    5. Самосовершенствование с помощью массово-информационной среды
    4. Сущность образовательного процесса:
    1. Дидактическая система, характеризующаяся целостностью, взаимосвязанностью элементов
    2. Социально - обусловленная система
    3. Система учебно-воспитательной работы учителя
    4. Систематическая самоорганизующаяся познавательная деятельность учащихся
    5. Управляемая система, зависимая от руководящих кадров
    5. Обучение - это:
    1. Передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни
    2. Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
    3. Деятельность учителя, направленная на передачу знаний, умений и подготовку к жизни
    4. Совместная деятельность учителя и учеников по овладению системой знаний, умений и формированию умственной культуры
    5. Общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков
    6. Дидактическое взаимодействие педагога и учащихся, основывается на …
    1. Субъект – объектных отношениях
    2. Субъект – субъектных взаимосвязях
    3. Объект – субъектных действиях
    4. Объект – объектных принципах
    5. Субъективных мнениях
    7. Признак образования, указывающий его значимость и необходимость перерастания в самообразование:
    1. Целенаправленность
    2. Многофакторность
    3. Неопределенность результатов
    4. Устойчивость
    5. Непрерывность
    8. Признак процесса обучения, подчеркивающий необходимость прогнозировать и проектировать его конечный результат:
    1. Устойчивость
    2. Непрерывность
    3. Многофакторность
    4. Двусторонний характер
    5. Целенаправленность
    9. Двусторонний характер обучения:
    1. Взаимовлияние семьи и школы
    2. Взаимообусловленность самообразования и учения
    3. Взаимоотношения ученика и класса
    4. Взаимосвязь преподавания и учения
    5. Взаимодействие образования и воспитания
    10. Противоречие между практическими задачами обучения и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является…
    1. Педагогической проблемой
    2. Движущей силой процесса обучения
    3. Условием развития познавательной активности учащихся
    4. Сущностью процесса обучения
    5. Педагогической ситуацией
    11. Компоненты структуры процесса обучения:
    1. Мотивационно-целевой
    2. Мотивационно-целевой, содержательный
    3. Мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный
    4. Мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный
    5. Мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный и оценочно-результативный
    12. Элементы процесса обучения:
    1. Цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат
    2. Опыт педагога, его знания, личное воздействие
    3. Формирование отдельных качеств личности
    4. Уровни технологичности, продуктивности, экономичности
    5. Мотивы, потребности, стимулы
    13. Обучение состоит из двух взаимосвязанных процессов:
    1. Преподавания и учения
    2. Воспитания и самовоспитания
    3. Развития и воспитания
    4. Преподавания и развития
    5. Учения и саморазвития
    14. Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся:
    1. Учение
    2. Преподавание
    3. Обучение и учение
    4. Познание
    5. Воспитание
    15. Учение - это учебно-познавательная деятельность учащегося по:
    1. Усвоению содержания образования
    2. Оценке педагогического процесса
    3. Самооценке учебных достижений
    4. Передаче новой информации
    5. Оказанию помощи при затруднениях
    16. Научение:
    1. Механизм овладения знаниями и опытом
    2. Усвоение знаний путем изучения, повторения, закрепления и применения
    3. Овладение знаниями и опытом в социальной жизнедеятельности
    4. Овладение знаниями и опытом путем подражания, неосознанное их усвоение
    5. Систематизация навыков и умений
    17. Основные этапы процесса познания:
    1. Познание, учение, преподавание, самообразование
    2. Живое созерцание, абстрактное мышление, практика
    3. Изучение, закрепление, применение, обобщение, контроль усвоения
    4. Восприятие, осмысление, закрепление, применение
    5. Ясность, ассоциация, система, метод
    18. Этапы процесса усвоения знаний:
    1. Созерцание, мышление, применение
    2. Наблюдение, суждение, умозаключение
    3. Материальное действие, громкая речь, умственное действие
    4. Восприятие, осмысление, закрепление, обобщение, применение
    5. Объяснение, проверка понимания, контроль усвоения
    19. Функция обучения предполагает вооружение учащихся системой научных знаний, умений и навыков и ее использование на практике:
    1. Образовательная
    2. Развивающая
    3. Воспитательная
    4. Просветительская
    5. Культуротворческая
    20. Функция предполагает становление в процессе обучения интеллектуальной, сенсорной, эмоционально-волевой, двигательной и потребностно-мотивационной сфер.
    1. Образовательная
    2. Развивающая
    3. Воспитательная
    4. Просветительская
    5. Культуротворческая
    21. Закономерности обучения – это:
    1. Повторяющиеся связи между составными компонентами процесса обучения
    2. Объективные, устойчивые связи между компонентами и частями процесса обучения
    3. Повторяющиеся связи между составными частями процесса обучения
    4. Объективные связи между педагогическими явлениями
    5. Связи между объективными и субъективными факторами развития человека
    22. Закономерности учебного процесса:
    1. Дидактические
    2. Психологические, дидактические
    3. Социологические, психологические, дидактические
    4. Кибернетические, социологические, психологические, дидактические
    5. Коммуникативные, кибернетические, социологические, психологические, дидактические
    23. В принципах обучения реализуются:
    1. Противоречия
    2. Закономерности
    3. Отношения
    4. Правила
    5. Компоненты
    24. Совокупность руководящих положений, требований процесса обучения:
    1. Концепция
    2. Принципы
    3. Методика
    4. Теория
    5. Система
    25. Принципы учебного процесса представляют собой:
    1. Требования к организации деятельности учителя
    2. Правила поведения учащихся в школе
    3. Идеи планирования работы
    4. Нормы осуществления взаимодействия
    5. Взгляды на формирование отношений
    26. Принципы обучения выполняют функцию…..
    1. Обеспечения комплексного подхода к развитию ученика в процессе обучения
    2. Помощи учителю в организации учебной работы на уроке
    3. Обеспечения полного усвоения учебного материала
    4. Дисциплинирования учителя и учащихся
    5. Улучшения психологического климата в классе
    27. Цель обучения - это…
    1. Усвоение систематизированных знаний об окружающем мире и способов деятельности
    2. Овладение навыками чтения, письма, счета
    3. Применение усвоенных знаний на практике
    4. Установление педагогически целесообразных отношений с обучаемыми
    5. Обеспечение миропонимания и положительного мироощущения
    28. Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся:
    1. Учебный материал
    2. Содержание воспитания
    3. Система образования
    4. Содержание учебника
    5. Содержание образования
    29. Ядро содержания образования:
    1. Практические умения
    2. Общечеловеческая культура
    3. Способы познания
    4. Социальные отношения
    5. Государственная политика
    30. Содержание общего образования:
    1. Основы профессиональных знаний
    2. Система общечеловеческих ценностей
    3. Жизненный опыт отдельного человека
    4. Основы производства и технологии
    5. Основы наук о природе, обществе, человеке
    31. Содержание профессионального образования:
    1. Основы наук по профессиональной деятельности
    2. Система общечеловеческих ценностей
    3. Жизненный опыт отдельного человека
    4. Основы производства и технологии
    5. Основы наук о природе, обществе, человеке
    32. Содержание политехнического образования:
    1. Основы наук по профессиональной деятельности
    2. Система общечеловеческих ценностей
    3. Жизненный опыт отдельного человека
    4. Основы наук о производстве, технике и технологии
    5. Основы наук о природе, обществе, человеке
    33. Основные компоненты содержания образование - это:
    1. Знания, опыт творчества, умения и навыки
    2. Познавательный, практический, творческий опыт и опыт отношений личности
    3. Личностный опыт и коллективный опыт, ценности, культура
    4. Практический опыт, социальный опыт, творческий опыт
    5. Умения, компетенции, жизненные навыки
    34. Знание - …
    1. Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение предметом познания
    2. Информация об основных правилах и законах науки
    3. Понимание и сохранение в памяти основных фактов науки и вытекающих из них правил, выводов и закономерностей
    4. Содержание учебного предмета, которое освоено учеником в процессе обучения
    5. Учебный материал, выдаваемый ученикам систематично и последовательно
    35. Знания - это:
    1. Адекватное отражение действительности в сознании человека в виде понятий, суждений, теорий
    2. Педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный культуре
    3. Устное и письменное истолкование содержания учебного материала
    4. Определенная система целесообразных способов действий
    5. Представления, понятия, суждения, теории, факты, умозаключения, обобщения
    36. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические действия на основе знаний:
    1. Функции
    2. Навыки
    3. Знания
    4. Способности
    5. Умения
    37. Инвариантная часть содержания образования:
    1. Не является обязательной для всех учеников
    2. Выбирается школой с учетом оснащенности обучения
    3. Выбирается учащимися по желанию
    4. Определяется учителем для отдельных учеников
    5. Изучается всеми учащимися обязательно
    38. Содержание вариантной части содержания образования
    1. Не является обязательной для всех учеников
    2. Выбирается школой для всех учеников
    3. Изучается всеми учащимися, но по их выбору
    4. Определяется учителем для отдельных учеников
    5. Изучается всеми учащимися обязательно
    39. Дидактически обработанная система знаний по основам какой-либо науки, искусства, деятельности для достижения образовательных целей – это:
    1. Учебный предмет
    2. Учебный материал
    3. Содержание обучения
    4. Общее образование
    5. Обученность
    40. Метод обучения - …
    1. Прием организации последовательных действий школьника, направленных на усвоение знаний
    2. Средство взаимодействия учителя и ученика по усвоению содержания образования
    3. Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования
    4. Механизм деятельности учителя по формированию у учащихся знаний, умений и навыков
    5. Метод организации учебно-познавательной деятельности школьников на уроке и вне его
    41. Методы обучения - это:
    1. Индивидуальный опыт ученика по восприятию и применению знаний
    2. Совокупность приемов передачи знаний, умений, навыков учащимся
    3. Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения
    4. Средства деятельности учителя или учащихся по овладению знаниями
    5. Формы организация учебной деятельности учащихся
    42. Способы работы учителя и учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом:
    1. Средства
    2. Формы
    3. Приемы
    4. Методы
    5. Техники
    43. Элемент метода, его составная часть:
    1. Учебное действие
    2. Прием
    3. Навык
    4. Задача
    5. Проблема
    44. Критерий, определяющий выбор методов обучения:
    1. Сложность учебного материала
    2. Цель обучения
    3. Использование наглядности
    4. Работоспособность учащихся
    5. Объем учебного материала
    45. Признак классификации методов обучения, по которому выделяются словесные, наглядные, практические методы:
    1. По логике познания
    2. По дидактическим целям
    3. По характеру познавательной деятельности
    4. По источнику знания
    5. По деятельностному принципу
    46. Классификация методов обучения по Бабанскому Ю.К.:
    1. Практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод
    2. Проблемное изложение, репродуктивный метод
    3. Методы первичного усвоения и закрепления учебного материала
    4. Метод преподавания, метод учения и самообразования
    5. Методы организации, стимулирования и контроля учебно-познавательной деятельности
    47. Признак классно-урочной системы обучения:
    1. Постоянный состав учащихся с примерно одинаковым уровнем подготовки
    2. Постоянное время работы - 45 минут
    3. Наличие триединой цели: научить, воспитать, развить
    4. Наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования
    5. Руководящая роль педагога, индивидуальный подход к учащимся
    48. Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством учащихся, временем и местом обучения:
    1. Метод
    2. Средство
    3. Прием
    4. Форма
    5. Компонент
    49. Критерии классификации организационных форм обучения:
    1. Климат, время года, время суток
    2. Возраст учеников, национальная принадлежность, вероисповедание
    3. Язык обучения, тип учебного заведения, половой признак
    4. Количество учащихся, место учебы, продолжительность учебных занятий
    5. Наличие классных комнат, компьютеров, спортивного и учебного инвентаря
    50. Группа форм обучения, которая отождествляется в дидактике с «урочными» формами:
    1. Основная
    2. Дополнительная
    3. Вспомогательная
    4. Внеклассной работы
    5. Групповая
    51. Законченный в содержательном и временном отношении отрезок учебного времени:
    1. Рассказ
    2. Форма
    3. Урок
    4. Классный час
    5. Факультатив
    52. Характеризуется коллективным обсуждением изучаемых вопросов, сообщений, рефератов, докладов:
    1. Лекция
    2. Семинарское занятие
    3. Практические занятия
    4. Домашняя работа
    5. Коллоквиум
    53. Характеризуется детальным объяснением учителем изучаемых вопросов:
    1. Лекция
    2. Семинарское занятие
    3. Практические занятия
    4. Домашняя работа
    5. Коллоквиум
    54. Характеризуется закреплением и применением знаний в системе упражнений, самостоятельных работ:
    1. Лекция
    2. Семинарское занятие
    3. Практические занятия
    4. Лабораторная работа
    5. Коллоквиум
    55. Форма обучения, стимулирующая учебно-исследовательскую работу школьников:
    1. Предметный кружок
    2. Коллоквиум
    3. Лабораторные занятия
    4. Научное общество учащихся
    5. Тематическая конференция
    56. Урок является основной формой обучения, потому что …
    1. На уроке идет реализация основных целей обучения
    2. Есть и вспомогательные формы, все главными быть не могут
    3. Она возникла раньше других
    4. На уроках изучается большой объем учебного материала
    5. Урок проводится учителем
    57. Урок - …
    1. Коллективная форма обучения по организации работы над общим материалом
    2. Ведущая форма концентрированного усвоения знаний, умений, навыков
    3. Стержневая часть образовательного процесса, определяющая его результат
    4. Определенная единица времени, отводимого на работу учителя с учащимися
    5. Основная форма обучения по реализации его задач
    58. Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик:
    1. Содержание
    2. Качество
    3. Тип
    4. Структура
    5. Тема
    59. Этап урока: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания…
    1. Организационный
    2. Усвоения новых знаний
    3. Закрепления новых знаний
    4. Всесторонней проверки знаний
    5. Информации о домашнем задании
    60. Этап урока: организация восприятия, актуализация опорных знаний, осмысление нового материала…
    1. Организационный
    2. Усвоения новых знаний
    3. Закрепления новых знаний
    4. Всесторонней проверки знаний
    5. Информации о домашнем задании

    ,32 – нет содержания
    Вариант 1. Цитаты

    Л.Н. Толстой
    К.Н. Венцель
    С.Т. Шацкий
logo

Другие работы