355266 работ
представлено на сайте
Тест история образования и педагогической мысли

Контрольная Тест история образования и педагогической мысли, номер: 117860

Номер: 117860
Количество страниц: 12
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Тест история образования и педагогической мысли , "V. МАТЕРИАЛЫ ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ
ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»
Тема 2. Школьное дело и зарождени...

Автор:

Дата публикации:

Тест история образования и педагогической мысли
logo
"V. МАТЕРИАЛЫ ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ
ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»
Тема 2. Школьное дело и зарождени...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "V. МАТЕРИАЛЫ ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ
    ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
    И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»
    Тема 2. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества

    1. «Идеальный человек» по Конфуцию – это человек, у которого присутствуют качества:
    а) благородство духа
    б) правдивость
    в) стремление к истине
    г) почтительность
    д) эгоцентризм
    е) критичность

    2. Средневековая система государственных экзаменов, успешная сдача которых гарантировала получение должности чиновника любого уровня сложилась в:
    а) Китае
    б) Индии
    в) Египте
    г) Франции
    д) Англии
    е) Японии

    Тема 3. Воспитание и школа в античном мире

    1. Учебные предметы, входящие в состав классического Древнеримского тривиума:
    а) грамматика
    б) риторика
    в) диалектика
    г) арифметика
    д) геометрия
    е) астрономия
    ж) музыка

    2. Древнеримская школа, в которой изучалась программа «семи свободных искусств»:
    а) тривиальная школа
    б) школа ритора
    в) грамматическая школа
    г) легион
    д) школа кифариста
    е) палестра

    3. Древнеримский педагог Квинтилиан является автором труда:
    а) «Об образовании ораторов»
    б) «О государстве»
    в) «О слоге»
    г) «Школьное пособие по грамматике»
    д) «Политика»
    е) «Тускуланские беседы»

    4. Античный философ Сократ вошел в историю педагогической мысли благодаря разработке проблемы:
    а) обучения и воспитания через диалог
    б) государственной системы образования
    в) обоснования возрастной периодизации
    г) создания системы образования оратора
    д) классно-урочной системы
    е) наглядности в обучении

    5. Античный философ Платон вошел в историю педагогической мысли благодаря разработке проблемы
    а) обучения и воспитания через диалог
    б) государственной системы образования
    в) обоснования возрастной периодизации
    г) создания системы образования оратора
    д) классно-урочной системы
    е) наглядности в обучении

    6. Античный философ Аристотель вошел в историю педагогической мысли благодаря разработке проблемы:
    а) обучения и воспитания через диалог
    б) государственной системы образования
    в) обоснования возрастной периодизации
    г) создания системы образования оратора
    д) классно-урочной системы
    е) наглядности в обучении

    7. Античный философ Квинтилиан вошел в историю педагогической мысли благодаря разработке проблемы:
    а) обучения и воспитания через диалог
    б) государственной системы образования
    в) обоснования возрастной периодизации
    г) создания системы образования оратора
    д) классно-урочной системы
    е) наглядности в обучении

    8. Основу римско-италийской системы образования составила образовательная система:
    а) Древней Индии
    б) Древней Греции
    в) Древнего Китая
    г) Древнего Египта
    д) Древних Шумер
    е) Древней Японии

    Тема 4. Развитие образования и педагогической мысли
    в эпоху средних веков (V - XVII вв.).

    1. Первые европейские университеты появились в …
    а) XII веке
    б) XV веке
    в) II веке
    г) III веке до н.э.
    д) VII веке

    2. Форма обучения в Средневековом Университете, которая описывается цитатой: «Преподаватель заранее назначает тему, студенты готовятся. Во время занятий помощник преподавателя – бакалавр – ведет дискуссию, т.е. отвечает на вопросы и комментирует выступление студентов …»
    а) лекция
    б) семинар
    в) диспут
    г) экзамен
    д) консультация
    е) коллоквиум

    3. Возрастные периоды воспитания средневекового рыцаря:
    а) 0-7 лет; 7-14 лет; 14-21 год
    б) 0-3 лет; 3-10 лет; 10-21 год
    в) 0-5 лет; 5-10 лет; 10-15 лет
    г) 0-10 лет; 10-20 лет; 20-30 лет
    д) 0-8 лет; 8-18 лет; 18-21 года

    4. Английский ученый эпохи Возрождения, высказавший принцип соединения обучения с производственным трудом
    а) Ф. Рабле
    б) Т. Кампанелла
    в) Т. Мор
    г) Э. Роттердамский
    д) В. да Фельтре
    е) Л. да Винчи

    5. Французский гуманист эпохи Возрождения, считавший, что ребенок от рождения обладает первозданной чистотой, которую в дальнейшем «разъедает» общество:
    а) Ф. Рабле
    б) М. Монтень
    в) Т. Мор
    г) Э. Роттердамский
    д) В. да Фельтре
    е) Л. да Винчи

    6. Европейская школа эпохи Возрождения, в которой впервые в истории стал изучаться учебный предмет алгебра:
    а) «Дом радости» В. да Фельтре
    б) средневековая монастырская школа
    в) христианский катехумен
    г) средневековая ремесленная школа
    д) школа-интернат И.Г. Песталоцци
    е) английская паблик-скулз

    7. Французский гуманист эпохи Возрождения, который главную задачу образования видел в постоянном совершенствовании «умственных сил», выработке твердых навыков самостоятельного мышления, критического анализа и суждений на основе опытных данных:
    а) Ф. Рабле
    б) Т. Кампанелла
    в) Т. Мор
    г) М. Монтень
    д) В. да Фельтре
    е) Л. да Винчи

    8. Средневековые школы, в которых давалось светское образование повышенного уровня:
    а) коллегии
    б) гильдейские
    в) цеховые
    г) городские
    д) монастырские
    е) кафедральные

    9. Средневековый богослов, философ, педагогические взгляды которого оказали решающее влияние на становление образования в эпоху Карла Великого:
    а) Филипп Наваррский
    б) Боэций
    в) Алкуин
    г) Гуго Сен-Викторский
    д) Фома Аквинский
    е) Пьер Абеляр

    10. Средневековый богослов, философ, учебники которого были построены в диалогической форме таким образом, что вели ученика от простых понятий к сложным:
    а) Филипп Наваррский
    б) Боэций
    в) Алкуин
    г) Гуго Сен-Викторский
    д) Фома Аквинский
    е) Пьер Абеляр

    11. Схоластикой в средневековой педагогике называли …
    а) высшую ступень образования
    б) подставку для церковных книг
    в) итоговое испытание в университете
    г) популярный учебник грамматики
    д) способ представления христианских догм
    е) одно из христианских таинств

    Тема 5. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.)

    1. Христианские методы воспитания, предложенные Иоанном Златоустом:
    а) принуждение
    б) увещевание
    в) совет
    г) телесные наказания
    д) предостережение
    е) давление

    2. Школы Византии проводили обучение детей:
    а) знати
    б) священников
    в) всех сословий
    г) правящей династии
    д) христиан
    е) низших сословий

    3. Ученичество, действовавшее в христианской школе как основной способ организации обучения, предлагало:
    а) перенятие личности наставника
    б) чтение книг отцов Церкви
    в) изучение Библии
    г) свободные дискуссии
    д) исповедь
    е) молитву

    4. Владимир Мономах – автор известного в Древней Руси «Поучения…»
    а) Великий князь
    б) византийский книжник
    в) мастер грамоты
    г) священник
    д) военачальник
    е) летописец

    5. Авторы новгородских берестяных грамот 13-14 веков - представители ...
    а) только знати
    б) всех сословий
    в) только купцов
    г) только священников
    д) только государственных деятелей
    е) только ремесленников

    6. Первая библиотека на Руси была основана …
    а) Владимиром Мономахом
    б) Иоанном Грозным
    в) Петром Первым
    г) Михаилом Романовым
    д) Ярославом Мудрым
    е) Борисом Годуновым

    7. Высказывание: ""доброе дело, братья, чтение книг, особенно для каждого христианина"" было характерно для обучения в ...
    а) Древнего Египта
    б) петровской эпохи
    в) Древней Греции
    г) Средневековой Западной Европы
    д) Древней Руси
    е) древнего Рима

    8. Высказывание: ""Не собрать корабля без гвоздей, не будет праведника без чтения книжного"" характерно для обучения в ...
    а) Средневековой Западной Европы
    б) Древней Руси
    в) Древнего Рима
    г) Древнего Египта д) Петровской эпохи
    е) Древней Греции

    9. Народные обряды, пословицы, сказания и былины являлись главным источником и средством древнерусского образования в связи с ...
    а) повсеместным распространением латинского языка
    б) отсутствием письменного языка
    в) противостояния русским западным влияниям
    г) изданием сборников пословиц, поговорок, сказок
    д) указом Ярослава Мудрого о распространении русского народного творчества
    е) крещением Руси

    10. Братские школы возникли в XVI-XVII в ……
    а) в Молдове
    б) на Украине
    в) в Белоруссии
    г) в Новгороде
    д) в Чернигове
    е) в Москве

    11. Предписание учителю: «Учить детей книжному разуму, воспитывать же – в духе заповедей Божьих, в благонравии, правде и любви, ни яростью, ни гневом, ни жестокостью, а снисходительностью и кротко» характерно для школ:
    а) Средневековой Западной Европы
    б) Древнего Рима
    в) Древнего Египта
    г) Древней Руси
    д) Петровской эпохи
    е) Древней Греции

    12. После сожжения Киева и падения Киевской Руси центр образования переместился в …
    а) Суздаль
    б) Новгород
    в) Москву
    г) Чернигов
    д) Владимир
    е) Ярославль


    Тема 6. Образование и педагогическая мысль в новое время

    1. Фамилия мыслителя эпохи Просвещения, считавшего, что необходимо воспитывать человека, который «умеет работать как крестьянин и думать как философ»:
    а) М. Монтень
    б) Ж.А. Кондорсе
    в) Д. Дидро
    г) Ш.М. Талейран
    д) Ж.Ж. Руссо
    е) Б. Паскаль

    2. Религия, которую исповедует Эмиль, по Ж.Ж. Руссо
    а) любую выбранную
    б) католицизм
    в) лютеранство
    г) мусульманство
    д) православие
    е) кальвинизм

    3. Основные положения прагматического подхода к рассмотрению историко-педагогических явлений были сформулированы представителем:
    а) Франции
    б) США
    в) Италии
    г) Чехии
    д) Дании
    е) Японии

    4. Разработкой культурологического подхода в истории педагогики занимались:
    а) Я.А. Коменский
    б) Ж.Ж. Руссо
    в) А. Дистервег
    г) И.Г. Песталоцци
    д) Л.Н. Толстой
    е) К.Д. Ушинский
    ж) Дж. Дьюи

    5. Лучший метод обучения по А. Дистервегу:
    а) рассказ учителя
    б) эвристическая беседа
    в) лекция
    г) упражнения
    д) экскурсия
    е) демонстрация


    Тема 7. Школа и педагогика России в XVIII - начале ХХ веков

    1. Источники воспитания, о которых К.Д. Ушинский писал: «Это первые блестящие попытки русской народной педагогики, я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа»:
    а) Домострой
    б) Пословицы
    в) Поучения
    г) Сказки
    д) Пчелы
    е) Изборники

    2. Российский педагог, мыслитель, литератор, общественный деятель – создатель учения о непрерывном нравственном самосовершенствовании человека:
    а) Л.Н. Толстой
    б) И.И. Павлов
    в) А.П. Чехов
    г) К.Д. Ушинский
    д) Н.А. Добролюбов
    е) В.Г. Белинский

    3. Продолжатели системы естественного воспитания Ж.Ж. Руссо:
    а) Л.Н. Толстой
    б) К.Н. Вентцель
    в) М. Монтессори
    г) К.Д. Ушинский
    д) И.Ф. Гербарт
    е) А.С. Макаренко

    4. Российский педагог, мыслитель, общественный деятель, который, опираясь на тезис Ж.Ж. Руссо об идеальной природе ребенка, выстроил собственную оригинальную педагогическую теорию:
    а) Н.И. Пирогов
    б) А.П. Чехов
    в) К.Д. Ушинский
    г) Л.Н. Толстой
    д) Н.А. Добролюбов
    е) В.Г. Белинский

    5. Российский педагог, мыслитель, общественный деятель XIX века, согласно которому, образование – это заинтересованное общение двух заинтересованных сторон:
    а) И.И. Павлов
    б) Н.И. Пирогов
    в) К.Д. Ушинский
    г) Л.Н. Толстой
    д) Н.А. Добролюбов
    е) В.Г. Белинский

    6. Российский педагог, мыслитель, общественный деятель, которого называют «отцом русской педагогической науки»:
    а) И.И. Павлов
    б) Н.И. Пирогов
    в) А.П. Чехов
    г) К.Д. Ушинский
    д) Н.А. Добролюбов
    е) В.Г. Белинский

    7. Российский педагог, мыслитель, общественный деятель, внесший значительный вклад в развитие системы развивающего обучения
    а) И.И. Павлов
    б) К.Д. Ушинский
    в) А.П. Чехов
    г) Н.И. Пирогов
    д) Н.А. Добролюбов
    е) В.Г. Белинский

    8. Российский педагог, мыслитель, общественный деятель XIX века, утверждавший, что «только тот способ преподавания верен, которым довольны ученики»
    а) И.И. Павлов
    б) Н.И. Пирогов
    в) А.П. Чехов
    г) Л.Н. Толстой
    д) Н.А. Добролюбов
    е) В.Г. Белинский

    9. Российский педагог, мыслитель, общественный деятель, подвергший критике особенности традиционной школы и противопоставивший понятия воспитания и образования:
    а) И.И. Павлов
    б) Н.И. Пирогов
    в) А.П. Чехов
    г) Л.Н. Толстой
    д) Н.А. Добролюбов
    е) В.Г. Белинский

    10. Российский педагог, мыслитель, общественный деятель XIX века – автор тезиса: «воспитание есть принудительное, насильственное воздействие одного лица на другое с целью образовать такого человека, который кажется хорошим»:
    а) И.И. Павлов
    б) Н.И. Пирогов
    в) А.П. Чехов
    г) Л.Н. Толстой
    д) К.Д. Ушинский
    е) В.Г. Белинский

    11. Антропологический методологический подход был обоснован в трудах …
    а) Я.А. Коменского
    б) Ж.-Ж. Руссо
    в) А. Дистервега
    г) И.Г. Песталоцци
    д) Л.Н. Толстого
    е) К.Д. Ушинского
    ж) Дж. Дьюи


    Тема 8. Зарубежная школа и педагогика в период между
    первой и второй мировыми войнами

    1. Зарубежный педагог и мыслитель первой половины ХХ века – автор тезиса: «Унция опыта значит больше, чем тонна теории»:
    а) Дж. Дьюи
    б) Е. Паркхерст
    в) М. Монтессори
    г) С. Френе
    д) О. Декроли
    е) А. Лай

    2. Зарубежный педагог и мыслитель первой половины ХХ века, создатель авторского философского учения – антропософии, ставшей основой концепции вальдорфской педагогики:
    а) Дж. Дьюи
    б) Е. Паркхерст
    в) Р. Штейнер
    г) С. Френе
    д) О. Декроли
    е) Г. Кершенштейнер

    3. Зарубежный педагог и мыслитель первой половины ХХ века – директор известного «Дома сирот»:
    а) Дж. Дьюи
    б) Е. Паркхерст
    в) М. Монтессори
    г) Я. Корчак
    д) О. Декроли
    е) А. Лай

    4. Зарубежный педагог и мыслитель первой половины ХХ века – автор известной детской литературной сказки:
    а) Дж. Дьюи
    б) Р. Штейнер
    в) М. Монтессори
    г) Я. Корчак
    д) О. Декроли
    е) С. Френе


    Тема 9. Развитие школы и педагогики в России
    после Октябрьской революции (1917 г.)
    1. Советский педагог – автор школы, который посвящена книга Л.Пантелеева «Республика ШКИД»:
    а) Н.К. Крупская
    б) В.Н. Сорока-Росинский
    в) П.П. Блонский
    г) С.Т. Шацкий
    д) А.С. Макаренко
    е) В.А. Сухомлинский

    2. Педагогические труды А.С. Макаренко:
    а) Республика ШКИД
    б) Флаги на башнях
    в) Педология
    г) Педагогическая поэма
    д) Книга для родителей
    е) Бодрая жизнь

    3. Принципы теории коллектива по А.С. Макаренко:
    а) суворовской педагогики
    б) воспитание в коллективе, через коллектив
    в) нравственного самосовершенствования
    г) параллельного действия
    д) один за всех, все за одного
    е) уважения и требования к личности

    4. Советский педагог, теоретик и практик учения о коллективе - автор тезиса: ""Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость"":
    а) Н.К. Крупская
    б) В.Н. Сорока-Росинский
    в) П.П. Блонский
    г) С.Т. Шацкий
    д) А.С. Макаренко
    е) В.А. Сухомлинский

    5. Автор тезиса: ""Воспитание в коллективе, для коллектива, через коллектив"":
    а) Н.К. Крупская
    б) В.Н. Сорока-Росинский
    в) П.П. Блонский
    г) С.Т. Шацкий
    д) А.С. Макаренко
    е) В.А. Сухомлинский

    6. Советский педагог, теоретик и практик, рассматривавший в качестве важнейшей цели воспитания в коллективе ""воспитание культуры духовных и материальных потребностей"":
    а) Н.К. Крупская
    б) В.Н. Сорока-Росинский
    в) П.П. Блонский
    г) С.Т. Шацкий
    д) А.С. Макаренко
    е) В.А. Сухомлинский

    7. Период в истории советской педагогики и образования, когда актуальными становятся идеи развивающего обучения … гг.
    а) начало 20-х
    б) 60-е
    в) 70-е
    г) 30-е
    д) 90-е
    е) 40-е

    8. Всеобщее обязательное среднее образование в СССР было введено в ... гг.
    а) 20-е
    б) 70-е
    в) 50-е
    г) 40-е
    д) 90-е
    е) 60-е

    9. Советский педагог, практик и теоретик, - автор идеи о коллективной творческой деятельности"" (КТД):
    а) С.Т. Шацкий
    б) В.Н. Сорока-Росинский
    в) А.С. Макаренко
    г) В.А. Сухомлинский
    д) И.П. Иванов
    е) В.А. Караковский
    10. Советский педагог, практик и теоретик, - автор идеи ""общего сбора"":
    а) С.Т. Шацкий
    б) В.Н. Сорока-Росинский
    в) А.С. Макаренко г) В.А. Караковский
    д) В.А. Сухомлинский
    е) И.П. Иванов

    11. Советский педагог, практик и теоретик - автор теории познавательного интереса:
    а) В.В. Краевский
    б) Л.Я. Зорина
    в) И.П. Иванов
    г) Г.И. Щукина
    д) И.Я. Лернер
    е) В.В. Давыдов

    12. Типы школ, действующих как в СССР, так и в современной России нач. XXI века:
    а) лицей
    б) гимназия
    в) общеобразовательная школа
    г) школа с углубленным изучением какого-либо предмета
    д) коррекционная школа
    е) школа компенсирующего обучения "
logo

Другие работы