Номер: 117865
Количество страниц: 15
Автор: marvel4
Контрольная Тест. Истоия социальной педагогики, номер: 117865
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
"МАТЕРИАЛЫ ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ
Тема 1. Теоретико-методологические подходы к изучению истории социальной педагогики (Введение)
1.выберите верный ответ:
Социальная педагогика как наука появляется в:
А) 18 в.;
Б) 19 в.;
В) второй половине 19 в.;
Г) начале 20 в.
2.Уберите лишнее:
Современные концепции социальной педагогики:
А) А.В. Мудрик;
Б) В.А. Никитин;
В) М.А. Галагузова;
Г) Б.Т. Лихачев.
3. Выбрать верный ответ:
Термин «социальная педагогика связан с именем:
А) Платона;
Б)Ж.Ж. Руссо;
В)П. Наторпа;
Г)А. Дистервега
4. Завершить хронологический ряд:
• С древнейших времен – конец 17 в. – этап донаучной социальной педагогики;
• 18 – середина 19 в. – этап преднаучной социальной педагогики;
• Середина 19 в. – (время) в. – этап общедидактический педагогики.
5. Выберите правильный ответ:
Термин «социальная педагогика» был предложен:
А) П. Наторпом;
Б) А. Дистервегом;
В) И.-Г. Песталоцци.
6. Выберите правильный ответ: б
Термин «социальная педагогика» появился:
А) в XIX в;
Б) в XX в.;
В) в XVIII в.
7. Выберите правильный ответ:
Социальная педагогика изучает:
А) развитие;
Б) социализацию;
В) воспитание;
Г) социальное воспитание.
8. Выберите верное утверждение:
Социальное воспитание – составная часть процесса:
А) социализации;
Б) воспитания;
В) развития.
9. Оставьте верное утверждение:
Социальная педагогика – это:
А)часть социальной работы;
Б)социальная педагогика социальная работа имеют общий объект;
В) социальная педагогика и социальная работа – это независимые области научного познания и практики;
Г) социальная работа является составной частью социальной педагогики.
10.Оставьте верное утверждение
Социальная педагогика как наука начала развиваться в:
А)США;
Б)России;
В)Франции;
Г)Германи).
11. Оставьте верное утверждение:
Развитие социальной педагогики в современной России началось:
А) в 1985 г.
Б) в 1991 г.;
В) в 1995 г.
12. Оставьте верное утверждение:
Термин «социальная педагогика» стал общеупотребимым благодаря:
а) П. Наторпу;
в) А. Дистервегу;
г) А. Мудрику .
13. Оставьте верное утверждение:
Задачи социальной педагогики связаны с задачами:
А)социальной реабилитации;
Б)социальной защиты;
В) социального воспитания в ходе социализации.
14. Оставьте верное утверждение:
Идея общественного воспитания появляется :
А) в эпоху Просвещения;
Б) в античности;
В) в эпоху Возрождения.
15. Соотнесите концепции социальной педагогики и их авторов:
А)В.Г. Бочарова (1);
Б)А.В. Мудрик (3);
В)М.А. Галагузова (2).
1) «педагогика социальной работы»; - Бочаров В.Г.
2) Концепция социально-педагогической деятельности; - А.В. Мудрик
3) Концепция социального воспитания в контексте социализации. – М.А. Галагузова
16. Оставьте верное утверждение:
Сущность социальной педагогики в том, что:
А) Это деятельность по разрешению проблем человека в социуме);
Б) Это социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации);
В) Это педагогическая помощь ребенку в процессе социализации;
Г) Это теория и практика организации воспитательных возможностей общества в интересах развития личности.
Тема 2. Истоки социально-педагогической мысли и практики
1. Вставьте недостающие слова:
А)«Развитие – это объективный процесс становления человека»
Б)«Социализация – это развитие, обусловленное конкретными социальными условиями».
В)«Воспитание – это относительно контролируемый процесс социализации человека в ходе его воспитания».
2. Оставьте верное утверждение:
Социальное наследование:
А);связано с передачей и усвоением опыта общественно-практического деятельности;
Б) подчинено воспитанию;
В) осуществляется в процессе социализации
3. Оставьте верное утверждение:
Социальное наследование:
А) шире обучения и воспитания;
Б) уже обучения и воспитания;
В) одно и то же.
4. Оставьте верное утверждение:
Воспитание как общественное явление складывается:
А) 2,5 – 1,5 млн. лет назад;
Б) 200 тыс. лет назад;
В) 40 тыс. лет назад
5. Оставьте верное утверждение:
Древнейшие способы накопления и передачи опыта:
А) обучающая деятельность;
Б) ритуалы;
В) традиции
6. Оставьте верное утверждение
Воспитание – это:
А) предтеча социального наследования;
Б) механизм системы социального наследования;
В) форма социального наследования.
7. Уберите лишнее:
Древнейшие средства воспитания:
А) инициации;
Б) ритуалы;
В) дома молодежи;
Г) книги.
8. Оставьте верное утверждение:
Социально-педагогическая практика формируется
А) в период первобытного общества;
Б) в эпоху цивилизаций на Древнем Востоке;
В) в античности
9. Оставьте верное утверждение:
Социально-педагогическая мысль начинает формироваться:
А) в период первобытного общества;
Б) в эпоху цивилизаций на Древнем Востоке;
В) в античности
10. Оставьте верное утверждение:
В древних цивилизациях Востока:
А) воспитание выделяется как самостоятельная функция общества;
Б) становится общественным явлением;
В) становится профессией.
11. Оставьте верное утверждение:
Основная социальная задача воспитания в цивилизациях Востока:
А) способствовать образованию;
Б) способствовать воспроизводству политической системы общества;
В) способствовать снятию социальной напряженности;
12. Оставьте верное утверждение:
Религия в древнейших государствах выполняла функции:
А) воспитания;
Б) развития;
В) социализации
13. Оставьте верное утверждение:
Древнейший институт социализации – это:
А) церковь;
Б) семья;
В) школа
Тема 3. Социальное воспитание в античном мире
1. Оставьте верное утверждение:
Общественный характер воспитания в античном обществе определялся:
А) общественными потребностями античного устройства;
Б) развитием государственных школ;
В) идеями Платона и Аристотеля.
2. Оставьте верное утверждение:
В понятие «общественное воспитание» Платон включал:
А) воспитание человека в интересах государства;
Б) воспитание вне семьи;
В) воспитание всех возрастных групп.
3. Оставьте верное утверждение:
Античное понимание общественного воспитания складывается
А) в VII – V вв. до. н.э.
Б) в V – IV вв. до н.э.
В) во II в. до н.э.
4. Соотнесите
Что характерно для спартанской (1), что – для афинской (2) систем общественного воспитания:
1. Спартанская система общественного воспитания: подготовить члена военной общины;
2. Афинская система общественного воспитания: всестороннее развитие личности как в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении. По сути, речь шла о всестороннем формировании личности, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела.
5. Оставьте верное утверждение:
А) Спартанское и афинское воспитание принципиально различны;
Б) Спартанское и афинское воспитания идентичны;
В) Спартанское и афинское воспитание одинаковы по общественной направленности
6. Вставьте нужное слово:
«В эпоху античности происходит постановка вопроса об общественной сути воспитания»
7. Уберите лишнее:
Формированию общественной сути античного воспитания способствовало:
А) развитие античной науки;
Б) своеобразие античного общественного устройства;
В) общественный идеал личности человека античного мира.
8. оставьте верное утверждение:
Понятие «общество» в античных представлениях:
А) было тождественно государству;
Б) было отлично от государства;
В) не присутствовало совсем.
9. оставьте верное утверждение:
В античных представлениях существовало понятие:
А) «социальное воспитание»;
Б) «общественное воспитание»;
10. оставьте верное утверждение:
Общественное воспитание в античных представлениях означало:
А) деятельность государства по решению политических задач;
Б) специально организованную деятельность государственных школ;
В) решение задач социализации
11. Вставьте недостающее:
По мнению П. Блонского «Древняя Греция растворила педагогику в науке о…»
А) государстве;
Б) культуре;
В) искусстве
12. Убрать лишнее:
В каких работах Платона представлена модель общественного воспитания
А) «Законы»;
Б) «Политика»;
В) «Государство»
13. Соотнести работы античных философов и их авторов:
1 Аристотель
2.Платон
А) «Политика»; - 1
Б) «Государство»; - 2
В) «Законы»;- 2
Г) «Никомахова этика» - 1
14. Выберите верный ответ:
Фраза: «первая созна¬тельная система педагогики, возник¬шая в западноевропейском куль¬турном мире, является уже ясно выраженной социальной педагогикой» , -- принадлежит:
А) П. Наторпу;
Б) П. Барту;
В) А.В. Мудрику
15. Выбрать верное утверждение:
Утверждение того, что подрастающие поколения готовились служению полису, к борьбе за его существование, за сохранение и приумножение его могущества, -- характерно для:
А) спартанской модели воспитания;
Б) афинской модели воспитания;
В) античной модели воспитания.
16. Продолжить фразу:
«Античность стала рассматривать общественное воспитание как основной способ формирования личности во имя не только сохранения, но и преобразования общества».
17. Дополнить фразу.
По мнению Платона, главная добродетель человека античного мира, -- страстное желание и стремление «стать совершенным …, умеющим справедливо подчиняться или же властвовать» .
А) гражданином;
Б )политиком;
В )человеком
18.Оставить верное утверждение.
Задачи общественного воспитания в античном обществе связана с:
А) нравственным воспитанием;
Б) государственным воспитанием;
В) коллективным воспитанием.
19. Оставить верное слово:
По мнению Аристотеля: «человек есть существо … в большей степени, нежели пчелы и другие стадные животные».
А) государственное;
Б) коллективистское;
В) общественное.
20. Выбрать верное утверждение:
Миссия общественного воспитания с позиций античного общества:
А) способ сохранения и преобразования общества;
Б) защита интересов государства;
В) решение политических задач.
21. Выбрать верное утверждение:
Миссия общественного воспитания с точки зрения отдельного человека:
А) формирование личности;
Б) подготовка человека с самого раннего возраста к определенным общественным ролям;
В) решение политических задач государства.
22. Убрать лишнее:
Сфера решения задач общественного воспитания а античном обществе:
А) обучение;
Б) усвоение поведенческих моделей;
В) индивидуальная помощь
23. оставить верное утверждение:
Ответственность за общественное воспитание в античном обществе несет:
А) государство;
Б) семья;
В) религия.
24.Оставить верное утверждение:
Значимость семьи в общественном воспитании отстаивал:
А) Платон;
Б) Аристотель.
25. Оставить верное утверждение.
В спартанской системе воспитания формирование нравственности означало:
А) способность подчинения личности интересам группы;
Б) способность реализовать свою социальную миссию;
В) способность отстаивать свою точку зрения.
26. Выбрать верный ответ.
«находчивый, ловкий воин, проницательный, осторожный, владеющий собой, бесстрашный, безжалостный, приученный к лишениям, повинующийся приказаниям, почтительный к власти и авторитету, способный действовать в унисон с товарищами, относящийся с презрением к смерти». – это идеал воспитания:
А) афинского;
Б) спартанского.
27. Оставить верное утверждение:
Для афинского общественного воспитания на первом месте стояло:
А) нравственное воспитание;
Б) сочетание умственного и физического;
В) гармоническое воспитание
28. Соотнести взгляды Платона (1) и Аристотеля (2) на общественное воспитание.
А) воспитание должно быть подчинено общественным интересам и целиком контролироваться государством;
Б) воспитание является важной социальной функцией и должно формировать у каждого гражданина качества, обеспечивающие стабильность общества.
Ответ: 1-а; 2-б.
29. Оставить верное утверждение
Особое значение в общественном воспитании в Древнем Риме имело:
А) семья;
Б) школа;
В) участие в политической жизни.
Ответ: а)
30. Выбрать верное утверждение.
В системе общественного воспитания древние римляне отдавали предпочтение:
А) идеалам героев прошлого и настоящего;
Б) влиянию отца и матери.
31. Оставить нужное:
Для древнеримского общественного воспитания в отличие от древнегреческого характерно:
А) военное воспитание;
Б) нравственное воспитание;
В) религиозное воспитание;
Г) физическое воспитание.
32. Оставить верное утверждение?
По мнению Квинтилиана цель общественного воспитания:
А) в подготовке человека к исполнению гражданских обязанностей;
Б) в подчинении личности обществу;
В) в самореализации человека в обществе.
33. Оставить верное утверждение.
Раннехристианская педагогическая концепция предусматривала:
А) семейно-общественный характер воспитания;
Б) семейно-религиозный характер воспитания;
В) государственно-религиозный характер воспитания.
34. Убрать неверный ответ.
Наиболее видные философ античного мира, которые затрагивали проблемы общественного воспитания:
А) Платон;
Б) Аристотель;
В) Квинтилиан;
Г) Сенека;
Тема 4. Проблема социального воспитания в средние века
1 оставить верное утверждение:
В Византийской традиции социальную направленность начинает выполнять:
А) домашнее воспитание;
Б) религиозное воспитание;
В) школьное воспитание.
2. Оставить верное утверждение
В мусульманском мире важнейшим социальным институтом признавалась:
А) школа;
Б) семья;
В) религия.
3. оставить верное утверждение
Социальность средневекового мира имела:
А) сословно-корпоративный характер;
Б) функционально-ролевой характер;
В) межличностно-ролевой характер.
4. Дополнить фразу:
«доказано, в средневековой европейской философии античный космоцентризм сменяется христианским теоцентризмом».
5. оставить верное утверждение.
В раннехристианской традиции отношение к общественному воспитанию:
А) нейтральное;
Б) негативное;
В) позитивное.
Тема 5. Развитие социальной педагогики в эпоху Нового времени
1. Выбрать верный ответ.
И. Песталоцци по своим философским взглядам был:
А) гуманист;
Б) протестант;
В) просветитель.
2. Выбрать верный ответ.
Песталоции организовал приют:
А) в Станцах;
Б) в Нейгофе;
В) в Ивердоне.
3. Оставить верное утверждение:
Цель социального воспитания по Песталоцци:
А) защитить от нищеты;
Б) подготовить к жизни в реальных социальных условиях;
В) воспитать гражданина.
4. Оставить верный ответ:
Социалисты –утописты – это:
А) представители итальянского Возрождения (Т. Мор, Т. Кампанелла);
Б) представители французского Просвещения (Д. Дидро, Ш. Монтескье);
В) представители европейского социального учения (Р. Оуэн, Ш. Фурье, А. Сен-Симон).
5. Оставить верное утверждение:
Для социал-утопических взглядов характерно понимание воспитания как:
А) способ реформирования общества;
Б) формирование гармоничной личности;
В) образование всех людей.
6. Выбрать верный ответ:
А. Дистервег привнес в социальную педагогику:
А) принцип природосообразности;
Б) принцип культуросообразности;
В) принцип гуманизма.
7. Оставить верный ответ:
Во взглядах И. Бецкого есть много общего со взглядами:
А) Ж.Ж. Руссо;
Б) И. Песталоцци;
В) Р. Оуэна.
Тема 6.Социальная педагогика во второй половине XIX – начале XX вв.
1
Главный социально-педагогический вопрос России с середины XIX в. – это вопрос об образовании» -- это утверждал:
А) К.Д. Ущинский;
Б) П.Ф. Каптерев;
В) К.Н. Венцель.
2
Наторп понимал социальную педагогику как:
А) науку о педагогической поддержке детей в процессе социализации;
Б) науку об интеграции воспитательных возможностях общества в целях привнесения культуры;
В) науку о формировании воли.
3
Для Г. Кершенштейнера и Д. Дьюи общим в воспитании было:
А) понимание роли среды для развития личности;
Б) значение труда в формировании человека;
В) задача формирования гражданина;
Г) Понимание школы как учреждения формирования социального опыта.
4
Соотнесите педагогов и основные концепции социального воспитания:
А) П.Ф. Каптерев;
Б) Е.Н. Медынский;
В) В.И. Герье;
Г) С.Т. Шацкий;
Д) К.Н. Венцель;
1. «педагогика среды»;Г
2. теория свободного воспитания; Д
3. концепция общественного воспитания; А
4. теория общественного призрения; В
5. концепция внешкольного образования. Б
5
Специфическая сфера социальной педагогики в России в конце XIX – начале XX вв.:
А) здравоохранение;
Б_ образование;
В) социальная защита.
6
Конгресс по общественному воспитанию состоялся:
А) в Москве;
Б) в Лондоне;
В) в Париже.
7. Выберите правильный ответ:
Термин «социальная педагогика» был предложен:
А) П. Наторпом;
Б) А. Дистервегом;
В) И.-Г. Песталоцци.
8.Оставьте верное утверждение
Социальная педагогика как наука начала развиваться в:
А)США;
Б)России;
В)Франции;
Г)Германи).
Тема 7. Развитие теории и практики социального воспитания в России
после Октября 1917 г.
2
Социальное воспитание в советский период – это:
А) борьба с беспризорностью;
Б) синоним коммунистического воспитания;
В) концепция педагогизации среды.
3
«Педагогика среды» разработана:
А) С.Т. Шацким;
Б) К.Н. Венцелем;
В) М.В. Крупениной.
Тема 8. Возрождение социальной педагогики во второй половине XX в.
1. Оставьте верное утверждение:
Развитие социальной педагогики в современной России началось:
А) в 1985 г.
Б) в 1991 г.;
В) в 1995 г.
2. Оставьте верное утверждение:
Задачи социальной педагогики связаны с задачами:
А)социальной реабилитации;
Б)социальной защиты;
В) социального воспитания в ходе социализации.
3. Оставьте верное утверждение:
Сущность социальной педагогики в том, что:
А) Это деятельность по разрешению проблем человека в социуме);
Б) Это социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации);
В) Это педагогическая помощь ребенку в процессе социализации;
Г) Это теория и практика организации воспитательных возможностей общества в интересах развития личности.
Тема 9. Основные тенденции развития социальной педагогики на рубеже
XX и XXI вв. (заключение)
1. Соотнесите
педагогов и созданные ими социально-педагогические комплексы:
А) И. Бецкой;
Б) В.да Фельтре;
В) К. Венцель;
Г) С.Т. Шацкий;
Д) Р. Оуэн;
Е) А.С. Макаренко;
1) «Сеттлмент» Г
2) Дом свободного ребенка; В
3) Колония им. Горького; Е
4) «Новая Гармония»; Д
5) Московский Воспитательный Дом; А
6) Дом радости. Б
2. Соотнесите концепции социальной педагогики и их авторов:
А)В.Г. Бочарова (1);
Б)А.В. Мудрик (3);
В)М.А. Галагузова (2).
4) «педагогика социальной работы»; - Бочаров В.Г.
5) Концепция социально-педагогической деятельности; - А.В. Мудрик
6) Концепция социального воспитания в контексте социализации. – М.А. Галагузова
3.Уберите лишнее:
Современные концепции социальной педагогики:
А) А.В. Мудрик;
Б) В.А. Никитин;
В) М.А. Галагузова;
Г) Б.Т. Лихачев.
4. Оставьте верное утверждение:
Социальная педагогика – это:
А)часть социальной работы;
Б)социальная педагогика социальная работа имеют общий объект;
В) социальная педагогика и социальная работа – это независимые области научного познания и практики;
Г) социальная работа является составной частью социальной педагогики."
Другие работы
390 руб.
390 руб.