355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Тест. Истоия социальной педагогики, номер: 117865

Номер: 117865
Количество страниц: 15
Автор: marvel4
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Тест. Истоия социальной педагогики , "МАТЕРИАЛЫ ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ

Тема 1. Теоретико-методологические подходы к изучению истории социальной педагогики (Введение) ...

Автор:

Дата публикации:

Тест. Истоия социальной педагогики
logo
"МАТЕРИАЛЫ ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ

Тема 1. Теоретико-методологические подходы к изучению истории социальной педагогики (Введение) ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "МАТЕРИАЛЫ ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ

    Тема 1. Теоретико-методологические подходы к изучению истории социальной педагогики (Введение)

    1.выберите верный ответ:
    Социальная педагогика как наука появляется в:
    А) 18 в.;
    Б) 19 в.;
    В) второй половине 19 в.;
    Г) начале 20 в.

    2.Уберите лишнее:
    Современные концепции социальной педагогики:
    А) А.В. Мудрик;
    Б) В.А. Никитин;
    В) М.А. Галагузова;
    Г) Б.Т. Лихачев.

    3. Выбрать верный ответ:
    Термин «социальная педагогика связан с именем:
    А) Платона;
    Б)Ж.Ж. Руссо;
    В)П. Наторпа;
    Г)А. Дистервега

    4. Завершить хронологический ряд:
    • С древнейших времен – конец 17 в. – этап донаучной социальной педагогики;
    • 18 – середина 19 в. – этап преднаучной социальной педагогики;
    • Середина 19 в. – (время) в. – этап общедидактический педагогики.

    5. Выберите правильный ответ:
    Термин «социальная педагогика» был предложен:
    А) П. Наторпом;
    Б) А. Дистервегом;
    В) И.-Г. Песталоцци.

    6. Выберите правильный ответ: б
    Термин «социальная педагогика» появился:
    А) в XIX в;
    Б) в XX в.;
    В) в XVIII в.

    7. Выберите правильный ответ:
    Социальная педагогика изучает:
    А) развитие;
    Б) социализацию;
    В) воспитание;
    Г) социальное воспитание.

    8. Выберите верное утверждение:
    Социальное воспитание – составная часть процесса:
    А) социализации;
    Б) воспитания;
    В) развития.

    9. Оставьте верное утверждение:
    Социальная педагогика – это:
    А)часть социальной работы;
    Б)социальная педагогика социальная работа имеют общий объект;
    В) социальная педагогика и социальная работа – это независимые области научного познания и практики;
    Г) социальная работа является составной частью социальной педагогики.

    10.Оставьте верное утверждение
    Социальная педагогика как наука начала развиваться в:
    А)США;
    Б)России;
    В)Франции;
    Г)Германи).

    11. Оставьте верное утверждение:
    Развитие социальной педагогики в современной России началось:
    А) в 1985 г.
    Б) в 1991 г.;
    В) в 1995 г.

    12. Оставьте верное утверждение:
    Термин «социальная педагогика» стал общеупотребимым благодаря:
    а) П. Наторпу;
    в) А. Дистервегу;
    г) А. Мудрику .

    13. Оставьте верное утверждение:
    Задачи социальной педагогики связаны с задачами:
    А)социальной реабилитации;
    Б)социальной защиты;
    В) социального воспитания в ходе социализации.

    14. Оставьте верное утверждение:
    Идея общественного воспитания появляется :
    А) в эпоху Просвещения;
    Б) в античности;
    В) в эпоху Возрождения.

    15. Соотнесите концепции социальной педагогики и их авторов:
    А)В.Г. Бочарова (1);
    Б)А.В. Мудрик (3);
    В)М.А. Галагузова (2).
    1) «педагогика социальной работы»; - Бочаров В.Г.
    2) Концепция социально-педагогической деятельности; - А.В. Мудрик
    3) Концепция социального воспитания в контексте социализации. – М.А. Галагузова

    16. Оставьте верное утверждение:
    Сущность социальной педагогики в том, что:
    А) Это деятельность по разрешению проблем человека в социуме);
    Б) Это социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации);
    В) Это педагогическая помощь ребенку в процессе социализации;
    Г) Это теория и практика организации воспитательных возможностей общества в интересах развития личности.


    Тема 2. Истоки социально-педагогической мысли и практики

    1. Вставьте недостающие слова:
    А)«Развитие – это объективный процесс становления человека»
    Б)«Социализация – это развитие, обусловленное конкретными социальными условиями».
    В)«Воспитание – это относительно контролируемый процесс социализации человека в ходе его воспитания».

    2. Оставьте верное утверждение:
    Социальное наследование:
    А);связано с передачей и усвоением опыта общественно-практического деятельности;
    Б) подчинено воспитанию;
    В) осуществляется в процессе социализации

    3. Оставьте верное утверждение:
    Социальное наследование:
    А) шире обучения и воспитания;
    Б) уже обучения и воспитания;
    В) одно и то же.

    4. Оставьте верное утверждение:
    Воспитание как общественное явление складывается:
    А) 2,5 – 1,5 млн. лет назад;
    Б) 200 тыс. лет назад;
    В) 40 тыс. лет назад

    5. Оставьте верное утверждение:
    Древнейшие способы накопления и передачи опыта:
    А) обучающая деятельность;
    Б) ритуалы;
    В) традиции

    6. Оставьте верное утверждение
    Воспитание – это:
    А) предтеча социального наследования;
    Б) механизм системы социального наследования;
    В) форма социального наследования.

    7. Уберите лишнее:
    Древнейшие средства воспитания:
    А) инициации;
    Б) ритуалы;
    В) дома молодежи;
    Г) книги.

    8. Оставьте верное утверждение:
    Социально-педагогическая практика формируется
    А) в период первобытного общества;
    Б) в эпоху цивилизаций на Древнем Востоке;
    В) в античности

    9. Оставьте верное утверждение:
    Социально-педагогическая мысль начинает формироваться:
    А) в период первобытного общества;
    Б) в эпоху цивилизаций на Древнем Востоке;
    В) в античности

    10. Оставьте верное утверждение:
    В древних цивилизациях Востока:
    А) воспитание выделяется как самостоятельная функция общества;
    Б) становится общественным явлением;
    В) становится профессией.

    11. Оставьте верное утверждение:
    Основная социальная задача воспитания в цивилизациях Востока:
    А) способствовать образованию;
    Б) способствовать воспроизводству политической системы общества;
    В) способствовать снятию социальной напряженности;

    12. Оставьте верное утверждение:
    Религия в древнейших государствах выполняла функции:
    А) воспитания;
    Б) развития;
    В) социализации

    13. Оставьте верное утверждение:
    Древнейший институт социализации – это:
    А) церковь;
    Б) семья;
    В) школа

    Тема 3. Социальное воспитание в античном мире
    1. Оставьте верное утверждение:
    Общественный характер воспитания в античном обществе определялся:
    А) общественными потребностями античного устройства;
    Б) развитием государственных школ;
    В) идеями Платона и Аристотеля.

    2. Оставьте верное утверждение:
    В понятие «общественное воспитание» Платон включал:
    А) воспитание человека в интересах государства;
    Б) воспитание вне семьи;
    В) воспитание всех возрастных групп.

    3. Оставьте верное утверждение:
    Античное понимание общественного воспитания складывается
    А) в VII – V вв. до. н.э.
    Б) в V – IV вв. до н.э.
    В) во II в. до н.э.

    4. Соотнесите
    Что характерно для спартанской (1), что – для афинской (2) систем общественного воспитания:
    1. Спартанская система общественного воспитания: подготовить члена военной общины;
    2. Афинская система общественного воспитания: всестороннее развитие личности как в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении. По сути, речь шла о всестороннем формировании личности, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела.

    5. Оставьте верное утверждение:
    А) Спартанское и афинское воспитание принципиально различны;
    Б) Спартанское и афинское воспитания идентичны;
    В) Спартанское и афинское воспитание одинаковы по общественной направленности

    6. Вставьте нужное слово:
    «В эпоху античности происходит постановка вопроса об общественной сути воспитания»

    7. Уберите лишнее:
    Формированию общественной сути античного воспитания способствовало:
    А) развитие античной науки;
    Б) своеобразие античного общественного устройства;
    В) общественный идеал личности человека античного мира.

    8. оставьте верное утверждение:
    Понятие «общество» в античных представлениях:
    А) было тождественно государству;
    Б) было отлично от государства;
    В) не присутствовало совсем.

    9. оставьте верное утверждение:
    В античных представлениях существовало понятие:
    А) «социальное воспитание»;
    Б) «общественное воспитание»;

    10. оставьте верное утверждение:
    Общественное воспитание в античных представлениях означало:
    А) деятельность государства по решению политических задач;
    Б) специально организованную деятельность государственных школ;
    В) решение задач социализации

    11. Вставьте недостающее:
    По мнению П. Блонского «Древняя Греция растворила педагогику в науке о…»
    А) государстве;
    Б) культуре;
    В) искусстве

    12. Убрать лишнее:
    В каких работах Платона представлена модель общественного воспитания
    А) «Законы»;
    Б) «Политика»;
    В) «Государство»

    13. Соотнести работы античных философов и их авторов:
    1 Аристотель
    2.Платон
    А) «Политика»; - 1
    Б) «Государство»; - 2
    В) «Законы»;- 2
    Г) «Никомахова этика» - 1

    14. Выберите верный ответ:
    Фраза: «первая созна¬тельная система педагогики, возник¬шая в западноевропейском куль¬турном мире, является уже ясно выраженной социальной педагогикой» , -- принадлежит:
    А) П. Наторпу;
    Б) П. Барту;
    В) А.В. Мудрику

    15. Выбрать верное утверждение:
    Утверждение того, что подрастающие поколения готовились служению полису, к борьбе за его существование, за сохранение и приумножение его могущества, -- характерно для:
    А) спартанской модели воспитания;
    Б) афинской модели воспитания;
    В) античной модели воспитания.

    16. Продолжить фразу:
    «Античность стала рассматривать общественное воспитание как основной способ формирования личности во имя не только сохранения, но и преобразования общества».

    17. Дополнить фразу.
    По мнению Платона, главная добродетель человека античного мира, -- страстное желание и стремление «стать совершенным …, умеющим справедливо подчиняться или же властвовать» .
    А) гражданином;
    Б )политиком;
    В )человеком

    18.Оставить верное утверждение.
    Задачи общественного воспитания в античном обществе связана с:
    А) нравственным воспитанием;
    Б) государственным воспитанием;
    В) коллективным воспитанием.

    19. Оставить верное слово:
    По мнению Аристотеля: «человек есть существо … в большей степени, нежели пчелы и другие стадные животные».
    А) государственное;
    Б) коллективистское;
    В) общественное.

    20. Выбрать верное утверждение:
    Миссия общественного воспитания с позиций античного общества:
    А) способ сохранения и преобразования общества;
    Б) защита интересов государства;
    В) решение политических задач.

    21. Выбрать верное утверждение:
    Миссия общественного воспитания с точки зрения отдельного человека:
    А) формирование личности;
    Б) подготовка человека с самого раннего возраста к определенным общественным ролям;
    В) решение политических задач государства.

    22. Убрать лишнее:
    Сфера решения задач общественного воспитания а античном обществе:
    А) обучение;
    Б) усвоение поведенческих моделей;
    В) индивидуальная помощь

    23. оставить верное утверждение:
    Ответственность за общественное воспитание в античном обществе несет:
    А) государство;
    Б) семья;
    В) религия.

    24.Оставить верное утверждение:
    Значимость семьи в общественном воспитании отстаивал:
    А) Платон;
    Б) Аристотель.

    25. Оставить верное утверждение.
    В спартанской системе воспитания формирование нравственности означало:
    А) способность подчинения личности интересам группы;
    Б) способность реализовать свою социальную миссию;
    В) способность отстаивать свою точку зрения.

    26. Выбрать верный ответ.
    «находчивый, ловкий воин, проницательный, осторожный, владеющий собой, бесстрашный, безжалостный, приученный к лишениям, повинующийся приказаниям, почтительный к власти и авторитету, способный действовать в унисон с товарищами, относящийся с презрением к смерти». – это идеал воспитания:
    А) афинского;
    Б) спартанского.

    27. Оставить верное утверждение:
    Для афинского общественного воспитания на первом месте стояло:
    А) нравственное воспитание;
    Б) сочетание умственного и физического;
    В) гармоническое воспитание

    28. Соотнести взгляды Платона (1) и Аристотеля (2) на общественное воспитание.
    А) воспитание должно быть подчинено общественным интересам и целиком контролироваться государством;
    Б) воспитание является важной социальной функцией и должно формировать у каждого гражданина качества, обеспечивающие стабильность общества.
    Ответ: 1-а; 2-б.
    29. Оставить верное утверждение
    Особое значение в общественном воспитании в Древнем Риме имело:
    А) семья;
    Б) школа;
    В) участие в политической жизни.
    Ответ: а)
    30. Выбрать верное утверждение.
    В системе общественного воспитания древние римляне отдавали предпочтение:
    А) идеалам героев прошлого и настоящего;
    Б) влиянию отца и матери.

    31. Оставить нужное:
    Для древнеримского общественного воспитания в отличие от древнегреческого характерно:
    А) военное воспитание;
    Б) нравственное воспитание;
    В) религиозное воспитание;
    Г) физическое воспитание.

    32. Оставить верное утверждение?
    По мнению Квинтилиана цель общественного воспитания:
    А) в подготовке человека к исполнению гражданских обязанностей;
    Б) в подчинении личности обществу;
    В) в самореализации человека в обществе.

    33. Оставить верное утверждение.
    Раннехристианская педагогическая концепция предусматривала:
    А) семейно-общественный характер воспитания;
    Б) семейно-религиозный характер воспитания;
    В) государственно-религиозный характер воспитания.

    34. Убрать неверный ответ.
    Наиболее видные философ античного мира, которые затрагивали проблемы общественного воспитания:
    А) Платон;
    Б) Аристотель;
    В) Квинтилиан;
    Г) Сенека;

    Тема 4. Проблема социального воспитания в средние века

    1 оставить верное утверждение:
    В Византийской традиции социальную направленность начинает выполнять:
    А) домашнее воспитание;
    Б) религиозное воспитание;
    В) школьное воспитание.

    2. Оставить верное утверждение
    В мусульманском мире важнейшим социальным институтом признавалась:
    А) школа;
    Б) семья;
    В) религия.

    3. оставить верное утверждение
    Социальность средневекового мира имела:
    А) сословно-корпоративный характер;
    Б) функционально-ролевой характер;
    В) межличностно-ролевой характер.

    4. Дополнить фразу:
    «доказано, в средневековой европейской философии античный космоцентризм сменяется христианским теоцентризмом».

    5. оставить верное утверждение.
    В раннехристианской традиции отношение к общественному воспитанию:
    А) нейтральное;
    Б) негативное;
    В) позитивное.

    Тема 5. Развитие социальной педагогики в эпоху Нового времени

    1. Выбрать верный ответ.
    И. Песталоцци по своим философским взглядам был:
    А) гуманист;
    Б) протестант;
    В) просветитель.

    2. Выбрать верный ответ.
    Песталоции организовал приют:
    А) в Станцах;
    Б) в Нейгофе;
    В) в Ивердоне.

    3. Оставить верное утверждение:
    Цель социального воспитания по Песталоцци:
    А) защитить от нищеты;
    Б) подготовить к жизни в реальных социальных условиях;
    В) воспитать гражданина.

    4. Оставить верный ответ:
    Социалисты –утописты – это:
    А) представители итальянского Возрождения (Т. Мор, Т. Кампанелла);
    Б) представители французского Просвещения (Д. Дидро, Ш. Монтескье);
    В) представители европейского социального учения (Р. Оуэн, Ш. Фурье, А. Сен-Симон).

    5. Оставить верное утверждение:
    Для социал-утопических взглядов характерно понимание воспитания как:
    А) способ реформирования общества;
    Б) формирование гармоничной личности;
    В) образование всех людей.

    6. Выбрать верный ответ:
    А. Дистервег привнес в социальную педагогику:
    А) принцип природосообразности;
    Б) принцип культуросообразности;
    В) принцип гуманизма.

    7. Оставить верный ответ:
    Во взглядах И. Бецкого есть много общего со взглядами:
    А) Ж.Ж. Руссо;
    Б) И. Песталоцци;
    В) Р. Оуэна.

    Тема 6.Социальная педагогика во второй половине XIX – начале XX вв.

    1
    Главный социально-педагогический вопрос России с середины XIX в. – это вопрос об образовании» -- это утверждал:
    А) К.Д. Ущинский;
    Б) П.Ф. Каптерев;
    В) К.Н. Венцель.

    2
    Наторп понимал социальную педагогику как:
    А) науку о педагогической поддержке детей в процессе социализации;
    Б) науку об интеграции воспитательных возможностях общества в целях привнесения культуры;
    В) науку о формировании воли.

    3
    Для Г. Кершенштейнера и Д. Дьюи общим в воспитании было:
    А) понимание роли среды для развития личности;
    Б) значение труда в формировании человека;
    В) задача формирования гражданина;
    Г) Понимание школы как учреждения формирования социального опыта.
    4
    Соотнесите педагогов и основные концепции социального воспитания:
    А) П.Ф. Каптерев;
    Б) Е.Н. Медынский;
    В) В.И. Герье;
    Г) С.Т. Шацкий;
    Д) К.Н. Венцель;
    1. «педагогика среды»;Г
    2. теория свободного воспитания; Д
    3. концепция общественного воспитания; А
    4. теория общественного призрения; В
    5. концепция внешкольного образования. Б

    5
    Специфическая сфера социальной педагогики в России в конце XIX – начале XX вв.:
    А) здравоохранение;
    Б_ образование;
    В) социальная защита.
    6
    Конгресс по общественному воспитанию состоялся:
    А) в Москве;
    Б) в Лондоне;
    В) в Париже.

    7. Выберите правильный ответ:
    Термин «социальная педагогика» был предложен:
    А) П. Наторпом;
    Б) А. Дистервегом;
    В) И.-Г. Песталоцци.

    8.Оставьте верное утверждение
    Социальная педагогика как наука начала развиваться в:
    А)США;
    Б)России;
    В)Франции;
    Г)Германи).


    Тема 7. Развитие теории и практики социального воспитания в России
    после Октября 1917 г.

    2
    Социальное воспитание в советский период – это:
    А) борьба с беспризорностью;
    Б) синоним коммунистического воспитания;
    В) концепция педагогизации среды.

    3
    «Педагогика среды» разработана:
    А) С.Т. Шацким;
    Б) К.Н. Венцелем;
    В) М.В. Крупениной.

    Тема 8. Возрождение социальной педагогики во второй половине XX в.

    1. Оставьте верное утверждение:
    Развитие социальной педагогики в современной России началось:
    А) в 1985 г.
    Б) в 1991 г.;
    В) в 1995 г.

    2. Оставьте верное утверждение:
    Задачи социальной педагогики связаны с задачами:
    А)социальной реабилитации;
    Б)социальной защиты;
    В) социального воспитания в ходе социализации.

    3. Оставьте верное утверждение:
    Сущность социальной педагогики в том, что:
    А) Это деятельность по разрешению проблем человека в социуме);
    Б) Это социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации);
    В) Это педагогическая помощь ребенку в процессе социализации;
    Г) Это теория и практика организации воспитательных возможностей общества в интересах развития личности.


    Тема 9. Основные тенденции развития социальной педагогики на рубеже
    XX и XXI вв. (заключение)

    1. Соотнесите
    педагогов и созданные ими социально-педагогические комплексы:
    А) И. Бецкой;
    Б) В.да Фельтре;
    В) К. Венцель;
    Г) С.Т. Шацкий;
    Д) Р. Оуэн;
    Е) А.С. Макаренко;
    1) «Сеттлмент» Г
    2) Дом свободного ребенка; В
    3) Колония им. Горького; Е
    4) «Новая Гармония»; Д
    5) Московский Воспитательный Дом; А
    6) Дом радости. Б

    2. Соотнесите концепции социальной педагогики и их авторов:
    А)В.Г. Бочарова (1);
    Б)А.В. Мудрик (3);
    В)М.А. Галагузова (2).
    4) «педагогика социальной работы»; - Бочаров В.Г.
    5) Концепция социально-педагогической деятельности; - А.В. Мудрик
    6) Концепция социального воспитания в контексте социализации. – М.А. Галагузова

    3.Уберите лишнее:
    Современные концепции социальной педагогики:
    А) А.В. Мудрик;
    Б) В.А. Никитин;
    В) М.А. Галагузова;
    Г) Б.Т. Лихачев.

    4. Оставьте верное утверждение:
    Социальная педагогика – это:
    А)часть социальной работы;
    Б)социальная педагогика социальная работа имеют общий объект;
    В) социальная педагогика и социальная работа – это независимые области научного познания и практики;
    Г) социальная работа является составной частью социальной педагогики."
logo

Другие работы