355266 работ
представлено на сайте
Теория систем и системный анализ, лабораторные работы

Контрольная Теория систем и системный анализ, лабораторные работы, номер: 292228

Номер: 292228
Количество страниц: 26
Автор: marvel6
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Теория систем и системный анализ, лабораторные работы , Лабораторная работа №1 – Системы. Классификация систем. Методы и принципы системного исследования

Цель работы
Научиться осущ...

Автор:

Дата публикации:

Теория систем и системный анализ, лабораторные работы
logo
Лабораторная работа №1 – Системы. Классификация систем. Методы и принципы системного исследования

Цель работы
Научиться осущ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Лабораторная работа №1 – Системы. Классификация систем. Методы и принципы системного исследования

    Цель работы
    Научиться осуществлять классификацию систем по различным признакам, понять ее необходимость и предназначение в процессе реализации системного подхода.
    Задание

    Социально-экономическая система – детский сад.
    Контрольные вопросы
     Что такое системный подход?
    - Для чего необходима классификация систем?
     По каким признакам осуществляется классификация систем?
    1.2 . Лабораторная работа №2 – Методы и принципы системного исследования

    Цель работы
    Убедившись во всеобщности кибернетических законов и принципов, научиться находить их проявления в функционировании конкретных систем; понять различия между законами управления и принципами исследования в системном подходе.

    Задание
    Исследовать заданные системы с помощью применения принципа «черного ящика», а именно – определить по 6-7 входов и выходов каждой из систем и выделить по 3 наиболее существенных. Сформулировать более развернутое определение цели системы, чем в л.р.№1.
    Контрольные вопросы
    - В чем заключается закон необходимого разнообразия?
    - В чем различия между обратной связью и принципом этой связи?
    - В каких ситуациях используется принцип «черного ящика»?
    1.3 Лабораторная работа №3 – Системный анализ функций объекта.
    Дерево целей

    Цель работы
    На основе использования системных методов овладеть навыками выявления функций различных систем; понять сущность свойств полифункциональности и полиструктурности сложных социально-экономических объектов.

    Задание
    - Для предложенной функции выявить как можно больше (не менее 8) систем, ее реализующих.
    - Для обоих систем из л.р. № 1 и 2 к основным функциям определить еще по три дополнительных функции.
    - Для заданной социально-экономической системы построить дерево целей (или дерево функций) с описанием основных уровней и принципов построения. Количество уровней – от 6 до 8.
    Контрольные вопросы
    - В чем отличие целей, функций и средств системы?
    - Объясните основные понятия, характеризующие функционирование и развитие системы: состояние, поведение, равновесие, устойчивость.
    - Чем объясняется полиструктурность функционирования социально-экономических систем?
    1.4 Лабораторная работа №4 – Модель. Моделирование систем

    Цель работы
    На основе применения системных принципов научиться моделировать поведение и функционирование реальных объектов.

    Задание
    Для заданных в л.р. №1 двух систем построить модели состава и модели структуры. В модели структуры объяснить основные связи между элементами (или подсистемами) и определить цель, достигнутую в ходе структурного моделирования.
    Контрольные вопросы
    - Понятие модели? Типы моделей (основные)
    - Является копия объекта моделью? Почему?
    - Основные компоненты моделей состава и структуры системы.
    Лабораторная работа №5 – Хозяйство как большая и сложная система

    Цель работы
    На основе выявления и анализа специфических свойств хозяйственных систем овладеть принципами реализации системного подхода и системного анализа применительно к экономике в целом и ее отдельным подсистемам.

    Задание
     В качестве объекта исследования рассмотреть народной хозяйство страны. Выявить основные системные характеристики (функцию, цель, основные элементы)
     Привести иллюстрацию эмерджентных свойств второго рода применительно к хозяйству.
     Рассмотреть реальную хозяйственную ситуацию, желательно из последних событий в стране (или регионе). Проанализировать ситуацию с точки зрения системного подхода (ее причины, проблему, методы реализации, последствия, неучтенные факторы, учет мультипараметрических характеристик)
    Контрольные вопросы
     Как проявляются в хозяйстве свойства больших и сложных систем?
     Перечислите специфические свойства хозяйственных систем.
     Какие ошибки встречаются чаще всего при принятии социально-экономических решений?
    Лабораторная работа №6 – Матрица системных характеристик

    Цель работы
    На основе полученных теоретических знаний и практических навыков по предыдущим работам систематизировать данные по реальным объектам и системам.

    Задание

    Для социально-экономической системы заполнить матрицу системных характеристик.
    Заданная система: детский сад.
    Лабораторная работа №7 – Системный анализ ситуации выбора

    Цель работы
    Формализовать ситуацию сложного выбора, сформировать систему критериев, на основе которых принимается решение, оценить их значимость, принять решение в условиях многокритериальности.

    Задание

    Привести пример многокритериального решения для заданной (по л.р. №1) социально-экономической системы, обосновать необходимость выбора.
     Определить альтернативные варианты решений (6 вариантов)
     Выявить совокупность критериев, которые могут оказать влияние на осуществление выбора. Заполнить экспертный лист
     Ограничить множество критериев наиболее важным для принимаемого решения с помощью проведения попарного сравнения критериев по степени важности при принятии данного решения
     Заполнить матрицу сравнения А = {Aij}
     Рассчитать коэффициенты значимости для каждого критерия
     Дать анализ результата
    Проблема – повышение посещаемости детского сада.
    Контрольные вопросы
     В каких случаях для сбора информации используются экспертные методы?
     Как определяется степень риска в задачах многокритериального выбора?
    Лабораторная работа №8 – Стратегия системного проектирования

    Цель работы
    Усвоить логику системного проектирования, научиться строить систему «от идеала», изучить методику конструирования эталонных систем используя принцип их формирования, а также осуществлять выбор эталона как основы дальнейшего проектирования.

    Задание
     Для конкретной социально-экономической системы (см. Лаб.раб. №1) выявить множество присущих ей функций и зафиксировать шесть из них
     Выбрать основную (несократимую) функцию объекта, отражающую суть его функционирования
     Построить расширение основной функции путем усложнения формулировки, отражающего повышение требований к предназначению системы и служащей основой для дальнейших шагов системного анализа
     На основе выявленной функции сформировать множество эталонных систем, используя основные принципы их построения. Заполнить по результатам таблицу эталонных систем
     Выбрать допустимую эталонную систему, определяющую наиболее перспективное направление развития конкретного объекта и обосновать свой выбор
    Контрольные вопросы
     В чем заключается суть концепции проектирования системы «от идеала»?
     Чем отличается предельная эталонная система от допустимой?
     Охарактеризуйте каждый из принципов построения эталонных систем
logo

Другие работы