355266 работ
представлено на сайте
Теория и методика развития речи детей, рабочая тетрадь

Контрольная Теория и методика развития речи детей, рабочая тетрадь, номер: 202315

Номер: 202315
Количество страниц: 38
Автор: marvel7
390 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Теория и методика развития речи детей, рабочая тетрадь , "
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТЕМА 1. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста как научная и учебная дисцип...

Автор:

Дата публикации:

Теория и методика развития речи детей, рабочая тетрадь
logo
"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТЕМА 1. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста как научная и учебная дисцип...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    "
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ТЕМА 1. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста как научная и учебная дисциплина

    Вопросы и задания

    1. Назовите предмет методики, ее фундаментальные и прикладные задачи,
    2. Перечислите основные теории базисных наук, которые принципиально важны для методики развития речи дошкольников.
    3. Дайте характеристику понятий «язык» , «речь», «речевая деятельность»

    ТЕМА 2. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ОНТОГЕНЕЗА РЕЧИ

    Вопросы и задания

    1. Перечислите факторы речевого развития человека.
    2. Обозначьте позиции, которые были положены в основу психологической периодизации речевого развития А.К. Марковой
    3. Назовите этапы психологической периодизации речевого развития.
    4. Назовите этапы лингвистической периодизации речевого развития ( по А.Н.
    Гвоздеву)

    ТЕМА 3. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕТОДИКИ

    Вопросы и задания

    1. Раскройте понятия «закономерность усвоения речи» и «принцип обучения», перечислите закономерности усвоения речи.
    2. Перечислите принципы обучения родному языку, вытекающие из закономерностей усвоения речи. Дайте им характеристику.
    3. Охарактеризуйте понятия «речевая среда (естественная и искусственная)» и «развивающий потенциал речевой среды».


    ТЕМА 5. СТАНОВЛЕНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК НАУКИ


    Вопросы и задания
    1. Объясните, каков вклад К.Д. Ушинского в отечественную теорию развития речи детей.
    2. Ответьте, какую роль сыграла Е.И.Тихеева в деле становления теории и методики развития речи дошкольников.
    3. Назовите основных представителей зарубежной и отечественной педагогики, внесших вклад в теорию и методику речевого развития детей.


    ТЕМА 6. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОУ
    Вопросы и задания

    1. Назовите цель и перечислите задачи развития речи детей.
    2. Какие направления речевого развития детей реализуют программы развития речи детей в детском саду?
    3. Назовите средства развития речи детей.
    4. Охарактеризуйте роль речевого общения в развитии речи детей.
    5. Сформулируйте основные требования к занятиям.
    6. Перечислите основные методы развития речи дошкольников.

    Дайте анализ речевого развития детей, опираясь на одну из современных программ (Типовая, «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки») по следующему плану:
    • теоретические положения, положенные в основу программы
    • задачи развития речи
    • принципы отбора содержания программных требований к различным сторонам речи
    • основные направления программы в развитии речи детей
    ТЕМА 8. ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Вопросы и задания

    1. Назовите компоненты звуковой культуры речи
    2. Перечислите закономерности овладения детьми звуковой стороной языка
    3. Перечислите задачи развития звуковой культуры речи
    4. Назовите этапы обучения правильному произношению.

    ТЕМА 9. РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ

    Вопросы и задания

    1. Перечислите особенности развития словаря детей
    2. Назовите задачи словарной работы
    3. Укажите принципы, на которых строится методика словарной работы в детском саду.
    4. Обозначьте направления в усложнении работы над словарем
    5. Укажите три разновидности занятий, имеющих место в работе над словарем, и охарактеризуйте особенности их организации и методики проведения.
    6. Назовите виды работы над словом как единицей языка в ДОУ по Е.М. Струниной.

    ТЕМА 10. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

    Вопросы и задания

    1. Дайте определение грамматического строя речи
    2. Опишите этапы освоения ребенком грамматического строя русского языка по А.Н. Гвоздеву
    3. Дайте определение детского словотворчества
    4. Укажите принципы образования детьми новых слов по Т.Н. Ушаковой
    5. Назовите этапы в усвоении способов словообразования по А.Г. Арушановой
    6. Укажите механизмы формирования грамматического строя речи дошкольников
    7. Назовите задачи грамматической работы в ДОУ
    8. Перечислите основные принципы организации обучения детей грамматически правильной речи (По А.Г. Арушановой)
    ТЕМА 11. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

    Вопросы и задания

    1. Дайте определение связной речи
    2. Охарактеризуйте типы монологического высказывания: повествование, описание, рассуждение
    3. Опишите особенности развития связной речи дошкольников
    4. Перечислите методы обучения диалогической речи
    5. Опишите методику проведения обобщающей беседы
    6. Перечислите виды занятий по обучению рассказыванию
    7. Назовите приемы обучения рассказыванию
    8. Опишите методику обучения описанию предметных и сюжетных картин, игрушек
    9. Опишите методику обучения повествовательным рвссказам
    10. Перечислите условия, способствующие развитию словесного творчества дошкольников
    11. Назовите виды пересказа, укажите цель каждого из них
    12. Перечислите приемы обучения детей пересказыванию
    "
logo

Другие работы