355266 работ
представлено на сайте

Контрольная Теория государства и права. 39 задач, номер: 95197

Номер: 95197
Количество страниц: 51
Автор: marvel4
650 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Теория государства и права. 39 задач ,
1. Разграничьте понятие теории государства и права как науки и учебной дисциплины по следующим критериям: цели, субъекты, предмет и ...

Автор:

Дата публикации:

Теория государства и права. 39 задач
logo

1. Разграничьте понятие теории государства и права как науки и учебной дисциплины по следующим критериям: цели, субъекты, предмет и ...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:

    1. Разграничьте понятие теории государства и права как науки и учебной дисциплины по следующим критериям: цели, субъекты, предмет и методология, формирование.
    2. Приведите краткую характеристику исторических типов государства и права (не более 4 печатных страниц).
    3. Тезисно ответьте на вопросы: «Сущность государства» и «Сущность права» (не более 4 печатных страниц по каждому вопросу).
    4. Приведите виды подзаконных нормативных правовых актов (не менее 5) и их краткую характеристику.
    5. Приведите пример (любой) правоотношения и охарактеризуйте его структуру (субъект, объект и содержание).
    6. Приведите примеры конкретных норм права в соответствии с классификациями (не менее 4 классификаций) норм права.
    7. Приведите пример (любой) нормы права и охарактеризуйте её структуру (гипотеза, диспозиция, санкция).
    8. Соотнесите понятия «государство» и «механизм государства».
    9. Разграничьте понятия «функции государства» и «функции органов государственной власти».
    10. Приведите пример (любой) функции государства и охарактеризуйте её.

    Задание № 1. Прокомментируйте слова известных мыслителей:
    1.1. «Знать законы – значит воспринимать не их слова, но их содержание» (Византийский император и юрист Юстиниан).
    1.2. «Законы изобретены для блага граждан» (Римский юрист Цицерон).
    Задание № 2. Приведите пример использования метода правового эксперимента на практике из истории и современности (допустимо моделирование авторской ситуации).
    Задание № 3. Составьте схемы:
    3.1. «Классификация методов теории государства и права»
    3.2. «Функции теории государства и права»
    3.3. «Общая система наук»

    Задание № 4.
    4.1. Определите тип соотношения понятий, соответствующий приведенным схемам:
    4.2. Придумайте по два примера к каждому типу соотношения понятий (юридического характера и обыденного).
    Задание № 5. Объясните следующие проблемные ситуации:
    5.1. Следует ли «отделить» теорию государства от теории права и «передать» теорию государства в состав политической науки (политологии).
    5.2. Чем отличаются теория государства и права как наука от соответствующей ей учебной дисциплины?
    Задание № 6. Найдите в различных словарях и выпишете определения следующих понятий (с указанием источника):

    6.1.Закономерность
    6.2.Концепция
    6.3.Парадигма
    6.4.Теория
    6.5.Система
    6.6.Структура
    6.7.Наука
    6.8.Функция
    6.9.Метод
    6.10.Эксперимент

    Задание № 7. Разграничьте понятия обычай и традиция? Свою точку зрения аргументируйте, приведите примеры.
    Задание № 8. Составьте схемы:
    4.1. «Различие норм права и социальных норм первобытного общества»
    4.2. «Вид социальных норм первобытного общества»
    Задание № 9. Заполните таблицу:

    Задание № 10. Проведите лексический анализ представленных интегративных определений понятия «право» в соответствии с основными подходами правопонимания.
    Задание № 11. Определите тип соотношения понятий «право» и «закон», соответствующий приведенным схемам. Свою позицию обоснуйте.
    Задание № 12. Определите достоинства и недостатки основных концепций понимания права. Результаты оформите в виде таблицы.
    Задание № 13.Выразите одним словом суть каждого из подходов понимания права.
    Задание № 14. Обоснуйте свое отношение к проблемным вопросам изучаемой темы.
    5.1. Совместимы ли основные типы понимания права?
    5.2. Какой концепции понимания права придерживаетесь вы?
    5.3. Есть ли практическая необходимость в поиске определения понятия «право»; плюрализме правопонимания?
    5.4. Охарактеризуйте соотношение сознания и правопонимания.
    Задание № 15. Обозначьте на графике обратную силу закона (ретроактивность) и переживание закона (ультраактивность).
    Задание № 16. Установите иерархию нормативных правовых актов Российской Федерации.
    Задание № 17. В каком соотношении находятся международное и внутригосударственное и законодательство?
    Задание № 18.Определите, количество норм содержащихся в указанных статьях нормативных правовых актов, а также их видовую принадлежность в зависимости от классификационных оснований.
    1.1. Статья 40. Брачный договор (Семейный кодекс РФ)
    1.2. Статья 233. Клад (Гражданский кодекс РФ, часть 1)
    1.3. Статья 20.1. Мелкое хулиганство (Кодекс РФ об административных правонарушениях)
    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
    1.4. Статья 342. Нарушение уставных правил караульной службы (Уголовный кодекс РФ)
    Задание № 19.Проведите комплексный анализ правовой нормы: а) определите элементы структуры правовой нормы (гипотезу, диспозицию, санкцию); б) определите вид каждого из структурных элементов юридической нормы.
    2.1. Статья 105. Убийство (Уголовный кодекс РФ)
    2.2. Статья 808. Форма договора займа (Гражданский кодекс РФ, часть 2)
    2.3. Статья 191. Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга (Уголовный кодекс РФ)
    (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
    2.4. Статья 171. Незаконное предпринимательство (Уголовный кодекс РФ)
    2.5. Статья 345. Замена и восстановление предмета залога (Гражданский кодекс РФ, часть 1)
    Задание № 20. Найдите и выпишете по два примера отправных норм права в любых нормативных правовых актах.
    Задание № 21. Приведите примеры правовых отношений, в которых Вы принимали участие. Для каждого из них раскройте элементы (участники, объект и содержание) и определите вид правоотношения.
    Задание № 22. Ответьте на вопрос: «В какой сфере и какой вид правоотношений, с Вашей точки зрения, нуждается в более конкретном и четком регулировании»? Ответ обоснуйте.
    Задание № 23. Дополните схему: "Элементы правосубъектности"
    Задание № 24. Соедините прямоугольники с учетом соответствия формы реализации норм права, их видам и характеру предписания.
    Задание № 25. Составьте схемы:
    2.1. «Стадии применения права»
    2.2. «Виды правоприменительных актов»
    Задание № 26. Приведите пять примеров правоприменительных актов.
    Задание № 27.Определите форму реализации правовых норм в представленных правовых отношениях.
    Задание № 28. Приведите примеры пробелов в законодательстве. Предложите способы их преодоления.
    Задание № 29.Выпишете из УК РФ, УПК РФ, ГК РФ по три статьи, содержащие оценочные понятия. Поясните их сущность и роль в регулировании конкретных уголовных, гражданских и уголовно-процессуальных отношений.
logo

Другие работы