Номер: 71086
Количество страниц: 65
Автор: proffi61111
Курсовая Технология коллективного взаимодействия Равина-Дьяченко, номер: 71086
1170 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения использования технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко при обучении детей подросткового возраста
1.1. Концепция коллективного способа обучения Раввина-Дьяченко 6
1.2. Социально-психологическая характеристика детей подросткового возраста 15
1.3. Особенности развития познавательной сферы у подростков 23
Глава II Эмпирическое исследование развития познавательных процессов в подростковом возрасте
2.1. Организация и методики эмпирического исследования 30
2.2. Анализ результатов исследования 42
Заключение 50
Литература 52
Приложения 55
Введение
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования социально активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Вопрос обучения и развития детей подросткового возраста актуален тем, что в данный возрастной период закладываются важные психические, психологические, интеллектуальные компоненты, которые помогают ребенку в дальнейшем развитии. В связи с этим перед школьными учреждениями встает важная задача поиска оптимальных методов обучения ребенка в подростковом возрасте, которые будут способствовать развитию их познавательных процессов, знаний, умений и навыков в различных областях деятельности. Все это составляет социальную значимость данного исследования.
В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли методов обучения детей в подростковом возрасте. Изучение обучения с помощью технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко в научной литературе сегодня рассматривается не часто, в тоже время изучение особенностей развития и обучения ребенка в подростковом возрасте рассматривается давно и с разных позиций в трудах Л.С. Выготского, Л.И. Божович, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других. Научная значимость данной работы определяется необходимостью экспериментального исследования особенностей влияния технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко, на обучение и развитие детей подросткового возраста, в частности развития у них познавательных процессов.
Практическая значимость обусловлена тем, что изучение эффективности технологии коллективного обучения Раввина-Дьяченко может помочь педагогам в построении процесса школьного образования и воспитания в средней школе.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.
На современном этапе развития социальной и научной мысли констатируется, что процесс развития и обучения ребенка в подростковом возрасте зависит от тех или иных методов обучения, применяемых в школьном образовании. В тоже время на сегодняшний день остается неизвестным, в какой степени технология коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко как метод обучения является эффективным при обучении подростков, в частности при развитии у них познавательных процессов.
Цель исследования: изучение эффективности использования технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко при обучении детей подросткового возраста.
Объект исследования: познавательная сфера ребенка в возрасте от 11 до 14 лет.
Предмет исследования: технология коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко при обучении подростков.
Гипотеза исследования: использование при обучении подростков технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко способствует развитию познавательной сферы детей данной возрастной группы.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть концепцию технологии коллективного взаимодействия Раввина-Дьяченко.
2. Рассмотреть особенности развития личности и познавательных процессов у подростков.
3. Подобрать пакет диагностических методик для выявления особенностей влияния метода коллективного взаимодействия на развитие познавательной сферы у подростков.
4.Провести сравнительный анализ полученных результатов.
Методологической основой работы являются концептуальные разработки Л.С. Выготского, Л.И. Божович, И.С. Кона, а также С.А. Рубенштейна, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и др.
Другие работы
390 руб.
390 руб.