Номер: 68796
Количество страниц: 104
Автор: proffi61111
Диплом Технологии социальной работы с детьми инвалидами, номер: 68796
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
данная работа? Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
- Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы детской инвалидности
1.1. Понятие детской инвалидности и ее виды, понятие реабилитации 6
1.2. Правовые основы медико-социальной реабилитации детей-инвалидов 20
1.3. Зарубежные концепции социальной работы с детьми-инвалидами 27
Глава 2. Технологии социальной работы с детьми больными детским церебральным параличом
2.1. Понятие и характеристика детей с диагнозом ДЦП 42
2.2. Организация и программа социальной работы с дошкольниками с ДЦП 52
2.3. Описание методов и результатов проведения программы
«Выездной лицей» 58
Заключение 71
Литература 75
Приложения 79
Введение
Инвалидность наряду с показателями заболеваемости, физического развития, группой медико-демографических критериев является важным индикатором состояния здоровья населения. Согласно определению ВОЗ, здоровье – «это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия».
В настоящее время в динамике состояния здоровья детского населения наметилось множество неблагоприятных тенденций, а именно: повышение частоты врожденных и наследственных заболеваний; высокий удельный вес детей, рожденных с травмами и патологией центральной нервной системы; прогрессирующий рост хронических форм патологии и болезней аллергического генеза; увеличение частоты осложнений вирусных и паразитарных заболеваний, в том числе контролируемых инфекций - дифтерии, полиомиелита, туберкулеза и др. и, как результат вышеуказанных явлений - повышение общего числа детей-инвалидов.
По мнению экспертов ВОЗ, доля тяжелой детской инвалидности составляет в мире 1-2% от детской популяции и, согласно прогнозам, численность данного контингента детей будет увеличиваться и в дальнейшем.
Ежегодно в Российской Федерации рождается около 30 000 детей с врожденными и наследственными заболеваниями, из них более половины, как показывает практика, признаются в дальнейшем инвалидами.
Полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, участвовать в трудовой деятельности обусловлена у инвалида, как правило, перенесенным заболеванием или травмой, что и приводит к ограничению его жизнедеятельности.
В связи с вышеизложенным, серьезное беспокойство врачей, ученых вызывают вопросы разработки и применения технологий социальной работы с детьми-инвалидами. Все это и обусловливает социальную значимость изучаемой проблемы.
Вопросами изучения применения технологий социальной работы в работы с детьми – инвалидами занимались многие исследователи (). Анализ накопившегося опыта показывает, что к настоящему времени разработано множество технологий социальной работы с людьми с ограниченными возможностями. Описание и анализ опыта применения этих технологий и составляет научную значимость данного исследования.
Практическая значимость предопределена тем, что проведенная нами аналитическая работа поможет социальным работникам, воспитателя, психологам, педагогам специальных учреждений в работе с детьми-инвалидами.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования.
На сегодняшний день проблеме изучения и применения различных технологий социальной работы при реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями уделяется в научной социальной и психолого-педагогической литературе достаточно внимания. Это, прежде всего, обусловлено тем, что проблема детей-инвалидов в настоящее время приобретает первостепенное значение. В тоже время, существует необходимость, определения наиболее эффективных методов и методик работы с детьми различных групп инвалидности.
Цель дипломной работы - изучение опыта применения технологий социальной работы с детьми инвалидами.
Объект исследования – дети-инвалиды, больные детский церебральный паралич (ДЦП).
Предмет исследования – реабилитация детей с диагнозом ДЦП в социально-психологическом и педагогическом аспектах.
Гипотеза исследования – включение в технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями интегрированных подходов поможет им лучше адаптироваться к требованиям окружающей среды.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику понятиям «детской инвалидности» и ее видами.
2. Изучение правовых основ медико-социальной реабилитации детей-инвалидов.
3. Анализ зарубежного и отечественного опыта применения технологий социальной работы с детьми-инвалидами.
4. Понятие и характеристика детей больных детским церебральным параличом.
5. Описание и анализ применения технологий социальной работы с детьми больными ДЦП.
В качестве экспериментальной базы исследования была использована негосударственная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики». В ходе исследования нами были проанализированы данные 75 старших дошкольников.
Основными методами исследования явились:
1. Изучение документации. Нами были изучены следующие материалы: личные дела на каждого ребенка, медицинские карты, журнал наблюдений с характеристикой каждого ребенка, результаты обследований дошкольников с ДЦП.
2. Беседа:
- с учителями, родителями детей, направленная на получение дополнительных данных по каждому из детей;
- с дошкольниками с ДЦП на установление с ними контакта и выявления психофизиологических особенностей детей.
3. Наблюдение. Для получения информации о программе коррекции мы наблюдали за дошкольниками в процессе игровой, учебной, реабилитационной деятельности.
4. Сравнительный метод. При помощи данного метода, мы сравнивали данные исследований до и после проведения программы коррекции.
Структура и объем работы – дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложений.
В структуру данной работы вошли следующие основные разделы:
1. В теоретической части нами были рассмотрены: понятие «инвалидность», нормативно-правовая документация, зарубежный и отечественный опыт применения технологий социальной работы в реабилитации детей с ограниченными возможностями.
2. Во второй практической главе нами были рассмотрены технологии социальной работы на примере работы с дошкольниками больными ДЦП. В данной главе нами были рассмотрены понятие и основные характеристики детского церебрального паралича, подробно описаны организация и программа социальной работы, проанализированы результаты применения программы в течение последних 5 лет.
Другие работы
520 руб.
260 руб.
390 руб.
260 руб.