355266 работ
представлено на сайте
Технологии социальной работы с детьми инвалидами

Диплом Технологии социальной работы с детьми инвалидами, номер: 68376

Номер: 68376
Количество страниц: 103
Автор: proffi61111
3250 руб.
Купить эту работу
Не подошла
данная работа?
Вы можете заказать учебную работу
на любую интересующую вас тему
Заказать новую работу
essay cover Технологии социальной работы с детьми инвалидами , Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы детской инвалидности
1.1. Понятие детской инвалидности и ее...

Автор:

Дата публикации:

Технологии социальной работы с детьми инвалидами
logo
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы детской инвалидности
1.1. Понятие детской инвалидности и ее...
logo
144010, Россия, Московская, Электросталь, ул.Ялагина, д. 15А
Телефон: +7 (926) 348-33-99

StudentEssay

buy КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы детской инвалидности
    1.1. Понятие детской инвалидности и ее виды, понятие реабилитации 6
    1.2. Правовые основы медико-социальной реабилитации детей-инвалидов 20
    1.3. Зарубежные концепции социальной работы с детьми-инвалидами 27
    Глава 2. Технологии социальной работы с детьми больными детским церебральным параличом
    2.1. Понятие и характеристика детей с диагнозом ДЦП 42
    2.2. Организация и программа социальной работы с дошкольниками с ДЦП 52
    2.3. Описание методов и результатов проведения программы
    «Выездной лицей» 58
    Заключение 71
    Литература 75
    Приложения 79

    Введение

    Инвалидность наряду с показателями заболеваемости, физического развития, группой медико-демографических критериев является важным индикатором состояния здоровья населения. Согласно определению ВОЗ, здоровье – «это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия».
    В настоящее время в динамике состояния здоровья детского населения наметилось множество неблагоприятных тенденций, а именно: повышение частоты врожденных и наследственных заболеваний; высокий удельный вес детей, рожденных с травмами и патологией центральной нервной системы; прогрессирующий рост хронических форм патологии и болезней аллергического генеза; увеличение частоты осложнений вирусных и паразитарных заболеваний, в том числе контролируемых инфекций - дифтерии, полиомиелита, туберкулеза и др. и, как результат вышеуказанных явлений - повышение общего числа детей-инвалидов.
    По мнению экспертов ВОЗ, доля тяжелой детской инвалидности составляет в мире 1-2% от детской популяции и, согласно прогнозам, численность данного контингента детей будет увеличиваться и в дальнейшем.
    Ежегодно в Российской Федерации рождается около 30 000 детей с врожденными и наследственными заболеваниями, из них более половины, как показывает практика, признаются в дальнейшем инвалидами.
    Полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, участвовать в трудовой деятельности обусловлена у инвалида, как правило, перенесенным заболеванием или травмой, что и приводит к ограничению его жизнедеятельности.
    В связи с вышеизложенным, серьезное беспокойство врачей, ученых вызывают вопросы разработки и применения технологий социальной работы с детьми-инвалидами. Все это и обусловливает социальную значимость изучаемой проблемы.
    Вопросами изучения применения технологий социальной работы в работы с детьми – инвалидами занимались многие исследователи (). Анализ накопившегося опыта показывает, что к настоящему времени разработано множество технологий социальной работы с людьми с ограниченными возможностями. Описание и анализ опыта применения этих технологий и составляет научную значимость данного исследования.
    Практическая значимость предопределена тем, что проведенная нами аналитическая работа поможет социальным работникам, воспитателя, психологам, педагогам специальных учреждений в работе с детьми-инвалидами.
    Исходя из всего вышеизложенного, мы можем сформулировать проблему нашего исследования.
    На сегодняшний день проблеме изучения и применения различных технологий социальной работы при реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями уделяется в научной социальной и психолого-педагогической литературе достаточно внимания. Это, прежде всего, обусловлено тем, что проблема детей-инвалидов в настоящее время приобретает первостепенное значение. В тоже время, существует необходимость, определения наиболее эффективных методов и методик работы с детьми различных групп инвалидности.
    Цель дипломной работы - изучение опыта применения технологий социальной работы с детьми инвалидами.
    Объект исследования – дети-инвалиды, больные детский церебральный паралич (ДЦП).
    Предмет исследования – реабилитация детей с диагнозом ДЦП в социально-психологическом и педагогическом аспектах.
    Гипотеза исследования – включение в технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями интегрированных подходов поможет им лучше адаптироваться к требованиям окружающей среды.
    Задачи исследования:
    1. Дать характеристику понятиям «детской инвалидности» и ее видами.
    2. Изучение правовых основ медико-социальной реабилитации детей-инвалидов.
    3. Анализ зарубежного и отечественного опыта применения технологий социальной работы с детьми-инвалидами.
    4. Понятие и характеристика детей больных детским церебральным параличом.
    5. Описание и анализ применения технологий социальной работы с детьми больными ДЦП.
    В качестве экспериментальной базы исследования была использована негосударственная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики». В ходе исследования нами были проанализированы данные 75 старших дошкольников.
    Основными методами исследования явились:
    1. Изучение документации. Нами были изучены следующие материалы: личные дела на каждого ребенка, медицинские карты, журнал наблюдений с характеристикой каждого ребенка, результаты обследований дошкольников с ДЦП.
    2. Беседа:
    - с учителями, родителями детей, направленная на получение дополнительных данных по каждому из детей;
    - с дошкольниками с ДЦП на установление с ними контакта и выявления психофизиологических особенностей детей.
    3. Наблюдение. Для получения информации о программе коррекции мы наблюдали за дошкольниками в процессе игровой, учебной, реабилитационной деятельности.
    4. Сравнительный метод. При помощи данного метода, мы сравнивали данные исследований до и после проведения программы коррекции.
    Структура и объем работы – дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложений.
    В структуру данной работы вошли следующие основные разделы:
    1. В теоретической части нами были рассмотрены: понятие «инвалидность», нормативно-правовая документация, зарубежный и отечественный опыт применения технологий социальной работы в реабилитации детей с ограниченными возможностями.
    2. Во второй практической главе нами были рассмотрены технологии социальной работы на примере работы с дошкольниками больными ДЦП. В данной главе нами были рассмотрены понятие и основные характеристики детского церебрального паралича, подробно описаны организация и программа социальной работы, проанализированы результаты применения программы в течение последних 5 лет.
logo

Другие работы